Северная верфь приступила к резке металла для траулера — процессора проекта 170701

18 мая, когда в России отмечается двойной праздник: День Балтийского флота и 316-я годовщина со дня основания Кронштадта, отличные новости пришли с Судостроительного завода  «Северная верфь» (Санкт-Петербург), откуда сообщают, что началась резка металла для строительства шестого морозильного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик траулера —  АО «Карат-1» (входит в Группу НОРЕБО).

Дата основания Балтийского флота привязана к первой победе России в морском бою, которая была одержана в акватории устья Невы в ночь на 18 мая 1703 года.

Эта победа подняла дух русских войск, убедив их, что шведов можно побеждать не только на суше, но и на воде. Все участники сражения получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает». Победа была символичной и имела огромное значение для становления всего Балтийского флота.

Хорошие новости с Северной Верфи поднимают настроение в не простые дни коронавирусной инфекции в Санкт-Петербурге и вселяют надежду на победу над ней — «Небываемое бывает». 

Это судно завершит партию траулеров, предназначенных для лова и переработки рыбы в северо-западной Атлантике. Следующие четыре траулера проекта 170701 будут строиться для работы на Дальнем Востоке. Флот для двух регионов будет иметь небольшие отличия в оборудовании, обусловленные разными видами добываемых рыб.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.

Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман», «Капитан Тузов») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» — для РК «Вирма»; «Марлин» — для ООО «Глобус»).

Основные характеристики проекта 170701:Длина – 81,6 м; Ширина – 16 м; Скорость – 15 узлов; Водоизмещение – 5500 тонн; Мощность главного двигателя – 6,2 МВт; Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки; Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки; Экипаж – 80 человек;

*** «Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способа лова. /Калясина Людмила по материалам пресс-службы ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» /18.05.2020/

Ваш отзыв

Ваш отзыв