Эрмитаж

 2018 год

 

ИМПЕРСКИЕ СТОЛИЦЫ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ВЕНА. ШЕДЕВРЫ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

Президент России Владимир Путин прибыл в Санкт-Петербург, где встретился с федеральным канцлером Австрии Себастьяном Курцем. Они посетили выставку «Имперские столицы: Санкт-Петербург ‒ Вена. Шедевры музейных коллекций» в Государственном Эрмитаже. Выставка была организована совместно с Венским художественно-историческим музеем.

Российский лидер и канцлер Австрии приняли участие в церемонии открытия, в сопровождении директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского они осмотрели экспозицию и сделали совместную фотографию на фоне парадных портретов императриц Екатерины Второй и Марии Терезии, которые и основали одни из крупнейших сегодня музейных собраний России и Австрии. В Фельдмаршальском зале музея Владимир Путин передал в коллекцию Эрмитажа золотой жезл Российской империи, изготовленный в 1878 году специально для императораАлександра Второго.

Государственный Эрмитаж и Художественно-исторический музей Вены экспонируют на выставке «Имперские столицы: Санкт-Петербург ‒ Вена. Шедевры музейных коллекций» по четырнадцать картин, образующих пары по сходству сюжетов, времени исполнения, или принадлежащих одному автору.

На выставке представлены произведения знаменитых живописцев (Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка), которые дают общее представление о развитии западноевропейской живописи от эпохи Возрождения до раннего неоклассицизма.

Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно с Художественно-историческим музеем в Вене при поддержке ПАО «Газпром» (Россия) и OMV AG (Австрия) /Фото Калясиной Людмилы 04.10.2018/

Ангела и змея помыли

В центре Санкт-Петербурга на Дворцовой площади знаменитую скульптуру ангела и змея на Александровской колонне помыли и осмотрели специалисты. Вице-губернатор города Константин Серов первый поднялся на высоту 47,5 метра, чтобы увидеть состояние памятника. «Состояние скульптуры ангела вполне удовлетворительное, чего не скажешь о скульптуре змея. Благодаря погодным условиям и голубям специалистам придется поработать, чтобы привести ее в должное состояние», — сказал , возвратившись с высоты птичьего полета вице-губернатор. На вопрос журналистов: «Какой Петербург с высоты?» Константин Серов, сказал, что с высоты он увидел будущее города! На пресс-конференции перед неординарным мероприятием, на которойприсутствовали Г.В. Вилинбахова, заместителя генерального директора Государственного Эрмитажа, К.Н. Серова, вице-губернатора Санкт-Петербурга, С.В. Макарова, председателя КГИОП,представителям СМИ рассказали, что заниматься очисткой ангела будут реставраторы Музея городской скульптуры, а  после окончания работ будет принять решение, ктов дальнейшем будет следить за чистой знаменитого петербургского монумента. Александровская колонна была установлена в 1834 году по указу императора Николая I. Высота ангела с крестом – 12 метров. /Фото Калясиной Людмилы 07.08.2018/

 

 

Новые витрины для картин

В Государственном Эрмитаже картины «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи  перенесли в новые витрины, размешенные на новом месте, что позволит разрядить плотный поток экскурсантов. По словам директора музея Михаила Пиотровского, витрины изготовлены с применением современных технологий и поддерживают постоянный температурно-влажностный режим и стабильный климат. «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» − раннее произведение Леонардо да Винчи, написанное во Флоренции в 1478 − 1480 годах. «Мадонна Литта» создана в Милане в 1490-х годах, приобретена Эрмитажем в 1865 году у миланского герцога Антонио Литты. /Фото Калясиной Людмилы и Владимира Желтова 16.01.2018/

2017 год

Музей российской гвардии

В Государственном Эрмитаже в здание Главного штаба открыта постоянная выставка «Музей российской гвардии». Экспозиции рассказывает об  истории элитных частей российской армии, которая начинается со времен Петра Великого, при котором появились первые гвардейские полки — Преображенский и Семеновский и заканчивается событиями Первой Мировой войны 1914 года при Николае II. В семи залах среди 300 экспонатов представлено оружие, знамена, мундиры и медали, а такжебатальная живопись. В церемонии открытия приняли участие губернатор Георгий Полтавченко и генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. «Память о гвардии для нас — особая вещь. Мы не только музей искусств, музей культуры, мы музей государственности, русской военной славы. Наши стеныхранят память русской военной истории, наши экспонаты хранят эту память», — сказал открывая выставку Михаил Пиотровский. Он назвал экспонатом номер один открывшегося музея — Александровскую колонну, установленную на Дворцовой площади в 1834 году как памятник победе русского оружия над Наполеоном.
Георгий Полтавченко, отметил, что открытие новой выставки – важное событие для города. Гвардейцы не только внесли большой вклад в развитие армии, многие из них стали выдающимися государственными деятелями, прославили себя в искусстве икультуре России. https://gov.spb.ru/press/governor/125947/В памяти потомков представления о гвардейце связываются с воинской честью, доблестью и непоколебимой стойкостью, проявленными русской гвардией в многочисленных войнах — от Северной до Первой Мировой. /http://www.museum.ru/N23001/ Фоторепортаж Владимира Желтова 13.12.2017

 

Из истории выставок Государственного Эрмитажа

В реставрационно — хранительском центре «Старая Деревня» открыто новое открытое хранение «Галерея костюма». Собрание включает более 24 00 экспонатов , среди которых уникальный «гардероб Петра I», насчитывающий около 300 предметов одежды и аксессуаров, принадлежащих императору ПетруВеликому. В открывшейся экспозиции великолепно представлены костюмы и аксессуары , принадлежавшие императорской семье от Петра I  до Николая II . В уникальной галереи представлено облачение священников, церемониальные косьтюмы Русского императорского двора и традиционные одежды разных губерний Российской империи, военные мундиры и бальные туалеты, ливрейные костюмы и домашняя одежда. Собрание включает работы ведущих мастеров Европы и России из собрания Государственного Эрмитажа.

Экспозиция будет меняться не реже одного раза в год, как рассказали ее кураторы. На сегодняшний день в фойе второго этажа хранительского центра открыта небольшая выставка работ современных дизайнеров , которыми пополнилась Эрмитажная коллекция в 2017, среди новых экспонатов платья российская и австрийская оперной певицы (сопрано), Народная артистка России (2008) Анны Нетребко,  российской артистки балета Дианы Вишневой и Народной артистки РФ (2015) Ксении Раппопорт.  Реставрационно-хранительский корпусвключает 54 хранилища, общей площадью 7 954 кв. метров. Общая площадь открытого хранения составляет 1 114 кв. метров, а блок хранений с повышенным уровнем безопасности — 507 кв. метров. Посещение реставрационно — хранительском центре «Старая Деревня» возможно только с экскурсионным обслуживание и по предварительной записи по телефлну +7(812)340-10-26  /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 08.12.2017/

День Эрмитажа. День святой Екатерины

День святой Екатерины ежегодно отмечается 7 декабря.  В этот день в Эрмитаже вспоминают императрицу Екатерину II с коллекции, которую она приобрела в частном порядке, началась история одного из крупнейших музеев мира.  С 2017 года этот день станет официальным Днем Эрмитажа сообщил на ежегодной итоговой пресс-конференции директор ГосударственногоЭрмитажа Михаил Пиотровский. 

На пресс-конференции, состоявшейся в Эрмитажном театре, Михаил Пиотровский отметил, что за год один из самых популярных музеев в мире посетили 3 млн 839 тыс. человек из России и разных стран мира и напомнил слова президента РФ Владимира Путина, который сказал на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, что «культура наводит мосты там, где политики их сжигают». «Поэтому наша задача,– сказал М.Пиотровский, — наводить мосты между странами и народами. Особенно важно это именно сейчас. И это позиция в отношении не только культуры, но и того, например, что Владимир Путин поддержал участие наших спортсменов в Олимпиаде. Мы должны показать себя во всем и везде, где действительно хороши». «Мы считаем себя хранителями петербургской культуры, и нам очень многое еще предстоит. Будем наводить мосты», – сказал Михаил Пиотровский. 

В День святой Екатерины в Римском дворике Нового Эрмитажа открылась выставка «Поверженные. Умирающий галл и Малые посвящения Аталла. Из собрания Национального археологического музея Неаполя». В составе экспозиции — уникальные памятники. дошедшие до нас копии с бронзовых оригиналов афинских посвящений, открыта новая постоянная экспозиция «Античная глиптика. Геммы Древней Греции и Рима XV в. до н. э. – V в. н. э.» и представлен отреставрированный Зал ваз. /Фото Калясиной Людмилы 07.12.2017/

В Эрмитаже живые фарфоровые цветы Владимира Каневского

На выставке в Государственном Эрмтаже впервые представлено более 50 цветочных композиций современного художника-фарфориста Владимира Каневского. Владимир Каневский выработал свою собственную технологию изготовления фарфоровых цветов, свою узнаваемую манеру видения и воплощения визбранном материале мира живой природы. Особенностью цветочных скульптур Владимира Каневского является то, что они максимально приближены к живым оригиналам. Натуральность композиции создают правдивые «изъяны» — надломанные листья и гусеницы на лепестках распускающегося бутона, а также горшки и авторские вазы, в которые добавляется керамическая земля, а по их краям фарфоровая «плесень». По словам Владимира Каневского, он никогда не создает композицию. Онработает над отдельным цветком, а потом, из сделанных цветов, собирает композицию. «Начиная работу, — говорит художник, — я просто беру настоящее растение, сканирую в компьютер его части, фотографирую, делаю рисунки, смотрю как оно устроено и как оно живёт». Его супруга, которая приехала на открытие выставки, помогает ему в работе над цветочными шедеврами. Она составляет некоторые композиции и подсказывает идеи для будущих произведений. Его произведения в точности повторяют размер и анатомию цветка. Именно эти черты выделяют мастера среди других художников, которые специализируются на изготовлении фарфоровой флористики. Так как все произведения ручной работы, двух

абсолютно одинаковых среди них не найти. Все, что создает Владимир Каневский, существует в единственном экземпляре. Особая гордость Владимира Каневского – его фарфоровые композиции, хранящиеся в коллекциях королевских домов Европы: принцессы Монако и немецкой принцессы Глории фон Турн унд Таксис в Регенсбургском замке. Выставка подготовлена Отделом истории русской культуры (ОИРК) Государственного Эрмитажа, заведующий В. А. Федоров. Автор концепции, куратор выставки и координатор проекта ‒ старший научный сотрудник ОИРК, доктор искусствоведения Е. С. Хмельницкая./Фоторепортаж с открытия Калясиной Людмилы 05.07.2017/

C 5 июля на открытии выставки «Фарфоровые цветы» в Эрмитаже впервые  будет представлено более 50 цветочных композиций современного художника-фарфориста Владимира Каневского. Владимир Каневский выработал свою собственную технологию изготовления фарфоровых цветов, свою узнаваемую манеру видения и воплощения в избранном материале мира живой природы. Именно эти черты выделяют мастера среди других художников, которые специализируются на изготовлении фарфоровой флористики. Так как все произведения ручной работы, двух абсолютно одинаковых среди них не найти. Все, что создает Владимир Каневский, существует в единственном экземпляре. Особая гордость Владимира Каневского – его фарфоровые композиции, хранящиеся в коллекциях королевских домов Европы: принцессы Монако и немецкой принцессы Глории фон Турн унд Таксис в Регенсбургском замке.

Выставка подготовлена Отделом истории русской культуры (ОИРК) Государственного Эрмитажа, заведующий В.А. Федоров. Автор концепции, куратор выставки и координатор проекта ‒ старший научный сотрудник ОИРК, доктор искусствоведения Е. С. Хмельницкая.

С 6 июля «Фарфоровые цветы» — фарфоровая флористика Владимира Каневского — в Арапском зале и Ротонде Зимнего дворца. /Фото: Светлана Рагина/

https://vk.com/hermitage_museum

 

 

 

 

В Эрмитаже цветет сакура. Второй год в стенах музея проходит церемония передачи цветущих веток сакуры от японской префектуры Ямагата. Сакура — символ японской культуры —  у россиян ассоциируется с началом весны и новой жизни, сказала Светлана Адаксина, главный хранитель Эрмитажа. Господин Окабе Хироси, исполнительный директор JA SYONANY MIDORI, производственного кооператива, рассказал, что сакура проделала путь в 7 тысяч километров, прежде чем попасть в Эрмитаж. «Надеемся, что цветы сакуры привлекут в музей еще больше посетителей, — сказал он, — и станут для российских женщин хорошим подарком на 8 марта.» /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 06.03.2017/

 

 

 

У этой страницы есть некоторые подстраницы.

Ваш отзыв