Эрмитаж

2022

Петр Великий — преобразователь государства Российского. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…»

В Эрмитаже открыли постоянную экспозицию , посвященную наследию первого императора государства Российского, приуроченную к 350-летию правления государя Петра.

В первом зале экспозиции представлен уникальный восковой бюст российского монарха работы Карло Растрелли. Глаза из драгоценных камней делают взгляд императора живым, а волосы парика восковой персоны выполнены из настоящих волос царя.

Рядом с императором представлены, написанные художниками, портреты его сподвижников, многие из которых не знакомы обычному зрителю. Сердюков, талантлевый строитель водной системы в городе Вышний Волочок, архиепископ — Феофан Прокопович, великолепный оратор, который имел огромное влияние на церковные вгляды императора и был первым помощником и поддержкой в развитии всех идей Петра Великого. Генерал — фельдмаршал, князь Аникита (Никита) Иванович Репнин.

Известно, что Феофан Прокопович проповедовал цезарепапизм, то есть полагал, что император главенствует не только над народом, но и над духовенством. Говоря языком светским, он сделал головокружительную карьеру на службе у государя, причём удерживать свои позиции ему удавалось не только при Петре, который фактически доверил Феофану Прокоповичу всё управление церковью, но и после смерти императора. И все это – несмотря на огромное количество личных врагов. Феофан Прокопович обладал острым умом, красноречием, тонким чутьём, незаурядной эрудицией. Он получил блестящее образование, ради которого не погнушался даже на время перейти в униатство. Обучался сначала в Киево-Могилянской духовной академии, прослушал курс лекций во Львове, а затем учился в Польше и в Риме – в известной иезуитской коллегии св. Афанасия, где прослушал полный курс. Утверждают, что на выдающегося ученика обратил внимание даже сам папа.

В 16 лет будущий генерал фельдмаршал, князь Аникита (Никита) Иванович Репнин был определен стольником к царю Петру Алексеевичу, в 1685 году при учреждении царем «потешных» войск в селе Преображенском получил чин поручика, через два года произведен в подполковники. Оберегал царя в Троицком монастыре во время мятежа стрельцов в 1689 году. В июне 1700 года Репнин был произведен в генералы от пехоты (чин, соответствовавший генерал-аншефу).

Необыкновенна судьба Михаила Ивановича Сердюкова. Он был по происхождению калмыком или монголом, купленным в Средней Азии и вывезенным оттуда купцом Евреиновым. Петр обратил взимание на способности и познания Сердюкова, который был в то время приказчиком Евреинова на рыбных промыслах в Астрахани. Кстати, любопытно отметить, что другим при­казчиком того же купца был известный петровский соратник Шафиров, которого Петр определил на службу в Посольский приказ.

Сердюков по приказу Петра был записан в новгородское купечест­во. Ему поручались ответственные поставки материалов для строитель­ных работ на Ладожском озере и начатом тогда Вышневолоцком кана­ле. В 1719 г. Сердюков подал свой проект производства работ по Выш­неволоцкому каналу.

Сущность проекта Сердюкова сводилась к тому, чтобы устранить основной недостаток Вышневолоцкой системы — маловодность. Для этого Сердюков предлагал направить новым каналом («перекопью») воды реки Шлины, «которая близ Метина озера», через это озеро в реки Цну и Тверцу. Вместе с тем Сердюков наметил очистку и углубление этих рек и Вышневолоцкого канала, а также постройку заново и ремонт шлюзов и иных гидротехнических сооружений.

Петр одобрил проект Сердюкова и указом 26 июня 1719 г. сделал мастера главным исполнителем всех работ. Сердюкову предоставлялись обширные полномочия.

В окружении Петра были талантливые люди. Он сам был хоршим токарем — уникалья люстра из кости работы императора для Петропавловского собра представлена на открывшейся выставке в Эрмитаже. Петр понимал в медицине — самостоятельно проводил опреции. На выставке представлены научные приборы и инструменты из медицинских дворцовых собраний Петра Первого.

КЛМ. 15.01.2022

2020

Фотографии работ Рафаэля в собрании Эрмитажа

В Эрмитаже начала работать с 23 декабря 2020 года выставка «Искусство фоторепродукции второй половины XIX века. Фотографии работ Рафаэля в собрании Государственного Эрмитажа».

Отмечая 500-летие со дня смерти Рафаэля Санти, Эрмитаж завершает этот год выставками, посвященными великому итальянскому мастеру, отметил на открытии генеральный директор Эрмитажа Пиотровский.

На протяжении пяти столетий художники совершенно разных направлений соотносили свое творчество с наследием Рафаэля. Неудивительно, что именно его работы с гармоничной композицией были востребованы для воспроизведения – сначала в гравюре, а впоследствии в фоторепродукции.

В состав выставки включены фотографии знаменитых работ Рафаэля из коллекций императрицы Марии Александровны, графов Строгановых, князей Юсуповых, герцога М. Г. Мекленбург-Стрелицкого, государственного и общественного деятеля П. П. Семенова-Тян-Шанского. Фотоотпечатки с произведений Рафаэля становились дипломатическими подношениями: на выставке демонстрируются фотографии фресок Рафаэля на вилле Фарнезина, которые были поднесены римским фотографом Довициели императору Александру II.Появление в середине 1850-х годов недорогих отпечатков визитного формата сделало фотографию доступной для всех слоев населения.

С появлением на карбоновой печати, Брауну путем долгих экспериментов Брауну удалось добиться превосходных результатов в передаче оттенков, не прибегая к последующей ретуши негатива и отпечатка. Убедиться в качестве печати можно, взглянув на фотографии рисунков Рафаэля – удивительной красоты исполнения и великолепной сохранности. В 1860–1890-х годах Браун осуществил проект по фотофиксации самых крупных музейных коллекций Европы. На выставке представлены фоторепродукции картин Рафаэля знаменитых собраний Прадо, Палаццо Питти, музея Виктории и Альберта. Одним из первых он сфотографировал фрески Рафаэля в Ватикане – полученные снимки стали своего рода сенсацией. Глазам зрителей открылось множество деталей, которые не были видны в тусклом освещении залов.В 1882 и 1889 годах фотографы ателье Брауна работали и в Императорском Эрмитаже, где были отсняты все работы Рафаэля, в том числе и «Мадонна Альба» (сейчас в коллекции Национальной галереи искусства в Вашингтоне).В состав экспозиции также включены фотографии и оригинальные негативы первого фотографа Императорского Эрмитажа Федора Львовича Николаевского. Его снимки показывают не только вид музейных интерьеров, но и находящиеся в тот момент экспонаты в залах. Посетители выставки смогут увидеть как были представлены произведения Рафаэля и других итальянских художников в Эрмитаже на рубеже XIX-XX веков.Куратор выставки – Ирина Олеговна Терентьева, научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.Выставка «Искусство фоторепродукции второй половины XIX века.

Фотографии работ Рафаэля в собрании Государственного Эрмитажа» входит в маршрут № 2 (Вход в сторону Церковной лестницы) по Главному музейному комплексу

Эрмитаж встречает

15 июля Эрмитаж возвращается к петербуржцам. На сайте музея с 9 числа будут продаваться электронные билеты на конкретное время, на один из пока трех машрутовсредней продолжительностью около двух часов. Маршрут № 1 даёт возможность посетить Парадные залы Зимнего дворца и увидеть коллекцию западноевропейского искусства и коллекцию античного исскуства. Маршрут № 2 — дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, а также английское и французское искусство. Маршрут № 3 проходит по Главному штабу и знакомит с искусством импрессионистов и постимпрессионистов.

Каждый маршрут предполагает разделение входа и выхода, а движение по экспозициям станет строго определённым. Помогать разбираться во всех нововведениях, направлять посетителей к интересующим экспонатам будут дежурные сотрудники музея.

В сложившихся условиях сокращён список льготных категориф, но и цена билета снижена с 800 до 500 рублей. Руководство музея заверяет, что мера временная, и надеется вернуться к прежней социальной политике до конца года. /Фото Калясиной Людмилы 08.07.2020/

Прогулки онлайн с директором Государственного Эрмитажа

Около 19 млн. посетило Государственный Эрмитаж онлайн за период самоизоляции. Музей учит рассуждать. Авторская программа директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского (Россия, 2015 — 2016) посвящена истории и уникальным собраниям великого российского музея, основанного в 1764 году императрицей Екатериной II.

Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших в мире коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия./ https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/59697/

 

 

 

 

 

Древнерусская иконопись XIV — начала XVIII века

Вместе с весной Петербург встретил шедевры русской иконописи. В Государственном Эрмитаже открылась постоянная экспозиция «Древнерусская иконопись XIV — начала XVIII века». Более восьмидесяти подлинных шедевров, привезенных Петербург в 1950-1970 годы из храмов Ленинградской, Новгородской, Архангельской, Мурманской и Ярославской областей, представлены в залах Эрмитажа. Одна из жемчужин эрмитажной коллекции — икона Святого Николы (Новгород, начало XV века)- на алом фоне, символизирующем неугасающий свет вечности, Святитель правой рукой благославляет, а левой  — держит закрытое Евангилие. Несмотря на возраст отдельных экспонатов коллекция — одна из самых «молодых» в Эрмитаже. Формировать ее начали после открытия Отдела истории русской культуры — в 1941-м. «Эрмитаж — музей мирового искусства, диалога культур. И русская культура находится на правах всех других культур. Хотя вся оболочка русская. Наличие икон на этом маршруте очень важно, человек, который идет от Леонардо да Винчи к Тронному залу, попадает на эту дорожку», — сказал при открытии выставки Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа. «История каждого экспонатата индивидуальна, рассказывает — Анна Иванникова, один из кураторов выставки, научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, — многие часовни, откуда вывозились иконы, сгорели через два-три года после того, как удалось вывезти вещи. «Царские врата XVIII века,например, представленные в экспозиции, были частью убранства Успенского собора Симонова монастыря в Москве, взорванного в 1930 году.

«Иконы, десятилетиями находившиеся при низкотемпературном хранении с постоянным высоким уровнем влажности, представлены в витринах нового поколения,- рассказала Ольга Мальцева, куратор экспозиции,старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, —  для которых была применена технология двухступенчатой стабилизации влажности и глубокой молекулярной очистки воздуха.» Эрмитажные климатологи впервые в таком объёме осуществляют мониторинг за состоянием климата в витринах с помощью автоматической системы контроля через Wi-Fi, что позволяет круглосуточно наблюдать за изменением влажности в витринах онлайн. Подобные технологии в России никогда прежде не применялись в масштабах целой экспозиции.  /Фото Калясиной Людмилы 06.03.2020/

ВЫБОР ДИРЕКТОРА

Государственный Эрмитаж — великий музей мирового уровня. В нем собрана история древнего мира, история царей и императоров,  современное искусство. Обзорные экскурсии рассказывают посетителям о каждом этапе развития человеческой культуры, подкрепляя слова экспонатами с мировой известностью.

Войти и ввести в музей можно через разные двери. Михаил Пиотровский в книге «Выбор директора» проводит читателей в музей – через директорский кабинет. Это особый жанр прогулки со своей спецификой, достоинствами и недостатками. Он может быть очень личным.

«У каждого директора есть своё представление о составе и смысле коллекций, ради которых он работает. Оно может меняться от человека к человеку и от эпохи к эпохе. Между двумя позициями могут быть как созвучия, так и разногласия,» — говорит директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в своей книге «Выбор директора». Серия «Выбор директора» – международный издательский проект, в рамках которого директора крупнейших музеев мира рассказывают об экспонатах, занимающих, на их взгляд, особое место в музейной коллекции.

 

О своих вкусах и видении музея Михаил Пиотровский рассказал на презентации книги в Эрмитажном театре, отвечая на вопросы, может быть одного из самых дотошных читателей — художника Анатолия Белкина. Презентация книги в вопросах А.Белкина и в ответах М.Пиотровского показала читателям, что восприятие каждого предмета происходит по-разному. Значимость экспоната подчёркивает то новая развеска, как в зале Рембрандта, то связи архитектуры и истории её восприятия (Лоджии Рафаэля, Белая столовая), то диалог Библии и абстрактного искусства (Кандинский), то смена восприятия в результате новых атрибуций (Клеопатра).

У каждого свой Эрмитаж. Есть на это право и у директора. «Я рад, что смогу ещё раз рассказать об удовольствии и открытиях, которые музей дарит своему верному слуге. И сделать это не столько словами, сколько красивым и содержательным визуальным рядом, -» сказал в заключении директор Государственного Эрмитажа. /Фото Калясиной Людмилы 14.02.2020/

 2019 год

“Мадонна делла Лоджиа” из галерей Уффици в Эрмитаже

Открытие выставки “Сандро Боттичелли “Мадонна делла Лоджиа” из галерей Уффици, Флоренция” состоится 16 ноября в субботу в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

В сентябре 2019 года картина прославленного мастера эпохи Возрождения из собрания галерей Уффици будет показана в рамках V Восточного экономического форума, а затем в Приморской государственной картинной галерее во Владивостоке. С 17 ноября «Мадонна делла Лоджиа» будет экспонироваться в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге в зале Леонардо да Винчи на время отсутствия «Мадонны Литта». «Это блестящая идея наших итальянских коллег соединить с помощью Боттичелли два форума, экономический и культурный – отметил Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа, – Мы будем очень рады принимать «Мадонну делла Лоджиа» в Эрмитаже, эта прекрасная картина будет находиться в зале Леонардо да Винчи. Она представляет собой развитие византийского канона Богоматери Умиления, образцом которого для нас является Богоматерь Владимирская, и поэтому в зале Леонардо мы также выставим только что отреставрированную пост-византийскую икону Богоматери Умиления из собрания Эрмитажа, которую ещё никогда не показывали». /По материалам пресс-конференции, посвящённой выставкам картины Сандро Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» во Владивостоке и в Санкт-Петербурге, состоявшейся 26 августа 2019 года в Посольстве Италии в Москве/

ИСТОРИЯ О КНЯЗЕ ПОТЕМКИНЕ

Государственный Эрмитаж в холле торгового центра «Галерея» на Лиговском проспекте открыл выставку «Истории о князе Потемкине», посвященную Потемкину и Екатерине II, где 3D-инсталляции  и объемные изображения  рассказывают о личной жизни императрицы и ее фаворита. Это культурно-просветительный проект, задуманный и осуществленный Эрмитажем и самой посещаемой торговой площадкой Санкт-Петербурга, – пример культурной экспансии музея в публичное пространство города. 

«Инсталляция «Истории о князе Потёмкине», — отметил на открытии директор Эрмитажа, Михаил Пиотровский, —  предваряет открытие выставки «Это сам Потемкин!» к 280-летию Светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического», которая откроется в Николаевском зале Государственного Эрмитажа 8 декабря 2019 года.» Выставка в ГАЛЕРЕЕ открыта до 24 ноября 2019 года.

/Фоторепортаж Калясиной Людмилы 05.11.2019/

Коллекция братьев Морозовых

Коллекции братьев Морозовых впервые объединилась в Эрмитаже. В залах галереи памяти С. Щукина и братьев Морозовых в Главном штабе открыта эскпозиция, в которую вошли обе коллекции братьев Михаила и Ивана, оказавшиеся волею судеб в разных музеях: в Эрмитаже и ГМИИ им. А.С. Пушкина . «Музеи решили объеденить коллекцию братье, чтобы напомнить — незаменимые люди были, есть и будут. И это не только творцы, но и те, кто творцовподдерживает, — сказал на открытии выставки директор Государственного Эрмитажа, Михаил Пиотровский.   

На выставке представлено 109 художественных произведений из коллекций Эрмитажа и 31 картина из ГМИИ им. А.С. Пушкина. Участие принимает также и Третьяковская галерея, которая предоставила замечательные портреты Ивана и Михаила Морозовых кисти Валентина Серова, исполненных по заказу братьев. Зрители увидят прославленные шедевры Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Боннара, Дени, Матисса и Пикассо. Сюрпризом выставки сталавосстановленная практически в первоначальном виде в Эрмитаже с помощью фонда Луи Виттон и его председателя господина Бернара Арно музыкальная гостинная из дома Ивана Морозова, выполенная для него французским художником Морисом Дени. /Фото Калясиной Людмилы 20.06.2019/ 

 
 
 
 

 В Эрмитаже в Музее российской гвардии обновлена экспозиция. Музей российской гвардии был открыт в декабре 2017 года. В новой экспозиции в семи залах Главного Штаба портреты императоров, мундиры гвардейских полков, знамена, оружие, памятные медали. Первую экскурсию для представителей СМИ провел председатель Геральдического совета при Президенте Российской Федерации — государственный герольдмейстер, заместитель директора Государственного Эрмитажа по научной работе  Георгий Вадимович Вилинбахов. Он отметил закономерность возникновения Музея российской гвардии в Санкт-Петербурге. В Северной столицепроходили парады, квартировались полки, офицеры которых входили состав караула Зимнего дворца, военные оркестры Северной столицы были гордостью Петербурга. Топонимика города сохраняет память о российской гвардии. которая была создана Петром I между 1696-1700 годами на базе Преображенского и Семеновского полков. 27 марта 2019 года современные российские гвардейцы отметили свой профессиональный праздник. 2019 год – дважды юбилейный и для заместителя директора Эрмитажа Георгия Вилинбахова. Главный герольдмейстер России в апреле отметит свое 70-летие и 50-летие работы в Государственном Эрмитаже. /01.04.2019 Фото Людмилы Калясиной/

 

2018 год

 В день Святой Екатерины — 7 декабря 2018 года Государственный Эрмитаж отметил 254-й День рождения. По традиции, в этот день петербуржцы и гости Северной столицы посещают музей бесплатно. В эти дни не первый год  Дворцоваяплощадь становится при помощи передовых технологий еще одной масштабной публичной эрмитажной выставкой. В декабре 2018 на площади демонстрируется видео работа Марты Файнс «Рождество», которая продолжает традиции «живых картин». На экране воссоздается, оживляясь при помощи современных технологий, история, показанная через призму ренессансной живописной традиции, придавая новое изменение каноническому библейскому сюжету. Святое Семейство, волхвы и пастухи, — в замедленной съёмке движутся  на фоне динамичного задника с архитектурной руиной, символом бренности жизни и беспощадности времени. 
Рассказывая о работе Эрмитажа в 2018 году на пресс-конференции в Эрмитажном театре, Михаил Пиотровский  отметил, что в залах Зимнего дворца побывало в 2018 году 4,3 миллиона человек, из них 1,4 миллиона — бесплатно (по льготам).
Ко Дню рождения всемирно известный музей подготовил специальную программу, получившую название «Дни Эрмитажа», которая включает различные события и ряд новых выставок. В «Дни Эрмитажа» музей посетят примерно 1,5 миллиона человек. /Фото Калясиной Людмилы 07.12.2018/

ИМПЕРСКИЕ СТОЛИЦЫ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ВЕНА. ШЕДЕВРЫ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

Президент России Владимир Путин прибыл в Санкт-Петербург, где встретился с федеральным канцлером Австрии Себастьяном Курцем. Они посетили выставку «Имперские столицы: Санкт-Петербург ‒ Вена. Шедевры музейных коллекций» в Государственном Эрмитаже. Выставка была организована совместно с Венским художественно-историческим музеем.

Российский лидер и канцлер Австрии приняли участие в церемонии открытия, в сопровождении директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского они осмотрели экспозицию и сделали совместную фотографию на фоне парадных портретов императриц Екатерины Второй и Марии Терезии, которые и основали одни из крупнейших сегодня музейных собраний России и Австрии. В Фельдмаршальском зале музея Владимир Путин передал в коллекцию Эрмитажа золотой жезл Российской империи, изготовленный в 1878 году специально для императораАлександра Второго.

Государственный Эрмитаж и Художественно-исторический музей Вены экспонируют на выставке «Имперские столицы: Санкт-Петербург ‒ Вена. Шедевры музейных коллекций» по четырнадцать картин, образующих пары по сходству сюжетов, времени исполнения, или принадлежащих одному автору.

На выставке представлены произведения знаменитых живописцев (Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка), которые дают общее представление о развитии западноевропейской живописи от эпохи Возрождения до раннего неоклассицизма.

Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно с Художественно-историческим музеем в Вене при поддержке ПАО «Газпром» (Россия) и OMV AG (Австрия) /Фото Калясиной Людмилы 04.10.2018/

Ангела и змея помыли

В центре Санкт-Петербурга на Дворцовой площади знаменитую скульптуру ангела и змея на Александровской колонне помыли и осмотрели специалисты. Вице-губернатор города Константин Серов первый поднялся на высоту 47,5 метра, чтобы увидеть состояние памятника. «Состояние скульптуры ангела вполне удовлетворительное, чего не скажешь о скульптуре змея. Благодаря погодным условиям и голубям специалистам придется поработать, чтобы привести ее в должное состояние», — сказал , возвратившись с высоты птичьего полета вице-губернатор. На вопрос журналистов: «Какой Петербург с высоты?» Константин Серов, сказал, что с высоты он увидел будущее города! На пресс-конференции перед неординарным мероприятием, на которойприсутствовали Г.В. Вилинбахова, заместителя генерального директора Государственного Эрмитажа, К.Н. Серова, вице-губернатора Санкт-Петербурга, С.В. Макарова, председателя КГИОП,представителям СМИ рассказали, что заниматься очисткой ангела будут реставраторы Музея городской скульптуры, а  после окончания работ будет принять решение, ктов дальнейшем будет следить за чистой знаменитого петербургского монумента. Александровская колонна была установлена в 1834 году по указу императора Николая I. Высота ангела с крестом – 12 метров. /Фото Калясиной Людмилы 07.08.2018/

Новые витрины для картин

В Государственном Эрмитаже картины «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи  перенесли в новые витрины, размешенные на новом месте, что позволит разрядить плотный поток экскурсантов. По словам директора музея Михаила Пиотровского, витрины изготовлены с применением современных технологий и поддерживают постоянный температурно-влажностный режим и стабильный климат. «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» − раннее произведение Леонардо да Винчи, написанное во Флоренции в 1478 − 1480 годах. «Мадонна Литта» создана в Милане в 1490-х годах, приобретена Эрмитажем в 1865 году у миланского герцога Антонио Литты. /Фото Калясиной Людмилы и Владимира Желтова 16.01.2018/

2017 год

Музей российской гвардии

В Государственном Эрмитаже в здание Главного штаба открыта постоянная выставка «Музей российской гвардии». Экспозиции рассказывает об  истории элитных частей российской армии, которая начинается со времен Петра Великого, при котором появились первые гвардейские полки — Преображенский и Семеновский и заканчивается событиями Первой Мировой войны 1914 года при Николае II. В семи залах среди 300 экспонатов представлено оружие, знамена, мундиры и медали, а такжебатальная живопись. В церемонии открытия приняли участие губернатор Георгий Полтавченко и генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. «Память о гвардии для нас — особая вещь. Мы не только музей искусств, музей культуры, мы музей государственности, русской военной славы. Наши стеныхранят память русской военной истории, наши экспонаты хранят эту память», — сказал открывая выставку Михаил Пиотровский. Он назвал экспонатом номер один открывшегося музея — Александровскую колонну, установленную на Дворцовой площади в 1834 году как памятник победе русского оружия над Наполеоном.
Георгий Полтавченко, отметил, что открытие новой выставки – важное событие для города. Гвардейцы не только внесли большой вклад в развитие армии, многие из них стали выдающимися государственными деятелями, прославили себя в искусстве икультуре России. https://gov.spb.ru/press/governor/125947/В памяти потомков представления о гвардейце связываются с воинской честью, доблестью и непоколебимой стойкостью, проявленными русской гвардией в многочисленных войнах — от Северной до Первой Мировой. /http://www.museum.ru/N23001/ Фоторепортаж Владимира Желтова 13.12.2017

 

Из истории выставок Государственного Эрмитажа

В реставрационно — хранительском центре «Старая Деревня» открыто новое открытое хранение «Галерея костюма». Собрание включает более 24 00 экспонатов , среди которых уникальный «гардероб Петра I», насчитывающий около 300 предметов одежды и аксессуаров, принадлежащих императору ПетруВеликому. В открывшейся экспозиции великолепно представлены костюмы и аксессуары , принадлежавшие императорской семье от Петра I  до Николая II . В уникальной галереи представлено облачение священников, церемониальные косьтюмы Русского императорского двора и традиционные одежды разных губерний Российской империи, военные мундиры и бальные туалеты, ливрейные костюмы и домашняя одежда. Собрание включает работы ведущих мастеров Европы и России из собрания Государственного Эрмитажа.

Экспозиция будет меняться не реже одного раза в год, как рассказали ее кураторы. На сегодняшний день в фойе второго этажа хранительского центра открыта небольшая выставка работ современных дизайнеров , которыми пополнилась Эрмитажная коллекция в 2017, среди новых экспонатов платья российская и австрийская оперной певицы (сопрано), Народная артистка России (2008) Анны Нетребко,  российской артистки балета Дианы Вишневой и Народной артистки РФ (2015) Ксении Раппопорт.  Реставрационно-хранительский корпусвключает 54 хранилища, общей площадью 7 954 кв. метров. Общая площадь открытого хранения составляет 1 114 кв. метров, а блок хранений с повышенным уровнем безопасности — 507 кв. метров. Посещение реставрационно — хранительском центре «Старая Деревня» возможно только с экскурсионным обслуживание и по предварительной записи по телефлну +7(812)340-10-26  /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 08.12.2017/

День Эрмитажа. День святой Екатерины

День святой Екатерины ежегодно отмечается 7 декабря.  В этот день в Эрмитаже вспоминают императрицу Екатерину II с коллекции, которую она приобрела в частном порядке, началась история одного из крупнейших музеев мира.  С 2017 года этот день станет официальным Днем Эрмитажа сообщил на ежегодной итоговой пресс-конференции директор ГосударственногоЭрмитажа Михаил Пиотровский. 

На пресс-конференции, состоявшейся в Эрмитажном театре, Михаил Пиотровский отметил, что за год один из самых популярных музеев в мире посетили 3 млн 839 тыс. человек из России и разных стран мира и напомнил слова президента РФ Владимира Путина, который сказал на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, что «культура наводит мосты там, где политики их сжигают». «Поэтому наша задача,– сказал М.Пиотровский, — наводить мосты между странами и народами. Особенно важно это именно сейчас. И это позиция в отношении не только культуры, но и того, например, что Владимир Путин поддержал участие наших спортсменов в Олимпиаде. Мы должны показать себя во всем и везде, где действительно хороши». «Мы считаем себя хранителями петербургской культуры, и нам очень многое еще предстоит. Будем наводить мосты», – сказал Михаил Пиотровский. 

В День святой Екатерины в Римском дворике Нового Эрмитажа открылась выставка «Поверженные. Умирающий галл и Малые посвящения Аталла. Из собрания Национального археологического музея Неаполя». В составе экспозиции — уникальные памятники. дошедшие до нас копии с бронзовых оригиналов афинских посвящений, открыта новая постоянная экспозиция «Античная глиптика. Геммы Древней Греции и Рима XV в. до н. э. – V в. н. э.» и представлен отреставрированный Зал ваз. /Фото Калясиной Людмилы 07.12.2017/

В Эрмитаже живые фарфоровые цветы Владимира Каневского

На выставке в Государственном Эрмтаже впервые представлено более 50 цветочных композиций современного художника-фарфориста Владимира Каневского. Владимир Каневский выработал свою собственную технологию изготовления фарфоровых цветов, свою узнаваемую манеру видения и воплощения визбранном материале мира живой природы. Особенностью цветочных скульптур Владимира Каневского является то, что они максимально приближены к живым оригиналам. Натуральность композиции создают правдивые «изъяны» — надломанные листья и гусеницы на лепестках распускающегося бутона, а также горшки и авторские вазы, в которые добавляется керамическая земля, а по их краям фарфоровая «плесень». По словам Владимира Каневского, он никогда не создает композицию. Онработает над отдельным цветком, а потом, из сделанных цветов, собирает композицию. «Начиная работу, — говорит художник, — я просто беру настоящее растение, сканирую в компьютер его части, фотографирую, делаю рисунки, смотрю как оно устроено и как оно живёт». Его супруга, которая приехала на открытие выставки, помогает ему в работе над цветочными шедеврами. Она составляет некоторые композиции и подсказывает идеи для будущих произведений. Его произведения в точности повторяют размер и анатомию цветка. Именно эти черты выделяют мастера среди других художников, которые специализируются на изготовлении фарфоровой флористики. Так как все произведения ручной работы, двух

абсолютно одинаковых среди них не найти. Все, что создает Владимир Каневский, существует в единственном экземпляре. Особая гордость Владимира Каневского – его фарфоровые композиции, хранящиеся в коллекциях королевских домов Европы: принцессы Монако и немецкой принцессы Глории фон Турн унд Таксис в Регенсбургском замке. Выставка подготовлена Отделом истории русской культуры (ОИРК) Государственного Эрмитажа, заведующий В. А. Федоров. Автор концепции, куратор выставки и координатор проекта ‒ старший научный сотрудник ОИРК, доктор искусствоведения Е. С. Хмельницкая./Фоторепортаж с открытия Калясиной Людмилы 05.07.2017/

C 5 июля на открытии выставки «Фарфоровые цветы» в Эрмитаже впервые  будет представлено более 50 цветочных композиций современного художника-фарфориста Владимира Каневского. Владимир Каневский выработал свою собственную технологию изготовления фарфоровых цветов, свою узнаваемую манеру видения и воплощения в избранном материале мира живой природы. Именно эти черты выделяют мастера среди других художников, которые специализируются на изготовлении фарфоровой флористики. Так как все произведения ручной работы, двух абсолютно одинаковых среди них не найти. Все, что создает Владимир Каневский, существует в единственном экземпляре. Особая гордость Владимира Каневского – его фарфоровые композиции, хранящиеся в коллекциях королевских домов Европы: принцессы Монако и немецкой принцессы Глории фон Турн унд Таксис в Регенсбургском замке.

Выставка подготовлена Отделом истории русской культуры (ОИРК) Государственного Эрмитажа, заведующий В.А. Федоров. Автор концепции, куратор выставки и координатор проекта ‒ старший научный сотрудник ОИРК, доктор искусствоведения Е. С. Хмельницкая.

С 6 июля «Фарфоровые цветы» — фарфоровая флористика Владимира Каневского — в Арапском зале и Ротонде Зимнего дворца. /Фото: Светлана Рагина/

https://vk.com/hermitage_museum

В Эрмитаже цветет сакура. Второй год в стенах музея проходит церемония передачи цветущих веток сакуры от японской префектуры Ямагата. Сакура — символ японской культуры —  у россиян ассоциируется с началом весны и новой жизни, сказала Светлана Адаксина, главный хранитель Эрмитажа. Господин Окабе Хироси, исполнительный директор JA SYONANY MIDORI, производственного кооператива, рассказал, что сакура проделала путь в 7 тысяч километров, прежде чем попасть в Эрмитаж. «Надеемся, что цветы сакуры привлекут в музей еще больше посетителей, — сказал он, — и станут для российских женщин хорошим подарком на 8 марта.» /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 06.03.2017/

 

 

 

У этой страницы есть некоторые подстраницы.

Ваш отзыв