ПЕТЕРГОФ

Приморская резиденция императора Петра I отмечает 315 день рождения

Петергоф в 2020 году отмечает 315 день рожденния. В 1705 году 13 сентября Петр I впервые упомянул в своем походном дневнике о посещении на шняве «Мункер» небольшой мызы, расположенной на берегу Финского залива.

Петергоф был любимой забавой Петра I, который сам спроектировал фонтанный комплекс Большой каскад.

Праздник в Петергофе начался с открытия восстановленного памятника  императора Петра I. Гостей встречали паровозики, которые доставляли их по парку «Александрия» к Коттеджу, где разместилась восстановленная конная  скульптура иператора Петра практически на историческом месте. Памятник восстановлен при поддержке «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» силами мастеров Царскосельской янтарной мастерской. На реставрацию бронзовой скульптуры и изготовление бронзового постамента ушло около шести месяцев.

Открытие памятника в 315 день рождения Петергофа сопровождалось пуском Большого каскада и фонтана «Самсмон», а также открытием залов Большого петергофского дворца. Билеты в эти музеи поступили в продажу на сайт tickets.peterhofmuseum.ru 5 сентября и все раскуплены. За время, пока действовали ограничения, музей посетили всего 800 тысяч человек, рассказала Елена Кальницкая,генеральный директор ГМЗ «Петергоф»,обычно за такой же период Петергоф посещает около шести миллионов туристов./Фото Калясиной Людмилы 12.09.2020/

Парки Петергофа, фонтаны и легендарный Самсон открыты для посещения с 3 июля

Один из самых красивых музеев Петербурга ГМЗ «Петергоф» 3 июля открывает свои двери для встречи гостей.

По словам директора ГМЗ «Петергоф» Елены Кальницкой, на протяжении трех последних месяцев весь огромный коллектив музея-заповедника готовился к приему посетителей. «Конечно, мы понимаем, что в условиях пандемии количество туристов сократится и не достигнет 6,3 миллионов гостей прошлого года. Петровские дворцы слишком малы, чтобы открыться в новых условиях безопасности. Но мы с нетерпением ждем гостей, которые могут посетить парки, а также полюбоваться фонтанами и легендарным Самсоном», – добавила госпожа Кальницкая.  

В связи с ограничительными мерами, которые принимает город для нераспространения коронавируса, музей также перешел на новую систему регулирования посетителей: в Нижнем парке может единовременно находиться до 9 тысяч человек.

Если вы приезжаете в ГМЗ «Петергоф» на личном автомобиле, быстро и удобно припарковать свое транспортное средство можно на одной из двухгородских автостоянок, расположенных рядом совходом в музей по следующим адресам:

– Прудовая ул., юго-восточнее пересечения с Волконской ул. (345 машино-мест);

– Прудовая ул., юго-восточнее пересечения с ул. Морского Десанта (87 машино-мест).

Если вы планируете провести в ГМЗ «Петергоф» до четырех часов, то стоимость парковки будет составлять по 50 рублей в час.  Пятый и шестой час парковки будут стоить по 100 рублей в час, а седьмой и последующие часы – по 150 рублей в час.

 

Петербург простился с Вадимом Знаменовым

Северная столица простилась с президентом государственного музея-заповедника «Петергоф» Вадимом Знаменовым.

От имени Правительства города слова глубокого соболезнования его родным и близким, всему культурному сообществу Санкт-Петербурга выразил губернатор Александр Беглов.

«Более полувека Вадим Валентинович отдал Петергофу. Когда он пришел сюда работать, многие не верили, что разрушенные войной дворцы, парки, фонтаны можно восстановить. Но он это сделал», — сказал губернатор.

По словам Александра Беглова, благодаря своему руководителю музей стал одним из самых посещаемых. Глава города напомнил, как усилиями Знаменова преобразился музей в год 300-летия Санкт-Петербурга. «От глав государств, которые посетили Петергоф, были великолепные отзывы. Они увидели, как сильна Россия, что она помнит и сохраняет свою историю. И в этом заслуга Вадима Валентиновича», — сказал губернатор.

Генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая обратилась к Александру Беглову с предложением назвать одну из улиц Петергофа в честь Вадима Знаменова.

*** В.В.Знаменов с 1965 года работал в ГМЗ «Петергоф». С 1974 по 2008 год был генеральным директором, с 2009 года – президентом./По материалам официального сайта администрации Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/press/governor/184035/

СКОНЧАЛСЯ ПРЕЗИДЕНТ ГМЗ «ПЕТЕРГОФ» ВАДИМ ВАЛЕНТИНОВИЧ ЗНАМЕНОВ

24 февраля 2020 на 84-ом году жизни скончался Вадим Валентинович Знаменов, президент Государственного музея-заповедника «Петергоф».

Более 50 лет жизни Вадим Валентинович отдал послевоенному восстановлению и развитию петергофских музеев, он восполнил огромные утраты в его собрании, восстановил многие памятники, дворцы, сады и парки, искалеченные войной, создал новые экспозиции. Его любовь к Петергофу была безгранична, его знания — огромны, его авторитет в музее — непререкаем.

Светлая память о Вадиме Валентиновиче будет вечно жить в Петергофе, его имя золотыми буквами вписано в историю музейного дела России.

Прощание с Вадимом Валентиновичем состоится в пятницу, 28 февраля, в 12 часов в Большом Петергофском дворце. Похоронен он будет на Бабигонском кладбище Петергофа.

Вадим Валентинович Знаменов родился в Ленинграде 17 декабря 1936 года в семье инженеров. Во время войны был эвакуации. После окончания школы в 1958 году поступил на Исторический факультет Ленинградского государственного университета имени А.А. Жданова, где с огромным интересом изучал историю искусства.

Закончив обучение с красным дипломом, Вадим Валентинович работал в туристической отрасли, а в 1965 году навсегда связал свою жизнь с Петергофом. Начав работать в должности главного хранителя, он с первых дней работы включился в процесс послевоенного возрождения дворцово-паркового ансамбля. Спустя двенадцать лет он возглавил музейный коллектив, придав новый импульс не только реставрационным работам, но и процессу поиска предметов искусства для пополнения музейных фондов. Благодаря неустанной деятельности Вадима Валентиновича в этом направлении, музейное собрание Петергофа за четыре десятилетия выросло почти в 40 раз.

Под его руководством сотрудники музея и ленинградские реставраторы восстановили многие памятники Петергофа, вдохнули новую жизнь во всемирно известный Большой каскад. При личном участии В.В. Знаменова музейные сотрудники проделали колоссальную работу по созданию интерьерных экспозиций Большого Петергофского дворца, Екатерининского и Банного корпусов, дворцов «Монплезир» и «Марли», Готической капеллы и дворца «Коттедж» в парке Александрия, Путевого дворца Петра I в Стрельне, Царицына и Ольгина павильонов на островах Колонистского парка.

Стремясь расширить туристическую привлекательность Петергофа, он инициировал создание принципиально новых музеев, по-новому раскрывающих историю дворцово-паркового комплекса: Музей семьи Бенуа, Особая кладовая, Музей фонтанного искусства, Музей императорских велосипедов, Музей императорских яхт, Музей коллекционеров, Музей игральных карт. Выдающиеся организаторские способности, безграничная любовь к Петергофу и глубокие знания его истории снискали В.В. Знаменову огромный авторитет в музейном сообществе в России и за рубежом.

Став в 2009 году почетным президентом ГМЗ «Петергоф» Вадим Валентинович продолжил вести большую работу по пропаганде сохранения и изучения памятников культурного наследия.

За свою многолетнюю трудовую деятельность в Петергофе он удостаивался множества наград и званий, в числе которых медаль «За трудовую доблесть» (1973), Орден «Дружбы народов» (1981), звание «Заслуженный работник культуры» (1986), Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1996), звание «Почетный гражданин Петергофа» (1996), Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2006), Орден Заслуг перед Республикой Польша (2008) и др. /По материалам пресс-службы ГМЗ «Петергоф» 25.02.2020/

Выстрел пушки и караул гвардейцев в День Ринальди

Осенний праздник фонтанов 2019

Осенний праздник фонтанов в Петергофе в 2019 году посвятили 290-летию императрице Екатерине II. Два вечера 20 и 21 сентября мультимедийный спектакль на Большом каскаде рассказывал о правлении Северной Семирамиды, как называл её друг, великий французский просветитель Вольтер, 34-летнее правление которой, изменило Россию, а сама Екатерина II стала продолжительнцей славных дел Петра Великого. Авторы спектакля, вписанного в историческое пространства Большого каскада Петергофа, дали возможность зрителям не просто погрузиться в далекое столетие XVII, они превратили Большой каскад в цифровой интерфейс, чтобы пробудить зрительский интерес к личности императрицы. В шоу под открытым небом с световыми эффектами, мощной пиротехникой использованы фрагменты «Записок» Екатерины II, дающие возможность увидеть мир ее глазами. Императрица разговаривала со зрителями:

в основу спектакля положены ее письма и воспоминания ее современников. Показ 10-метровой маски императрицы, которая была анимирована после сканирования бюста Екатерины II, стал ключевым моментом масштабного мультмедийного шоу, которое завершилось грандиозным фейерверком. Спектакль, сделанный на одном дыхании авторским коллективом под руководством генерального директора ГМЗ «Петергоф» Еленой Яковлевной Кальницкой, представил живую Екатерину Великую, женщину и Императрицу, которая говорила: «Я желаю и хочу лишь блага той стране, в которую привел меня  Господь. Вот мое правило:я буду счастлива, если мои мысли смогут тому способствовать.»   /Фото Калясиной Людмилы 21.09.2019/ 

 

 

 

 

 

ГОТИЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА. ГМЗ «Петергоф»

В Петергофе после ремонта открыта Готическая капелла.
Православная церковь во имя святого благоверного Александра Невского, небесного покровителя рода Романовых, построена  в 1834 году по проекту знаменитого немецкого зодчего Карла Фридриха Шинкеля.
Церковь находится в парке «Александрия» неподалеку от дворца «Коттедж». Своё второе название она получила благодаря готической архитектуре и назначению быть домашней молельней.
Готический стиль был выбран в соответствии с личными вкусами императрицы, урожденной принцессы Фридерики Луизы Шарлотты Вильгельмины Прусской. 
Выразительный силуэт храма с высокими угловыми башнями подчеркнут богатством скульптурной отделки фасадов. 43 фигуры ангелов, апостолов и Богоматери с Младенцем были изготовлены по моделям В.И. Демут-Малиновского.
Во внутреннем облике Готической капеллы важную роль играли витражи.
Во время войны витражи пострадали и сейчас только окна розы имеют первоначальное цветное остекление.
За проект Капеллы Шинкель был награжден перстнем с бриллиантами и хризолитом и принят в почетные члены Петербургской Академии художеств.
Капелла служила домашней церковью в царствование Николая I, Александра II, Александра III и Николая II.
/По материалам Марины Ларионовой. Фото автора https://marinochka78.livejournal.com/14392.html  /

В Петергофе начался летний сезон 2019

В субботу, 27 апреля, заработали фонтаны и музеи Нижнего парка перешли на летний https://youtu.be/MLgAGU_VHfA режим работы. Под «ГимнВеликому городу» Рейнгольда Глиэра первым в голубое весеннее  небо устремился самый высокий фонтан — «Самсон». Петергофская фонтанная система, одна из крупнейших в мире, включает 147 фонтанов, действующих в Верхнем саду и Нижнем парке, общая площадь которых превышает 414 га. Ежегодно Петергоф посещают около пяти миллионов человек. 

В Государственном музее-заповеднике «Петергоф» обитают разные виды птиц — от хорошо знакомых зябликов и щеглов до пестрых корелл и белобрюхих пионитесов. Зимой они живут в специальных птичниках парка Александрия, а летом    в павильонах Нижнего парка, как повелось еще при Петре I. 

/Видео и фото репортаж Ларионовой Марины  27.04.2019

Реставрация в Церковном павильоне Большого Меншиковского дворца

Завершен последний, пятый, этап воссоздания живописи в Церковном павильоне Большого Меншиковского дворца. В рамках пресс-тура, организованного для журналистов в Филиал «Ораниенбаум» ГМЗ «Петергоф», были представлены иконы верхнего яруса: 7 образов Страстей Христовых, которые займут свои исторические места в интерьере.

 

 

 

 

 

 

В архивах сохранились немногочисленные фотографии, запечатлевшие фрагменты живописного убранства интерьера храма до его уничтожения в 1939 г. Научные материалы к воссозданию подготовлены ведущим специалистом по изучению объектов культурного наследия ГМЗ «Петергоф» М. А. Павловой. Над воссозданием живописного убранства работали в 2015–2018 гг. художники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина под руководством Ю. Г. Боброва.

*** Ораниенбаумская придворная церковь, занимающая башенный павильон Большого Меншиковского дворца, построена по приказу первого владельца Ораниенбаума князя А.Д. Меншикова и освящена во имя Святого великомученика и целителя Пантелеймона 3 сентября 1727 года. Храм, задуманный как триумфальный памятник морским «викториям» петровской России, на протяжении двух столетий совмещал функции придворной и приходской церкви, став средоточием религиозной жизни Ораниенбаума.

Первоначальная отделка интерьера включала хоры с резными балюстрадами, богатую утварь и роскошное хрустальное паникадило. Купол и верхний ярус стен были расписаны «живописным письмом». Главное украшение интерьера – великолепный золоченый и серебреный иконостас. Стены храма были украшены лепными гирляндами, рокайлями, головками херувимов, выполненными по проекту Антонио Ринальди. Лепной декор служил обрамлением для 39 картин, расположенных на стенах в несколько ярусов. 

Со времени закрытия церкви в 1930-е годы здесь находились мастерские Гидрографического отдела Балтийского флота. Реставрация храма началась в 2009 году. Комплексная реставрация Церковного павильона проведена ООО «Строительная культура» по проектам И.Л. Войновой и В.Д. Голуба (ОАО «НИИ «Спецпроектреставрация»). Уникальная реконструкция резного иконостаса осуществлена силами ООО «РСК «Возрождение» и ООО «АИСТ».

В сентябре 2018 года в помещениях бывшей дворцовой церкви открылась музейная экспозиция. /Фото Владимира Желтова 10.04.2019/  

 

Каминный экран Большого петергофского дворца

В Танцевальном зале Большого петергофского дворца с 5 апреля 2019 года открыта выставка «У камелька императрицы. Каминный экран Большого петергофского дворца». Это выставка одного предмета — восстановленного фарфорового камина XIX века, отличительной особенностью которого является экран: он выполнен в виде бронзового веера с фарфоровыми вставками. Для росписи которых использованы изображения 38 цветов и 8 насекомых. «Гордостью реставраторов является нижняя частьэкрана, — рассказывает куратор выставки К.А. Белоусова, — на которой восстановлена миниатюрная композиция из фарфоровых лебедей, впряженных в колесницу, состоящую из морской раковины. Для реставраторов пока остается загадкой, кто сидел вколеснице». «Восстановление каминного экрана стало возможным, — отметила Светлана Юрьевна Добросолец , директор Фонда Друзья ГМЗ «Петергоф», — благодаря поддержке Благотворительного фонда»Транссоюз», ПАО «Группа ЛСР», ООО «Паллада» и собранных средств на сайте ГМЗ «Петергоф». Стоимость работ по восстановлению камина оценивается десятками миллионов рублей и приближается к стоимости работ по восстановлению знаменитой Янтарной комнаты в Царском Селе. 

Фарфоровый камин с зеркальной рамой в стиле рококо появился в Большом дворце в 1840-х годах. Архитектор Андрей Штакеншнейдер заменил старый мраморный гарнитур на новое изделие по распоряжению императора Николая I. Восстанавливать гарнитур начали только в 2016 году. Работы над воссозданием утраченного во время Великой Отечественной войны камина в Кабинете Императрицы в Петергофе продолжаются.  /04.04.2019 Фото Людмилы Калясиной/

Открытие Церковного павильона

Большого Меньшиковского дворца в Ораниенбауме

 

Торжественно открыт Церковной павильон Большого Меншиковского дворца в Ораниенбауме. Третьего сентября 2018 года завершены масштабные реставрационные работы, которые длились с 2009 года. В помещении летней церкви воссоздан резной золоченый иконостас XVIII века, который был демонтирован в 30-е годы, когда в павильоне находились мастерские Гидрографического отдела Балтийского флота. В настоящее время в интерьере сосуществуют подлинная отделка второй половины XVIII векаи образцы первоклассной современной реставрации в лучших традициях ленинградской школы. «Назначение этого храма двойственное. Культурологическое и духовное. Поэтому нельзя, чтобы здесь не было служб, и вместе с тем это музей, который будет являться частью нашего огромного комплекса», – пояснила директор Государственного музея заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая.» При финисовой поддержке банка ВТБ, немногочисленные сохранившиеся экспонаты отреставрированы и возвращены на свои места, воссозданы все четыре яруса живописи, некогдаукрашавшей стены павильона. Выставка и летняя церковь откроются для посетителей 4 сентября. /Фото Венера Якубова 03.09.2018/

Острова Царицын и Ольгин

Виллами античных Помпей называют великолепные ансамбли Ольгина и Царицына островов в Петергофе, созданных по указу императора Николая I для его супруги Александры Федоровны и дочери Ольги. Знакомство участникипресс-тура, организованного ГМЗ «Петергоф» и ИНТЕРФАКС, с уникальными ансамблями архитектора  А.И. Штакеншнейдера и садовода П.И. Эрлера начали с  цветников, где, как рассказали сотрудники, растут те же сорта цветов, которые выращивали в XIX веке, а букеты из них по традиции

используют для украшения фонтанов. Среди цветов собственного садика Царицына острова романтично мерцая, напоминает об Италии голубая колонна из стеклянных трубочек, увенчанная золоченой скульптурой «Девочка, кормящая попугая виноградом». На Ольгином острове об Италии напоминает

трехэтажное здание в стиле южно-итальянской виллы, на егокрыше устроена терраса, с которой открывается замечательный вид на Колонистский и Луговой парки. Об Италии напоминает и нежная «Венера, снимающая сандалию», отлитая по оригиналу скульптора Витали. Итальянская атмосфера ансамбля острова должна была напоминать Ольге Николаевне о сицилийском путешествии, во время которого, в Полермо, она познакомилась сосвоим будущим мужем принцем Вюртембергским. Сегодняшние посетители острова чувствуют атмосферу Италии, гуляя среди цветочных клумб по плавно изгибающимся дорожкам парка, встречая на своем пути в вольерах павлинов и фазанов, любуясь цветочными композициями,  создающими удивительный образ «итальянского» уголка Петергофа./Фото Калясиной Людмилы 08.08.2018/

250-летие Китайского дворца в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме отмечает 250-летиее. После 9-летней реставрации единственный памятник архитектуры в России в стиле рококо распахнул для посетителей двери еще трех интерьеров.  Реставраторы совершили настоящее чудо, подарив возможность увидеть знаменитый  дворец Антонио Ринальди каким он был при Екатерине. Это первый дворец,который Екатерина начала строить, приехав в Россию, еще до восшествия на престол. Дворец был ее самовыражением, на который она не жалела ни денег, ни сил. «Вкусы, и любовь, и увлечения Екатерины ‒ это все в этом дворце», ‒ отметила хранитель Китайского дворца музея-заповедника «Петергоф» Татьяна Сясина. «Этот памятник — такое чудачество красивой женщины. Екатерина увлеклась культурой Востока. Китайщина в Россию пришла еще при Петре, но это было увлечение вещами. А к Екатерине пришло увлечение китайской мудростью», — сказала на церемонии открытия дворца Елена Кальницкая, генеральный директор ГМЗ «Петергоф».

Открытые после реставрации залы принадлежали наследнику престола великому князю Павлу Петровичу — это кабинет, будуар и штофная опочивальня. «Для каждого памятника своя уникальная технология, не может быть одной типовой. На самом деле, здесь все индивидуально, всегда ‒ руки мастера. Наверное, и этот дворец дождался своих мастеров, которые смогли с трепетом приступить к его реставрации», ‒ подчеркнул директор Петербургской реставрационной компании Михаил Бортаковский.

Труднее всего было возродить будуар, его часто называют «Ореховые покои». Каждую панель мастера снимали и увозили на реставрацию в мастерские. Интересная деталь: когда реставраторы демонтировали деревянные панно со стен, обнаружили дверь, которая исторически соединяла будуар с кабинетом Павла. Теперь ее можно увидеть.

Реставраторами проделана колоссальная работа. Полностью дворец будет отреставрирован через несколько лет , когда закончится реставрация  покоев Екатерины Великой. И тогда подлинное чудо XVIII века ‒ неповторимый Китайский дворец» предстанет перед посетителями в своей первозданной красе. /Фото Калясиной Людмилы 05.07.2018/

 

Прогулки по Нижнему паку Петергофа располагают к уединению

Государственный музей-заповедник «Петергоф» в Нижнем парке представил посетителям три выставки, посвященные юбилейным датам в истории Петергофа: 65-летие музея «Эрмитаж», 35-летие музея «Дворец Марли» и 300-летие визита Петра I во Францию. «Император мечтал познакомиться с выдающимися достижениями французских ученых, увидеть архитектурные ансамбли Парижа и, конечно, блистательный Версаль, где Петра I особенно интересовала работа фонтанной системы. Во время путешествия Петр и его приближенные вели дневники и делали зарисовки. Посути, они увезли домой «всю Францию на бумаге», — сказала Елена Кальницкая, директор ГМЗ «Петергоф», открывая выставки.  В залах павильонов на берегу Финского залива состоялись специальные экскурсии, посвященные юбилейным датам «Эрмитажа» и «Марли».  Несколько лет вели реставрацию «Марли» архитекторы Евгения Казанская и Александр Гессен. В 2017 году здесь впервые открылась аудио-инсталляция «Звуки дворца», на которой можно окунуться в звуки петровского времени, услышав звон бокалов в гостиной или мелодию старинных часов в спальне. Выставка «Мода на уединение», посвященна истории строительства Эрмитажей в Европе, петровскому Эрмитажу в Петергофе и всем подобным сооружениям в Российской империи. «Эрмитаж» был характерной принадлежностью французских регулярных парков. Именно после посещения Версаля Петр I издает указ о строительстве Эрмитажа в Петергофе на берегу Финского залива. Главным экспонатом петергофского музея является подъемный механизм, позволявший поднимать яства с первого этажа на второй. Пострадавший во время немецкой оккупации, павильон «Эрмитаж» в 1952 году стал

 

 

 

 

 

первым музеем Петергофа, открывшим свои двери для посетителей после войны. Преображенный Нижний парк, где в Купеческой гавани восстановлены аллеи роз и зеленые поля газонов, возвращают посетителей в петровские времена на прогулку по берегу Финского залива, рассказывая об укладе жизни императорского двора и явлениях русской жизни, порожденных французскими впечатлениями Петра Великого. /Фото Калясиной Людмилы 18.08.2017/

Эдуард Ган — архитектор «Собственной Ее Императорского Величества дачи Александрия»

В парке Александрия ГМЗ «Петергоф» представляет выставочную акцию, посвященную 200-летию со дня рождения архитектора Э.Л. Гана (1817-1891). Более пятидесяти лет выдающийся архитектор эпохи историзма, Эдуард Львович Ган, работал в императорской резиденции, сначала смотрителем, затем комиссаром «Собственной Ее Императорского Величества дачи Александрия». По чертежам и проектам зодчего деликатно возводились малые архитектурные формы – от павильонов и беседок до караулок и мостов.Главным творением Гана в Петергофе стало каменное здание Банного корпуса дворца Монплезир, построенное в 1860-е годы для супруги императора Александра II Марии Александровны. Специально для императрицы, страдавшей болезнями легких, Ган

спроектировал модную в то время в Европе систему лечебных контрастных ванн.

События XX века не пощадили архитектурное наследие Гана. Стендовая выставка в парке Александрия продемонстрирует наиболее ценные из 200 авторских рисунков и чертежей, хранящихся в собрании Петергофа.

На протяжении нескольких лет музей-заповедник с помощью Общества друзей Петергофа ведет работы по воссозданию малых архитектурных форм в Александрии. В парке появятся уличные фонари, реконструированные по сохранившемся фрагментам фонарей завода Ф. Сан-Галли, а также деревянные диваны в готическом стиле, украшавшие императорскую Александрию на протяжении всего XIX века. /По материалам пресс-служба ГМЗ «Петергоф»

Большой Меншиковский дворец представил «Покои Воронцовой»

В центральной части Большого Меншиковского дворца открылся комплекс помещений первого этажа, который вошел в историю Ораниенбаумской резиденции как «Воронцовская половина», или «Покои Воронцовой». «Вороновская половина» возникла в 1758-1759 гг.

на месте скромных служебных «палат» меншиковского времени. Роскошные парадные покои предназначались для фаворитки великого князя Петра Фёдоровича, фрейлины Елизаветы Романовны Воронцовой (1739-1792).  Дочь генерал-аншефа графа Р.И. Воронцова и родная сестра знаменитой княгини Екатерины Дашковой, Елизавета Романовна в 1749 г. была определена во фрейлины к великой княгине Екатерине Алексеевне и вскоре обратила на себя внимание великого князя, став его верной единомышленницей во всех затеях. С восшествием Петра III на престол Елизавета Воронцова заняла место «официальной фаворитки» императора.

 «Планировка того времени из шести небольших интерьеров, расположенных под собственными покоями Петра Федоровича,  сохранилась до наших дней», — отметила на открытии  Елена Яковлевна Кальницкая, генеральный директор ГМЗ «Петергоф», — Особую ценность представляет парадное «зало» —  «Зал Дианы», в котором сохранилась лепная отделка потолка в стиле рококо на охотничью тематику».

В южной части покоев располагалась спальня («Опочивальня Воронцовой»), которая сообщалась с миниатюрным будуаром. Благодаря золочёному лепному декору потолка он получил название «Золотой кабинет».

В конце XIX в. бывшие фрейлинские покои были обустроены под жилую половину семьи последних владельцев дворца — герцога Георга Георгиевича Мекленбург-Стрелицкого. Сохранявшиеся к этому времени элементы первоначального декора потолков Зала Дианы, Опочивальни Воронцовой и Золотого кабинета были заботливо отреставрированы и дополнены новой отделкой стен в духе рококо, подчеркивающей историческую ценность интерьеров. Еще два покоя западного ризалита, утратившие свое первоначальное убранство, были заново отделаны лепным декором, сохранившимся до наших дней. В них размещались Гардеробная и Кабинет Г.Г. Мекленбург-Стрелицкого. /http://peterhofmuseum.ru/events/134/ Фоторепортаж с открытия Владимира Желтова/29.06.2017/

Праздник «Путешествие в страну Дон Кихота» — Открытие Весеннего праздника Фонтанов 2017

В музее-заповеднике «Петергоф» в субботу 20 мая  открылся сезон фонтанов торжественным музыкальным праздником  —  «Путешествие в страну Дон Кихота». который был посвящен завершающемуся перекрестному году туризма России и Испании. В праздничной церемонии приняли участие замминистра культуры РФ Алла Манилова и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Губернатор, поздравляя всех с началом сезона фонтанов,  отметил, что Петербург и Испанию много лет связывают дружеские отношения. В прошлом году Испанию посетило почти 77 тысяч жителей нашего города, что на 17% больше, чем годом ранее, а число испанцев, побывавших в северной столице, увеличилось на 14%. Дополнительный импульс развитию туристических связей даст открытие в этом году информационного центра Visit Petersburg в «Доме России в Барселоне».

Губернатор выразил благодарность сотрудникам коллектива  ГМЗ«Петергоф» за то, что они  подарили петербуржцам и гостям города прекрасный праздник, в котором, как сказала директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая, приняли участие 1500 сотрудников музейного комплекса и 450 артистов. Праздник завершился фейерверком в цветах флага Испании. /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 20.05.2017/

 

 

«Фонтаны пустить» — эти слова Елизаветы Петровны, из года в год звучащие  на открытие фонтанов в Петергофе, прозвучали в субботу 29 апреля. 150 фонтанов и 4 каскада Верхнего сада и Нижнего парка взметнули хрустальные струи в весеннее не голубое небо.  Гости увидели перезимовавшие фонтаны, работающие на полную мощность. Несмотря на суровую петербургскую весну, 96-километровая  водоподводящая система Петергофа была своевременно обследована и успешно завершила тестовыепуски. «Главные торжества, сказала Елена Кальницкая, генеральный директор ГМЗ «Петергоф», —  состоятся 20 мая на Большом каскаде в Весенний праздник фонтанов, посвященный закрытию перекрестного года туризма России и Испании.»

В рамках церемонии открытия летнего сезона 2017 года В Петергофе открылась выставка «В городе карт». Две тысячи

игральных, гадальных карт, образовательных карт из разных эпох и концов света разместились в  выставочных залах Музея семьи Бенуа. /Фото Калясиной Людмилы 30.04.2017/

 

Как одевался Великий немой

Козлы в парке Александрия

kozly-kalnickoj-5e5f33cc_resizedscaled_817to545В парке Александрия в залах выставочного дворца в рамках акции «Ночь искусств» появятся 800 козлов. Частную коллекцию директора музея ГМЗ «Петергоф» Елены Кальницой, в которой как kozly-kalnickoj-2343269411сувенирные изделия, так и предметы декоративно-прикладного искусства современных петербургских художников, можно увидеть в выставочном зале Фермерского дворца 4 ноября 2016 . Выставочный проект «Рога и копыта» сопровождают мультфильмы, отрывки из художественных и документальных фильмов с увлекательными историями о козах, козлах и козлятах.

 

 

Десант Петергоф Александрия DSC_0304В Петергофе в парке Александрия открыт памятник подвигу десантников. Скульпторы выбрали для него строгое архитектурное решение: огромный валун, который был свидетелем трагедии военных лет, увенчали металлической бескозыркой и металлической табличкой со словами: На этом месте 5 октября 1941 года высадился морской отряд —

Десант Петергоф DSC_0345Десант Петергоф DSC_0300Десант Петергоф DSC_0328

легендарный петергофский десант. Вечная память погибшим». На митинг, посвященный открытию памятника, созданного по инициативе сотрудников ГМЗ «Петергоф», почтить память погибших солдат пришли школьники, потомки участников трагической военной операции, студенты, представителиДесант Петергоф DSC_0379 СМИ.  Больше 500 человек, прибывших осенью 1942 года на подмогу 8-й и 42-й армиям почти сразу были разбиты врагом. В живых остались единицы. На территории музея-заповедника до сих пор находят останки погибших бойцов. Генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая рассказала о том, что недавно в нижнем парке были найдены останки трех советских солдат. Судя по всему, это был блиндаж. «Наверное, пройдет какое-то короткое время и мы сможем рассказать еще одну трагическую историю военного времени», — сказа Е. Кальницкая. /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 29.07.2016/

Петергоф Открытие DSC05009Открытие DSC05091Новая экспозиции представлена во флигелях Большого Меншиковского дворца в Ораниенбауме —  «Ораниенбаум сквозь века». В нескольких залах объединены традиционные музейные экспозиционные приемы и новейшие мультимедийные технологии. Сопровождать зрителей, готовых совершить путешествие сквозь пространство и время, будет голос известного журналиста Владимира Владимировича Познера. Виртуальное пространство позволяет зрителям «перенестись» на несколько тысячелетий назад, очутиться на берегу Финской акватории после окончания ледникового периода, увидеть процессОткрытие Петергоф DSC04943формирования современного ландшафта, стать участниками захватывающих сражений Северной войны, окажутся на командном пункте Петра I и под стенами осажденной крепости «Орешек», побывать на аудиенции у губернатора Ингерманландии, «герцога Ижорского» – А. Д. Меншикова, словно вступив в рабочий кабинет «светлейшего». Особый интерес представляет уникальный механический макет, который знакомит с архитектурными изменениями дворцово-паркового ансамбля на протяжении десятилетий. /По материалам пресс-службы ГМЗ «Петергоф. Фоторепортаж с открытия Владимира Желтова 25.07.2016/

 

Весенний праздник фонтанов, который в 2016 году посвящен 70-летию

первого послевоенного пуска фонтанов

Петергоф BV5A9184Петергоф BV5A9152В Государственном Музее Заповеднике «Петергоф» состоялся ежегодный Весенний праздник фонтанов, который в 2016 году посвящен 70-летию первого послевоенного пуска фонтанов .В символической церемонии запуска фонтанов в Нижнем парке приняли участие губернатор Георгий Полтавченко и генеральный директор музея-заповедника Елена Кальницкая. Летом 1946 года , в Петергофе вновь заработали фонтаны. «Для выживших в блокаду и вернувшихся из эвакуации ленинградцев это был знак, что наша страна выстояла и возрождается. Каждый год мы наблюдаем эту праздничную церемонию, и каждый раз сердце замирает, когда под звуки гимна великому городу среди этих прекраснейших дворцов, парков и золотых статуй поднимаются водные струи», — сказал губернатор. Перед петербуржцами и гостямиПетергоф сBV5A9291города выступили оркестр «Виват, Россия!», артисты ансамбля «Эдельвейс», солисты ансамбля бального танца «Жемчужина», солисты оперной труппы Мариинского театра и петербургские эстрадные певцы. В январе 1944 года Петергоф был освобожден от немецко-фашистских войск. В конце 1945 было принято решение начать возрождение центральной части Нижнего парка, которая подверглась наибольшим разрушениям во время Великой Отечественной войны. Летом 1946 года была введена в действие первая очередь фонтанов – Террасные, «Чаши», Аллея фонтанов, «Наяды» и «Сирены» в ковше Большого каскада.«Нептун» – один из старейших фонтанов Петергофа, Его скульптурная композиция включает свыше 30 фигур и декоративных деталей. Во время Великой Отечественной войны она была демонтирована и отправлена в Германию, где пробыла до конца войны. Первая с момента установки фонтанной группы в Петергофе масштабная реставрация началась в конце января прошлого года. В результате проведена очистка поверхности. Воссоздание утрат производилось по историко-архивным и изобразительным материалам. Всего было восстановлено более 50 деталей. Реставрации подверглись также металлическая скульптура фонтана, гранитные пьедесталы и пруд. /По материалам пресс-службы администрации губернатора Санкт-Петербургав. /

 

 

70 лет с момента первого послевоенного пуска фонтанов  в ГМЗ «Петергоф»

В 2016 году исполнится 70 лет с момента первого послевоенного пуска фонтанов  в ГМЗ «Петергоф». После освобождения от немецких захватчиков 19 января 1944 года, городЕлена Кальницкая DSC_0596петергоф представлял собой руины. Почти всё сгорело, и фашисты не тушили пожары: таков был приказ Гитлера. Уходя, большой дворец взорвали…  Как писала ленинградская поэтесса Ольга Берггольц: «От Петергофа осталось только небо». В конце 1945 года было принято решение начать возрождение фонтанов центральной части Нижнегофонтаны открытие 2015_парка. Сезон фонтанов Петергофа в этом году начнется с 23 апреля, сказала генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая на пресс-конференции 19 апреля в ТАСС Санкт-Петербург с момента технической проверки фонтанного комплекса. ОфициальноеБольшой дворец 19открытие сезона и праздник фонтанов состоится — 21 мая вместе с торжественным включением отреставрированного в этом году  фонтана «Нептун» в Верхнем саду. «Судьба статуи Самсона, похищенной гитлеровцами из Нижнего парка Петергофа, остается неизвестной и сегодня спустя 71 год после окончания Великой Отечественной войны», — сказала в пресс-центре ТАСС генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая, отвечая на вопросы журналистов . «История с «Самсоном» остается главной петергофской интригой, так как никто не знает, что же все-таки с ним произошло», — сказала она.Статуя была воссоздана к 1947 году по архивным фотографиям и документам. Один из корреспондентов ленинрадской газеты того времени писал: «… Мы идем по Петергофу вместе с бойцами роты офицера Волтовского. Немецкие дикари, оставляя город, подожгли уцелевшие здания. Вот разгромленный и разрушенный Большой дворец. Сейчас он в огне. Пылает все, что уцелело от разрушения. Горит и Монплезир. Повсюду пепел, развалины. Фашистские варвары все осквернили, разрушили и подожгли. Старинный собор немцы разграбили и испакостили. Храм превращен в отхожее место.Группа бойцов стоит у аллеи фонтанов. Непревзойденное по красоте место, куда устремлялись тысячи и тысячи экскурсантов со всех концов страны, опустошено. Величественный Самсон распилен и увезен. Вся система фонтанов приведена в негодность. Деревья парка фашистские мерзавцы вырубили…» 

НОВАЯ ФЕРМА

НОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 151_

 

 

 

 

 

 

 

В парке «Александрия»Государственного музея заповедника «Петергоф» в сентябре 2015 года состоялось открытие детского музейного центра «Новая Ферма». Открывая музейный центр, генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Яковлевна Кальницкая, поздравила коллектив музея с завершением огромной работы и поблагодарила всех, кто принимал в ней участие. ВыборНОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 063_НОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 060_НОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 100_НОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 080_НОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 078_НОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 138_площадки не случаен. С 1826 по 1917 год парк «Александрия» был местом летнего отдыха царской семьи, здесь росли, играли и учились царские дети. Двери музейного центра открыты для гостей всех возрастов. Одна из задач центра «Новая Ферма» — возрождение семейных традиций: чтения вслух, учебной игры, домашнего театра. Здание оборудовано игровыми композициями и творческими мастерскими. Среди пособий музейного центра макетНОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 031_НОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 028_НОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 021_водоводной системы Петергофа, Александрийский гербарий, Петергофский бестиарий, Историческая игротека. Встречи проходят в интерактивной форме, благодаря чему дети включаются в процесс живого познания. Для проведения занятий школьников и дошкольников в рамках экскурсий и творческихНОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 131_НОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 133_НОВАЯ ФЕРМА ПЕТЕРГОФ 125_мастерских  в Музейном центре «Новая ферма» используется инструменты Samsung School для реализации образовательных программ – это интегрированное техническое решение, включающее в себя планшеты и панели Samsung и специальное программное обеспечение. Поддержка культуры – одна из важнейших составляющих корпоративной философии Samsung. Посетить «Новую ферму» может любой желающий: экскурсии, услуги библиотеки, игротеки и свободная прогулка по помещениям доступны ежедневно. До парка «Александрия» от станции метро «Автово» можно за 25 минут, от вокзала Нового Петергофа за 10 минут.

КИТАЙСКИЙ ДВОРЕЦ

В Китайском дворце в Ораниенбауме после реставрации 18.06.2015 открылась для посетителей – Передняя. Первыми ее гостями после окончания реставрационных работ стали журналисты, для которых 18 июня агентство «Интерфакс Северозапад» организовало пресс-тур в ГМЗ «Петергоф». Передняя — одна из самых важных комнат Китайского дворца.  Архитектор Антонио Ринальди  хотел, чтобы гости уже на входе понимали: дворец – произведение искусства. Передняя, похожая на изящную беседку, украшенную цветочными гирляндами и райскими птицами, сохранила свое 9 (1) Ораниенбаум_первоначальное название с XVIII веке. Благодаря кропотливой работе Н.А.Михайлова, В.В. Осипова и Г.В. Ивановой — художников -реставраторов «Петербургской реставрационной компании» — на стенах 13 Ораниенбаум_Передней восстановлена старинная  живопись. Холст «Диана и Актеон» украшает  западную стену, «Пейзаж с руинами» — восточную. Восстановлен плафон «Аполлон и изящные искусства», принадлежащий кисти Якопо Гуарана, художника XVII века. Вернулись четыре золоченых столика в китайском стиле, на резной обвязке которых  изображены иероглифы, обозначающие долголетие. Пополнились новыми предметами и другие интерьеры любимого  дворца Екатерины II. В Розовой гостиной заново перетянут гарнитур шелковой тканью, а в Гардеробной появился шкаф-бюро и другие изящные предметы:8 Ораниенбаум_ табакерки, мушечницы, веер из слоновой кости и уникальная ароматница, распространявшая цветочные запахи. Красоту стеклярусного кабинета  дополнил шедевр эпохи рококо – мозаичный консольный столик. В павильоне Китайской кухни  работает выставка, посвященная восстановительным работам в Ораниенбауме. На экспозиции представлены фотоснимки этапов реставрационных работ. К концу сезона реставраторы надеются закончить  работы в Большом зале Китайского дворца. По словам хранителя музея Татьяны Сясиной,  у дворца теперь «голова и ноги сухие». Сейчас, когда решена проблема влажности, самого опасного врага хрупких интерьеров, реставрация продвигается значительно быстрее. /Фоторепортаж Елены Тын/

КАРТИННЫЙ ДОМ ПЕТРА III

КАРТИННЫЙ ДОМ 001_Картинный дом, реставрация которого велась с 2008 года,  открылся в Ораниенбауме. На пресс-конференции, организованной агентством «Интерфакс Северо-Запад» генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая КАРТИННЫЙ ДОМ 028Елена Кальницкая рассказала журналистам, что «открытие Картинного дома — это огромное событие не только в культурной жизни Петербурга, но и в культурной жизни страны. » Она сказала, что «этим музеем мы приоткроем новые, малоизвестныеКАРТИННЫЙ ДОМ 006_КАРТИННЫЙ ДОМ 007_КАРТИННЫЙ ДОМ 012_страницы жизни Петра III, показывая его как человека, ценящего художественный стиль, человека образованного, имевшего свою библиотеку и свою картинную галерею». Картинный дом, построенный в середине XVIII века, никогда не был музеем, а служил местом для придворного театра, библиотеки и коллекции живописи великого князя Петра Федоровича — Петра III. 80 подлинных живописных полотен середины XVIII века посетители смогут увидеть в Картинном доме, часть из которых на временное хранение ГМЗ «Петергоф» передали  Эрмитаж и Русский музей, а несколько редкостей в кабинете Петра Федоровича из Кунсткамеры. В Картинном доме Г. Ф. КАРТИННЫЙ ДОМ 034заканчивается работа над воссозданием небольшого оперного зала, рассказал Глеб Фельштинский, художественный руководитель студии «Шоу Консалдинг.  Для «посетителей» зал, где во времена ПетраIII проходили концерты, будет открыт 1 июня. В рамках мультимедийной программы экскурсию для посетителей будет вести Олег Басилашвили, который озвучит рассказ об КАРТИННЫЙ ДОМ 035_истории музыки XVIII века и о первой русской опере.  Как сообщил на пресс-конференции руководитель Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Александр Шабасов,  в ходе реставрации Картинному дому вернули исторический облик и была воссоздана экспозиция подлинных коллекций. С открытием 9-го музея в ГМЗ «Петергоф» Л. Фомичева КАРТИННЫЙ ДОМ 020поздравила Елену Кальницкую Людмила Фомичева — Президент «Интерфакс-Северозапад». Заместитель министра культуры РФ Григорий Пирумов, поздравляя ГМЗ  «Петергоф» с открытием нового музея, сказал, что Министерство знает о проблемах музея-заповедника по дворцу в Ропше.  «Сейчас мы рассматриваем Зам. министра Перумов КАРТИННЫЙ ДОМ 024вопрос о грамотной консервации. Нам надо предотвратить дальнейшее разрушение, после чего будем ждать лучших времен», — сказал замминистра, добавив, что сейчас средств в бюджете на полное восстановление Ропши нет. 1 июня 2015 /Фото. Людмила Калясина/

300 лет Большому петергофскому дворцу

В программе юбилейного 2015 года музей-заповедник дворец 13Большой дворец 15большой дворец 17

«Петергоф»подготовил выставочную акцию в парадной анфиладе Большого дворца,с которой Большой дворец 18первыми познакомились журналисты на пресс-туре, организованном «Интерфаксом»12 февраля. Выставочный проект «История в деталях. К 300-летию Большого петерговского дворца» посвящен предметам исторической коллекции из убранства Большого дворца и обозначен кураторами как «выставка без выставки». Дворец доверительно общается с публикой через музейные объекты, на которые акцентирует внимание зрителя благодаря небольшому Большой дворец 10буклету, где можно прочесть монологи неожиданных объектов парадной анфилады дворца. В танцевальном зале Большого петергофского дворца представлено новое приобретение музея — уникальный серебряный сервиз великой княгини Ольги Николаевны. Во входной зоне Большого дворца начала работать мультимедийная информационно-игровой система Большой двоец 3«Большой петергофский дворец». Здесь зрители самостоятельно знакомятся с историей дворца и с помощью «архитектурного конструктора»могут представить себя архитектором, построив свой виртуальный дворец. На пресс-конференции директор музея Елена Яковлевна Кальницкая  рассказала о научно-практической конференции, которая состоится в апреле 2015 года, в которой примут участие историки,Большой дворец 19 искусствоведы, культурологи, архитекторы. VI ежегодная конференция в 2015 году будет посвящена Большому петергофскому дворцу, событиям дворцов России и Европы, юбилею Великой Победы, событиям военной и послевоенной жизни дворцов-музеев. Февраль 2015. Фото Людмилы Калясиной

В парке «Александрия» козлы, козы и козлята

В западном корпусе Фермерского дворца музея-заповедника «Петергоф» 25 декабря открылась выставка «Рога и копыта», основу которой составляет коллекция Елены Яковлевны Кальницкой, включающая несколько тысяч экспонатов. 2015 год пройдет под знаком козы или козла по восточному календарю. Выставка —  шутка — подарок «хозяину года» от ГМЗ «Петергоф». О нешуточных выставках и масштабных проектах Ораниенбаум 2014 декабрь 010_Ораниенбаум 2014 декабрь 015_Ораниенбаум 2014 декабрь 016_          музея-заповедника на 2015 год рассказала журналистам на пресс-конференции его директор Елена Кальницкая, поблагодаривОраниенбаум 2014 декабрь 011_ коллектив музея ведущий работу над этими сложными проектами, благодаря чему  подписан трехсторонний договор о сотрудничестве ГМЗ «Петергф», «Винтерсхалл Холдинг ГмбХ» (Германия) и ООО «Петербургской реставрационной компанией, который позволит продолжить реставрационные работы в Китайском дворце, где  в 2011 году завершился первыйОраниенбаум 2014 декабрь 001_ этап реставрации с открытием Большой Антикамеры, Зала Муз, Голубой гостиной и знаменитого Стеклярусного кабинета в 2011 году и Розовой гостиной и Гардеробной летом 2014 года. Договор предусматривает противоаварийные и Ораниенбаум 2014 декабрь 003_выборочные работы в Будуаре, в Кабинете Павла I и Штофной опочивальне, реставрацию интерьера Большого зала Китайского дворца, портретов Петра и Елизаветы Петровны, реставрацию Галереи. 6 декабря 2014 в ГМЗ «Петергоф» Ораниенбаум 2014 декабрь 004-состоялось выездное заседание коллегии Министерства культуры Российской Федерации под руководством Владимира Мединского, на котором решено принять за основу вариант реконструкции и воссоздания «Нижней дачи», который сохраняет подлинные исторические фрагменты, где планируется создание многофункционального центра, деятельность Ораниенбаум 2014 декабрь 023_которого будет связана с тематико-экспозиционной концепцией Петергофа как музея российской истории и культуры и как школы отечественной реставрации. Музей будет продолжать проект «Петергоф — детям России», планирует  работы в Музейном комплексе «Асадьба Асеевых» в Тамбове. В 2015 году к 300-летию Большого петергофского дворца будет осуществлен ряд мероприятий, посвященных юбилею музейного комплекса. Несмотря на трудности ожидающие экономику России, Елена Кальницкая надеется, что задуманные планы будут реализованы благодаря спонсерской поддержке и растущей посещаемости, которая за последние 11 месяцев составила 5043 тысячи посещений. Повышение цен в 2015 году на входные билеты Государственный музей-заповедник «Петергоф» не планирует. Фото Людмилы Калясиной. 20.12.2014 

 Петергофские новеллы

DSC_0118_ ПетергофТрадиционный праздник фонтанов в 2014  году проходил три дня. 12, 13 и 14 сентября 2014 года Большой каскад стал сценой для мультимедийного спектакля «Посвящение гению». С помощью света и звука авторы рассказали в нескольких новеллах об известных людях, внесших вклад в развитие русской культуры. Фото Елены Флеровой Петергоф скетябрь 2014 DSC_0516Петергоф фото Елены Флеровой сентябрь 2014 DSC_0496В грандиозном спектакле приняли участие артисты балета, были использованы новейшие технологии— 3Д-видеомэппинг, объемный звук, динамический свет и пиротехнические эффекты. Финалом шоу стал грандиозный фейерверк. Красотой ночного каскада зрители еще долго любовались после спектакля. Добираться до Петербурга от Петергофа легко на маршрутке. Чуть больше 30 минут от Петергофа до метро Ленинский проспект. После праздника фонтаны не перестанут работать — они будут работать до ноября. Фото Елены Флеровой   

Далече грянуло ура: полки увидели Петра

Портрет Петра I РудаковКонный портрет Петра I авторства известного советского художника-графика Константина Ивановича Рудакова получил в подарок ГМЗ «Петергоф».  Продолжая традиции русского меценатства, ББР Банк, преподнес 20.08.2014 картину музею заповеднику, выкупив её у вдовы известного петербургского коллекционера . Акварель войдет в состав фонда «Графика Музея семьи Бенуа» ГМЗ «Петергоф».  Как сообщает пресс-служба ББР Банк, акварель «Пётр I в Полтавской битве» является генеральным эскизом для литографии, использованной в оформлении издания поэмы А.С. Пушкина «Полтава», вышедшего в 1948 году в издательствеЕ.Я. Кальницка ГМЗ Петергоф Д.В. Селькин ББР Банк Детгиз. На картине Петр Великий изображен на лошади в один из кульминационных моментов боя, описанного поэтом: «Далече грянуло ура: полки увидели Петра». Передавая картину Елене Кальницкой, генеральному директору ГМЗ «Петергоф», Дмитрий Селькин, начальник отдела маркетинга и рекламы Санкт-Петербургского филиала ББР Банка, подчеркнул, что «сегодня особенно актуально и важно вспомнить и возродить систему, когда бизнес активно поддерживает проекты в области культуры», и это не последний подарок от ББР Банка- в конце года ГМЗ «Петергоф» ждет новый сюрприз… 

петергоф 2014 июль для сайта 013_В Государственном музее заповеднике «Петергоф» 18 июля 2014 года открылась Всероссийская конференция по развитию детского туризма. Открывая Конференцию, заместитель Министра культуры РФ Алла Манилова,  сказала, чтопетергоф 2014 июль для сайта 011 _ программа развития детского туризма – это важнейший проект Министерства культуры, который реализуется по поручению президента России Владимира Путина совместно с туристическим рынком и субъектами Российской Федерации. Программа призвана возродить детский культурно-познавательный туризм. В 2013 году успешно прошел  пилотный проект «Моя Россия: град Петров», в рамках которого в Санкт-Петербурге отдыхали 18,2 тыс. школьников из 31 региона. В этом году к маршруту «Моя Россия: град Петров», Министерство культуры предложило еще несколько новых направлений: «Москва – Золотое кольцо», «Москва — Владимир, Суздаль», «Петергоф – детям России», «Ясная Поляна – детям России», «Культура Крыма — детям» и «Сокровища древней Казани». 

петергоф 2014 июль для сайта 015_петергоф 2014 июль для сайта 016_петергоф 2014 июль для сайта 014_

 

 

 

 

 

Поэтому основная целью Конференции — выслушать организаторов и туроператоров, обменяться опытом всем заинтересованным сторонам проекта. Алла Манилова петергоф 2014 июль для сайта 004_петергоф 2014 июль для сайта 017_поблагодарила генерального директора ГМЗ «Петергоф»  Елену Кальницкую за организацию конференции и отметила, что выбор места для проведения данного мероприятия не случаен, потому что «Петергоф — это не только главный туристский объект России, не просто музей-заповедник, не просто императорская резиденция или комплекс музеев. Петергоф — самый живой и динамично развивающийся музей. Участники Конференции познакомились с новым интерактивным проектом ГМЗ «Петергоф» — «Государевы потехи» — новым музейным пространством ГМЗ «Петергоф». 

Петергоф инновационный

27 июля 2013 года в Верхнем саду ГМЗ «Петергоф» открывается выставка фотографии «Петергоф. XX век: время, люди, годы». В восточной галерее Большого петерговского дворцы начал работу «Музей фонтанного дела». Здесь можно познакомиться с историей создания, развития и функционирования петергофской фонтанной системы. В музее представлены уникальные экспонаты старинного гидротехнического сооружения: чугунные трубы XVIII века, инструменты фонтанщиков, фрагменты фонтанов «Зонтик» и «Фаворитный». Наряду с классическим экспонированием музейных предметов в экспозиции использованы новейшие инновационные технологии: интерактивное видео и мультимедийные зоны. «Музей Фонтанного дела  — первая попытка Петергофа сделать информационные технологии не дополнением к традиционной музейной экспозиции, а ее главным действующим лицом. Это в полной мере музей XXI века, весьма корректно «вписанный» в историческое пространство расстреллиевской архитектуры», — сказала на открытии Елена Кальницкая, Генеральный директор ГМЗ «Петергоф». Открытие музея в День  апостолов Петра и Павла сопровождалось молебном в дворцовой церкви. Фоторепортаж Кима Сон Хуна с открытия «Музея фонтанного дела»Открытие Музея фонтанного дела Петергоф 2013 _Открытие Музея фонтанного дела Петергоф 2013 _ _ _

Ваш отзыв