АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ 2017
Легкость кисти, которую даровала природа. Роман Ляпин в галерее «Artefice
В галерее «Artefice» c 16 августа по 9 сентября 2017 года открывается персональная выставка Романа Ляпина «Quadri BRUTTI» [с ит. – выставка плохих картин]. Экспозиция является продолжением выставок в Сочинском Художественном музее, а также музее современного искусства «Эрарта». Позволяет увидеть развитие и совершенствование живописного стиля автора в динамике.
Творческую концепцию Роман Ляпин определяет так: «Будто я лечу над городом и смотрю на него сверху, запечатлевая этузримую красоту…». В своем живописном языке автор обладает именно той легкостью кисти, которую дарует природа.
Роман Ляпин – живописец, член Союза художников Санкт-Петербурга, неоднократный обладатель премии 1-й, 2-й, 3-й степени регулярных конкурсов Тосканы и Лацио (Италия) с 1992 по 2006 г., номинант Grand Prix на конкурсе пейзажной живописи в Арчинаццо — Романо 1996 года. Ещё будучи студентом училища ЛВПХУ им. В.И.Мухиной, в начале 1990-х годов, Роман по приглашению итальянского коллекционера впервые приехал в Рим – центр мирового искусства, который не одно столетие притягивал к себе художников со всего мира. Роман продолжил профессиональное образование в Accademia di Belle Arti di Roma (1993–1998), а затем работал там же преподавателем кафедры живописи (1999-2005). Педагогическую деятельностьРоман Ляпин совмещал с активной творческой работой. В своем творчестве Роман опирается на традиции русского реализма, а также классической европейской школы, но не менее сильное влияние на его формирование оказала и современная итальянская живопись. В 2008 году Роман возвратился в Санкт-Петербург, где продолжает работать как живописец, отдавая предпочтения жанру городского пейзажа. Характерный для Романа экспрессивный язык живописи виртуозно объединяет в себе традиции ленинградской и итальянской живописных школ, сохраняя легкость и поэтичность композиционного решения.
Персональная выставка Романа Ляпина; Галерея «Artefice» СПб, Петроградская наб., д.22,
БОЛЬШИЕ КАРТИНЫ
В манеже Конюшенного ведомства (Конюшенная площадь, д.1), здание которого совсем недавно было передано в состав Государственного музея истории Санкт-Петербурга, открыта выставка из фондовмузея. Несколько лет здание Конюшенного ведомства было скрыто от глаз горожан строительным забором. Музей накануне Дня рождения Петербурга решил сделать петербуржцам подарок — показать, пусть небольшой, но интересный и выразительный фрагмент этого уникального архитектурного комплекса и продемонстрировать часть музейной коллекции большеформатной живописи ХХ века. Эти картины хранятся в фондах музея на валах и крайне редко выставляются по причине их огромного размера. Некоторые из работ никто не видел уже несколько десятков лет.
На выставке в Конюшенном ведомстве представлено 19 живописных полотен, созданных в советское время. Гордостью коллекции являются картины учеников Павла Филонова, полотна художников Владимира Серова (1910-1968) и Николая Корчагина (1917-1977), работы которых посвящены важным вехам в истории нашего города: основанию Петербурга и обороне и блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Впервые экспонируются картоны мозаичных панно Памятного зала Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы, авторы которых художники Иван Уралов (1948 г.р.), Никита Фомин (1949 г.р.), Сергей Репин (1948 г.р.). Большой интерес представляют картины яркого представителя нонкорформистского движения в ленинградской газо-невской культуре 1960-80-х годов Юрия Жарких. Выставка работает до 31 августа 2017 года.
Коллекционная мебель в «Саду наслаждений Карлы Толомео»
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства и Contini Galleria D`Arte Арт Холдинг Татьяны Никитиной представляют выставку «Сад наслаждений Карлы Толомео».
Карла Толомео начала учиться живописи еще в детстве, в студии знаменитого итальянского сюрреалиста-метафизика Джорджо де Кирико. Первые успехи пришли к ней рано — живопись по мотивам великих мастеров прошлого, от Китагавы Утамаро до Леонардо да Винчи, вызвала интерес профессионалов в Риме, Милане, Женеве и Лондоне. В 1997 году, отказавшись от «звездного» контракта с большой лондонской галереей и оставшись в Милане с семьей и больной матерью, Карла Толомео начала делать своими руками сюрреалистические стулья-розы и диваны, превращающиеся в лебедей, бабочек, дельфинов. Этот синтез скульптуры и мебели произвел настоящий фурор в мире дизайна и быстро приобрел международную известность.
Ныне коллекционная мебель Карлы Толомео выставляется в аукционных домах Christie’s и Sotheby’s, украшает витрины сети бутиков Blumarine, несколько лет назад ею был реализован проект совместно с Оттавио Миссони. Среди ценителей ее работ — музей Hermes (Париж, Франция), музей декоративного искусства (Берлин, Германия), музей современного искусства (Загреб, Хорватия), семья Берлускони, королевские семьи Иордании и Монако, СофиЛорен, Наоми Кэмпбэлл и Сильвестр Сталлоне.
Кресла-цветы, причудливые диваны и стулья со спинками в форме ладоней, бабочек или сказочных птиц — в руках Карлы Толомео предметы мебели перевоплощаются в скульптуры, сочетающие в себе барочное великолепие с изощренностью сюрреализма. Используя роскошные ткани, художник создает неповторимую атмосферу ожившего сада. Одним из своих любимых героев Карла Толомео называет Джакомо Казанову. Художник поясняет: «Эти предметы возвращают в повседневную жизнь красоту и благородные материалы, которые связывают прошлое с настоящим, делая его интереснее и наполняя мистическим смыслом. Они являются неким тайным ключом, который помогает нам вновь и вновь посещать страну чудес».
Выставка открыта в Шереметевском дворце в с 15 марта по 21 мая 2017, набережная реки Фонтанки, 34
МИХАИЛ ШЕМЯКИН. ХУДОЖНИК И ТЕАТР
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства Фонд художника Михаила Шемякина открыл 16 февраля выставку «Михаил Шемякин. Художник и театр». В основе экспозиции – материалы балетов и карнавалов, которые создавал и оформлял знаменитый художник. Эскизы Михаила Шемякина, жикле, маски и макеты, костюмы и фотографии, фарфор и ювелирные изделия по его моделям создают объемный мир гофманианского маскарада, зачаровывающего и опасного, яркого и саркастичного, в котором сразу не разберешь – где люди, а где куклы. В экспозиции представлена балетная гофманиада Шемякина – костюмы и сценография спектаклей «Щелкунчик» (2001), «Принцесса Пирлипат» (2003) и «Волшебный орех» (2005), «Шемякинский» «Щелкунчик», который не сходит со сцены Мариинского театра, оригинальная версии балета Лео Делиба «Коппелия» для Литовского национального театра (2010) и работы мастера к одноактным балетам – «Весна священная» Стравинского и «Кроткая» на
музыку Рахманинова, — а также телефильмы, посвященные его театральным работам.
В экспозиции представлены костюмы шествия «Великое посольство Петра Первого» на Венецианском карнавале (1998), поставленного вместе с Вячеславом Полуниным, литографии и сериографии из цикла «Карнавалы Санкт-Петербурга» (1982, 1994, 1997), фотографии московского фестиваля «Спасская башня» (2012), режиссером которого выступил сам Михаил Шемякин.
Скульптурная серия «Щелкунчик» из фарфора, созданная на Императорском Фарфоровом Заводе, и коллекция авторских ювелирных украшений, елочных игрушек и камнерезной миниатюры Ювелирного дома Sasonko.
Выставка «Михаил Шемякин. Художник и театр» открыта с 16 февраля по 9 апреля 2017 в Театральном музее (пл. Островского, 6)
Ретроспектива бренд-реализма. Сергей Шнуров
Выставка «Ретроспектива бренд-реализма» открывается 9 февраля 2017 года в Музее современного искусства «Эрарта». На выставке будут представлены картины и арт-объекты.
Художник сохраняет интригу об экспонатах, намекая лишь на объединяющую идею в названии экспозиции. Брендреализм — направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году музыкантом и художником Сергеем Шнуровым http://xn——7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn—p1ai/lyudi-i-parki/shnurov-sergej . Ретроспектива отмечает десятилетие направления.
Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями — к бренду Википедии, за верой — к клерикальным институтам, за смыслом жизни — к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.