ВЫСТАВКИ

ИЮНЬ-ИЮЛЬ 2017

Ларисы Ахмадеевой «МЕЛОДИЯ ДУШИ».

В «Государственном комплексе «Дворец конгрессов»28 июня  состоится открытие выставки художницы Ларисы Ахмадеевой «МЕЛОДИЯ ДУШИ».

В творчестве Ларисы Ахмадеевой значительное место занимают работы, посвященные Петербургу. Авторская непосредственность восприятия, импрессионистическая манера исполнения сообщают известным городским пейзажам поэзию сиюминутности, пронизанную лирическим настроением.

Основой других живописных сюжетов стало увлечение балетом. Натурные наблюдения, во время которых автор делал зарисовки, позволили художнику не только проникнуться атмосферой закулисья, но и выявить своеобразие хореографии и стилистики спектаклей различных артистических трупп. Яркий, экспрессионистский мир балета Ларисы Ахмадеевой завораживает возможностью перешагнуть грань, разделяющую действительность и волшебство сцены.

На выставке в Константиновском дворце будет представлено более тридцати произведений Л. Ахмадеевой, выполненных в техниках масла и пастели. Их объединяет особая атмосфера, которую можно назвать истинной «мелодией души».

Мероприятие пройдет в рамках выставочного проекта «Современные художники России». Произведения будут доступны любителям искусства и всем желающим до 30 июля во время обзорной экскурсии по Константиновскому дворцу.

«МЕЛОДИЯ ДУШИ»28 июня – 30 июля 2017 года

БАЛАЛАЙКА. РУССКИЙ ДЕТЕКТИВ

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, хранящий одну из крупнейших в мире коллекцию музыкальных инструментов, представляет выставку «Балалайка. Русский детектив». Проект построен как детективное расследование, фигурант которого – самый известный русский народный инструмент, музыкальный символ России.

Балалайка – отнюдь не самый очевидный претендент на роль национального символа: происхождение инструмента загадочно, музыкальная «карьера» полна белых пятен, репутация небезупречна, будущее туманно. Балалайка – инструмент с непроясненным, скорее всего, неславянским происхождением. Даже название и ее треугольная форма вызывают вопросы, до сих пор остающиеся без единственно верных ответов. Как, когда, почему балалайка вытеснила из коллективного культурного сознания «законные» русские традиционные инструменты с древней родословной – например, гусли – и заняла символический музыкальный трон России? Как, чьими усилиями она превратилась в академический профессиональный инструмент? Как образ балалайки менялся в восприятии писателей и поэтов от Державина до Хлебникова и композиторов – от Хандошкина до Губайдулиной? Какое будущее ждет балалайку в мире культурных идей и концепций, а также в собственно музыкальном мире?

В поисках ответов Музей театрального и музыкального искусства опирается на свою коллекцию из 51 балалайки от ранних фольклорных образцов разных форм и «канонических» инструментов знаменитых мастеров С. И. Налимова и Ф. С. Пасербского до электробалалайки XX века, а также привлекает поистине бесценные материалы коллег. В проекте участвуют Российский государственный архив древних актов, Государственный Русский музей, Российский этнографический музей, Российская национальная библиотека,

Выставка открыта для посещения с 8 июня – 20 августа 2017; Шереметевский дворец – Музей музыки (наб. Фонтанки, 34)

Просветительская программа к выставке «Балалайка. Русский детектив»: 9 июня 18:30 Концерт «Музыка для балалайки»; Евгений Желинский (балалайка), лауреат Всероссийского конкурса, композитор, Марина Климова (фортепиано), лауреат международных конкурсов; В программе: музыка русских, западноевропейских композиторов, а также сочинения Е. Желинского. 24 июня 15:00 Лекция-концерт «О происхождении балалайки» цикла «Музыки мира». Владимир Васильевич Кошелев – ведущий научный сотрудник, хранитель музыкальных инструментов Шереметевского дворца; 1 июля 15:00 Лекция-концерт «Музыкальные инструменты ”балалаечного Страдивари”» цикла «Музыки мира». К 160-летию со дня рождения С.И. Налимова. Лектор: Варвара Сергеевна Летягина – хранитель экспозиции «Открытые фонды музыкальных инструментов», куратор лектория «Музыки мира» Шереметевского дворца; 5 августа 15:00 Лекция-концерт «”Мыши кота погребают”. Музыкальные инструменты в русском лубке» цикла «Музыки мира». Нина Борисовна Захарьина – ведущий научный сотрудник СПбГМТиМИ, доктор искусствоведения.

БОЛЬШИЕ КАРТИНЫ

В манеже Конюшенного ведомства (Конюшенная площадь, д.1), здание которого  совсем недавно было передано в состав Государственного музея истории Санкт-Петербурга, открыта выставка из фондовмузея. Несколько лет здание Конюшенного ведомства было скрыто от глаз горожан строительным забором. Музей накануне Дня рождения Петербурга решил сделать петербуржцам подарок — показать, пусть небольшой, но интересный и выразительный фрагмент этого уникального архитектурного комплекса и продемонстрировать часть музейной коллекции большеформатной живописи ХХ века. Эти картины хранятся в фондах музея на валах и крайне редко выставляются по причине их огромного размера. Некоторые из работ никто не видел уже несколько десятков лет.

На выставке в Конюшенном ведомстве представлено 19 живописных полотен, созданных в советское время. Гордостью коллекции являются картины учеников Павла Филонова, полотна художников Владимира Серова (1910-1968) и Николая Корчагина (1917-1977), работы которых  посвящены важным вехам в истории нашего города: основанию Петербурга и обороне и блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Впервые экспонируются картоны мозаичных панно Памятного зала Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы, авторы которых  художники Иван Уралов (1948 г.р.), Никита Фомин (1949 г.р.), Сергей Репин (1948 г.р.). Большой интерес представляют картины яркого представителя нонкорформистского движения в ленинградской газо-невской культуре 1960-80-х годов Юрия Жарких. Выставка работает  до 31 августа 2017 года.

 

Ретроспектива нижнего белья от XVIII до начала XXI века в музее «Эрарта»

Грандиозная ретроспектива нижнего белья от XVIII до начала XXI века, собранная кураторами лондонского Музея Виктории и Альберта, на несколько месяцев пропишется в стенах музея «Эрарта» в Петербурге. На пресс-конференции Линда Ллой Джонс,глава выставочной деятельности Музея Виктории и Альберта (Лондон) сказала, что «на выставке представлено более 200 роскошных предметов мужского и женского гардероба от сшитого вручную корсета англичанки, жившей в XVIII веке, до современных шедевров от самых известных мировых брендов.»

Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея «Эрарта», говоря о выставке, подчеркнула ее актуальность и красоту. 

«Мне кажется, любой из нас на некоторое время хотел бы вернуться назад, примерить всю эту красоту и попробовать пожить в таком состоянии», — сказала она. Выставка не только исследует «интимные» отношения между нижним бельем и модой, роль белья в формировании женских и мужских образов, а шире — вопросы отношения полов, секса и морали.

Не обделено вниманием и содержимое мужского гардероба. Посетители музея Эрарта смогут взглянуть на мини-плавки, придуманные в 50-х годах, алые мужские стринги из 70-х или на упаковку от белья H&M Дэвида Бекхэма.

Также в экспозиции: подвязки и чулки с цветочной вышивкой королевы Александры, изысканный пеньюар Беренис Марло из фильма «007: Координаты „Скайфолл“», а также откровенное платье от Антонио Берарди, принадлежавшее Гвинет Пэлтроу.

Из Петербурга выставка «Под одеждой. История дизайна нижнего белья» отправится в международный тур, где пробудет до конца 2020 года. Единственный показ в России пройдет в Петербурге, в музее «Эрарта». Выставка продлится до 30 июля. /Фото Калясиной Людмилы 28.04.2017/

Коллекционная мебель в «Саду наслаждений Карлы Толомео»

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства и Contini Galleria D`Arte Арт Холдинг Татьяны Никитиной представляют выставку «Сад наслаждений Карлы Толомео». 

Карла Толомео начала учиться живописи еще в детстве, в студии знаменитого итальянского сюрреалиста-метафизика Джорджо де Кирико. Первые успехи пришли к ней рано — живопись по мотивам великих мастеров прошлого, от Китагавы Утамаро до Леонардо да Винчи, вызвала интерес профессионалов в Риме, Милане, Женеве и Лондоне. В 1997 году, отказавшись от «звездного» контракта с большой лондонской галереей и оставшись в Милане с семьей и больной матерью, Карла Толомео начала делать своими руками сюрреалистические стулья-розы и диваны, превращающиеся в лебедей, бабочек, дельфинов. Этот синтез скульптуры и мебели произвел настоящий фурор в мире дизайна и быстро приобрел международную известность.

Ныне коллекционная мебель Карлы Толомео выставляется в аукционных домах Christie’s и Sotheby’s, украшает витрины сети бутиков Blumarine, несколько лет назад ею был реализован проект совместно с Оттавио Миссони. Среди ценителей ее работ — музей Hermes (Париж, Франция), музей декоративного искусства (Берлин, Германия), музей современного искусства (Загреб, Хорватия), семья Берлускони, королевские семьи Иордании и Монако, СофиЛорен, Наоми Кэмпбэлл и Сильвестр Сталлоне.

Кресла-цветы, причудливые диваны и стулья со спинками в форме ладоней, бабочек или сказочных птиц — в руках Карлы Толомео предметы мебели перевоплощаются в скульптуры, сочетающие в себе барочное великолепие с изощренностью сюрреализма. Используя роскошные ткани, художник создает неповторимую атмосферу ожившего сада. Одним из своих любимых героев Карла Толомео называет Джакомо Казанову. Художник поясняет: «Эти предметы возвращают в повседневную жизнь красоту и благородные материалы, которые связывают прошлое с настоящим, делая его интереснее и наполняя мистическим смыслом. Они являются неким тайным ключом, который помогает нам вновь и вновь посещать страну чудес».

Выставка открыта в Шереметевском дворце в с 15 марта по 21 мая 2017, набережная реки Фонтанки, 34 

 

МИХАИЛ ШЕМЯКИН. ХУДОЖНИК И ТЕАТР 

Выставка Шемякин DSC_0960Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства Фонд художника Михаила Шемякина открыл 16 февраля выставку  «Михаил Шемякин. Художник и театр». В основе экспозиции – материалы балетов и Выставка Шемякин DSC_0881карнавалов, которые создавал и оформлял знаменитый художник. Эскизы Михаила Шемякина, жикле, маски и макеты, костюмы и фотографии, фарфор и ювелирные изделия по его моделям создают объемный мир гофманианского маскарада, зачаровывающего и опасного, яркого и саркастичного, в котором сразу не разберешь – где люди, а где куклы. В экспозиции представлена балетная гофманиада Шемякина – костюмы и сценография спектаклей «Щелкунчик» (2001), Шемякин выставка DSC_0835«Принцесса Пирлипат» (2003) и «Волшебный орех» (2005), «Шемякинский» «Щелкунчик», который не сходит со сцены Мариинского театра, оригинальная версии балета Лео Делиба «Коппелия» для Литовского национального театра (2010) и работы мастера к одноактным балетам – «Весна священная» Стравинского и «Кроткая» наШеякин Выставка DSC_0914Шемякин выставка DSC_0822

Шемякин выставка DSC_0737Выставка Шемякина DSC_0776Выставка Шемякина DSC_0782

Шемякин DSC_0883Выставка Шемякмна DSC_0721ВЫставка Шемякмна DSC_0722музыку Рахманинова, — а также телефильмы, посвященные его театральным работам.шемякин 2015 май 036_

В экспозиции представлены костюмы шествия «Великое посольство Петра Первого» на Венецианском карнавале (1998), поставленного вместе с Вячеславом Полуниным, литографии и сериографии из цикла «Карнавалы Санкт-Петербурга» (1982, 1994, 1997), фотографии московского фестиваля «Спасская башня» (2012), режиссером которого Выставка Шемякин DSC_0930выступил сам Михаил Шемякин.

Скульптурная серия «Щелкунчик» из фарфора, созданная на Императорском Фарфоровом Заводе, и коллекция авторских ювелирных украшений, елочных игрушек и камнерезной миниатюры Ювелирного дома Sasonko.

Выставка «Михаил Шемякин. Художник и театр» открыта с 16 февраля по 9 апреля 2017  в Театральном музее (пл. Островского, 6)

Ретроспектива бренд-реализма. Сергей Шнуров

sergej-shnurov-dsc_1868 Фото Калясиной Людмилы

Выставка «Ретроспектива бренд-реализма» открывается 9 февраля 2017 года в Музее современного искусства «Эрарта». На выставке будут представлены картины и арт-объекты.

Художник сохраняет интригу об экспонатах, намекая лишь на объединяющую идею в названии экспозиции. Брендреализм — направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году музыкантом и художником sergey-shnurov-vskore-predstanet-pered-obschestvom-v-novom-amplua_2Сергеем Шнуровым http://xn——7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn—p1ai/lyudi-i-parki/shnurov-sergej . Ретроспектива отмечает десятилетие направления.

Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями — к бренду Википедии, за верой — к клерикальным институтам, за смыслом жизни — к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.

Ваш отзыв