ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ

http://www.rusmuseum 

Открыт зал № 86 в корпусе Бенуа, посвященный официальному советскому искусству 1930-х – 1950-х годов

С 8 ноября 2017 года  для посетителей вновь открыт зал № 86 в корпусе Бенуа, посвященный официальному советскому искусству 1930-х – 1950-х годов. Как сообщает пресс-служба русского музея, открытие зала после реставрации приурочено к юбилею революции 1917 года. В экспозицию вошли масштабные произведения Аркадия Пластова, Александра Герасимова, Веры Мухиной и других художников, открывавшие главные всесоюзные выставки и отмеченные государственными наградами и премиями.

В зале можно увидеть картину Аркадия Пластова «Колхозный праздник», которую он создал к выставке «Индустрия социализма». Она могла бы быть просто сценой крестьянского застолья, но портрет Сталина и транспарант с его крылатой фразой «Жить стало лучше, жить стало веселее» заставляют картину прославлять успехи коллективизации и демонстрировать достижения  нового уклада советской деревни. 
Полотно Александра Герасимова «Гимн Октябрю» изображает торжественное  заседание, посвященное двадцать пятой годовщине Октябрьской революции: до отказа заполненный зал Большого театра внимает речи Сталина. На самом деле мероприятие было отменено по соображениям безопасности, однако это обстоятельство не помешало художнику получить за картину Сталинскую премию. 
Важнейшей функцией социалистического реализма было поддержание культа личности лидера коммунистической партии и государства И.В. Сталина. Его портреты и сцены с его участием занимали самые почетные места на выставках. Рядом располагались изображения советской элиты: деятелей партии и руководства армии. Важное место среди жанров и тем занимали изображения «знатных людей»: передовиков производства и сельского хозяйства, избранных представителей интеллигенции.
Многочисленные произведения, посвященные труду и народному быту, были полны оптимизма и благодарности партийному руководству. В монументальном искусстве и в скульптуре развивался своего рода советский символизм. В его русле создавались достаточно обобщенные образы, олицетворяющие важные для общества идеи и понятия.

В Русском музее состоялась встреча представителей СМИ с потомками великого русского художника И.К.Айвазовского

В Академическом зале №14 Михайловского дворца, где находится постоянная экспозиция работ великого И.К.Айвазовского, состоялась встреча представителей СМИ с потомками  по линии его третьей дочери — Александры Ивановны Лампси. Потомки русского живописца прилетели в Санкт-Петербург из Австралии, чтобы впервые увидеть полотна своего легендарного предка — «Девятый вал» и «Волну». Делегация из 10 человек: трое пра-правнуков и их

детиприехали в Россию в  год 200-летия художника. Делегацию приветствовали директор русского музея Владимир Гусев и заведующий отделом живописи XVIII — первой половины XIX вв. Григорий Голдовский, которые передали гостям каталог выставки И.К. Айвазовская, которая состоялась в Русском музее к 200-летию со дня рождения художника и флешку с фильмом, посвященным этому событию. Никто из представителей семьи не говорит по русски, но планируют выучить русский язык и побывать в России еще раз. /Фото Калясиной Людмилы 03.08.2017/

 

Десятый фестиваль  «Императорские Сады России», проходящий в Михайловском саду, десять дней  будет радовать петербуржцев и гостей города авангардными театральными постановками, выступлениями музыкальных коллективов и игровыми квестами по  истории авангарда.«Участники юбилейного фестиваля, — сказала Ольга Черданцева, главный хранитель садов Русского музея, —  переосмыслили тему современного искусства, тему авангарда, который возник на стыке 20-х годов. И в своих работах они их вывели в объем и создали очень интересную глубокую философию на каждом из объектов. «Радует, что благодаря спонсорам, в юбилейном фестивали участвует много воспитанников социальных учреждений — дети и молодые люди с ограниченными возможностями, которые работая над проектами, поражали своей искренность, теплотой и непосредственностью», — отметила она. Главная задача социального проекта «Сады детей» в рамках Фестиваля  сближении мира обычных людей с миром людей с ограниченными возможностями. Взглянув на знакомый мир глазами другого, «особого» человека, невольно приходишь к мысли, что все мы по сути своей похожи, мы едины, и мы можем понять и принять друг друга, стоит только захотеть… Символично, что центральной экспозицией Фестиваля стало  большое сердце у старого дуба, который за свои 281 год многое повидал на свете и на все смотрит с добротой и пониманием. Композиция «Сердце сада», собранная из обычных пластиковых бутылок, привлекает внимание посетителей не только к теме экологии, но и к  теме доброты  и взаимопонимания. Среди композиций, представленных участниками на юбилейном фестивале, зрительским вниманием пользуется проект «Русский авангард. Парфюмерная проекция». С парфюмерными композициями можно познакомится на специальной открытой инсталляции в парковой аллее, где модно узнать, чем пахнет анархия, и познакомиться с ароматами, посвященными художникам-авангардистам:Василию Кандинскому, Казимиру Малевичу, Михаилу Матюшину и  другим. /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 09.06.2017/

otkrytie-vystavki-avazovskij-dsc_1892В Русском музее в корпусе Бенуа открылась выставка, посвященная 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского. На ней представлено 250 работ, среди которых  130 живописных произведений, 90 предметов прикладного искусства, подлинных вещей и 20 произведений графики. В первыеavazovskij-dsc_1814Авазовский представлен на выставке как живописец главного морского штаба.  Открывая выставку, директор Русского музея Владимир Гусев, подчеркнул, что выставка посвящена не только юбилею художника, но и другим событиям в морской истории страны. Это 320-летие основания российского флота, 110-летие со дня создания подводного флота иajvazovskij-dsc_2005ajvazovskij-dsc_2039ajvazovskij-dsc_2037125-летие Русского музея, которое будет в 2020 г. Основуajvazovskij-dsc_2078юбилейной экспозиции составляют его самые знаменитые произведения: «Вид Одессы в лунную ночь», «Девятый вал», «Буря над Евпаторией», «Пушкин у моря» и, конечно, «Волна». В выставке также приняли участие Третьяковская галерея, ГМЗ «Петергоф», «Царское село», Центральный военно-морской музей, Адмиралтейство и Феодосийская галерея,  15 работ поступило из частных коллекций. Выставка открыта для посетителей с 22 декабря 2016 до 10 марта 2017 года. /Фото Калясиной Людмилы 21.12.2016/

 

 

 

 

 

 

 

Амвон пресс-тур анонс фото_В мастерской реставрации резных икон и деревянной скульптуры Государственного Русского Музея готовятся к открытию выставки искусства Великого Новгорода эпохи митрополита Макария, которая начнет свою работу в октябре 2016 года. Помимо икон, посетители выставки впервые смогут увидеть уникальный памятник 1533 года – новгородский амвон Софийского собора. Эта конструкция представляет собой возвышение в центре храма, на которое священнослужители восходятРеставраторы DSC02212Реставраторы DSC02180для совершения значимых богослужебных действий. Реставраторы Государственного Русского Музея, которые ранее не работали с таким типом памятников,  провели масштабную работу, занявшую несколько лет. Для подготовки восстановительных работ были проведены сложнейшие технологические и научные экспертизы. Выставка в октябре будет первой для этого памятника с 1926 года, когда он последний раз демонстрировался в полностью собранномРеставраторы DSC02252Реставраторы DSC02148Реставраторы DSC02182виде. Ценный экспонат «в работе» увидели участники пресс-тура, организованного пресс-службой Русского музея.  Конструкция амвона, высота которого 2,6  метра, сохранилась практически целиком. Вставные живописные иконы с образами святых, располагавшиеся в 3 ряда, до нас не дошли, однако сохранились расписанные резные фигуры «человечков» нижнего яруса. Реставраторы DSC_1753Реставраторы DSC_1754Реставраторы DSC_1756Частично утраченными также оказались накладные детали (резные валики, киотцы, капители, херувимы). Для реставрацииРеставраторы DSC02203амвон был разобран. Все гвозди, когда-либо вбитые в детали, вынимались с крайней осторожностью и сохранялись. Каждая деталь была промаркирована и обозначена на картограмме и схеме сборки Амвона. На каждую из деталей было составлено подробное описание всех повреждений. Описание сохранности каждой детали были занесены в специальный документ — реставрационный Паспорт памятника. Кроме того, каждая деталь до начала реставрационных работ была сфотографирована с лицевой и с тыльной стороны. /Фоторепортаж Владимира Желтова, Людмилы Калясиной/

Картины Айвазовского покинули привычные места в Русском музее

Фото Владимира Желтова DSC00679Фото Владимира Желтова DSC00749200-летний юбилей Ивана Айвазовского будет отмечаться 29 июля  2017 года. В преддверии юбилея 29 июля 2016 года в Третьяковской галерее открывается выставка художника, для которой Русский музей передает 51 работу Ивана Айвазовского.  Среди работ предназначенных для выставки не только живопись и графика из запасников, а и всемирно известные полотна: «Девятый вал», «Волна», «Вид Константинополя при лунном освещении». Для отправкиФото Владимира Желтова DSC00890 картины покинули привычные места в залах Русского музея. Они будут выниматься из рам и на специальных грузовиках, которые оснащены климатическими установками и пневмоподвесками, что позволит перевозить крупные полотна в полный размер, не сворачивая их через неделю переедут на Крымский вал. Картины вернутся на свои места только в апреле 2017 года. Их место Место картин займут до апреля 2017 года займут произведения Карла Брюллова. / 04.07.2016 Фоторепортаж Владимира Желтова/

 

Автопортрет DSC00131В Русском музее открылась выставка портрета, «Моё я. Автопортрет в собрании Русского музея». В корпусе Бенуа многообразие жанра представляют как работы всемирноАтопортрет Репин DSC_0802известных художников Брюлова, Репина, Сурикова, Врубеля, Кустодиева… так и работы, знакомые только искусствоведам. Более двухсот работ представлены на выставке. Автопортреты — это не просто остановленное мгновение — это   жизнь и судьба художника, его  взгляд на самого себя, и через себя — на окружающий мир. На выставке помимо живописи — графика и скульптура. Впервые на временной выставке разрешена свободная фотосъемка и музей проводит для посетителей

Автопортрет DSC00027Автопортрет DSC_0924Автопортрет DSC_0933Выставка DSC_0880Авто портрет DSC_0845КЛМ _ _ Русский музей DSC_8708

 специальный конкурс на самое интересное селфи —современную  разновидность автопортрета. Выставка продлится с 29 июня по 22 августа 2016 года. /Фоторепортаж Владимира Желтова/

В Михайловском замке открылась выставка  выдающегося скульптора первой половины ХХ века

Эрьзя Фото Владимира ЖелтоваСтепана Дмитриевича Нефёдова, работавшего под псевдонимом Эрьзя,  взятого им по наименованию одной из мордовских народностей эрзя, к которой принадлежал

Эрьзя DSC_0317Эрьзя Фото Владимира Желтова 1Эрьзя Фото Владимира Желтова 3

сам мастер. Имя Эрьзи известно не только в России, но и во всемЭрьзя Фото Владимира Желтова 2DSC07935Эрьзя Фото Владимира Желтова 5мире. С 1907 по 1914 год Эрьзя жил и работал в Италии и Франции. В 1913 году в Париже состоялась его первая персональная выставка. С 1927 по 1950 год Эрьзя провёл в Аргентине, после чего вернулся на родину. Произведения Эрьзи всегда вызывали и продолжают вызывать пристальный интерес, любовь и неподдельное восхищение. В собрании Русского музея хранится самое большое и полное собрание произведений Эрьзи, переданных автором в дар государству. В экспозиции представлена 31 скульптурная работа Эрьзи из собрания Русского музея, выполненные в разные годы, а также 6 работ из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи в Саранске. Фоторепортаж Владимира Желтова  http://rusmuseum.ru/mikhailovsky-castle/exhibitions/stepan-erzya-1876-1959/ 

IX Международный фестиваль «Императорские сады России»

Императорские сады DSC_0356В Михайловском саду Русского музея открылся IX Международный фестиваль «Императорские сады России». Темой выставки-конкурса ландшафтных композиций стала тема «Цветы жизни». Пятьдесят композицийИмператорские сады DSC_0364представлено в одном из самых романтичных  садов Петербурга. Международная сеть доставки цветов из кустовой хризантемы белого и желтого цвета представила веселый смайлик, «Цветок счастья» расцвел на стенде Усадьбы Марьино, не оставляет равнодушным веселый «цветочный»автомобиль «БИ!БИ!КА!»В этом году Фестиваль имеет социальную

Императорские сады DSC_0440Императорские сады DSC_0467Императоские сады DSC_0386Императоские сады DSC_0495Императорские сады DSC_0420Императоские сады DSC_0451

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

направленность и посвящен детям. Десять дней Фестиваля благотворительные фонды Санкт-Петербурга («Адвита», «Антон тут рядом»,  «Добрый город», «Апельсин», «Теплый дом», «Время помогать», «Алеша», «Тима и Тома», фонд «Восстановления дворцов Русского музея», фонд «Друзья Русского музея», «В поисках гармонии», «Арт-линия» будут представлять свою деятельность с различными социально-незащищенными детьми. Фестиваль продлится до 19 июня.

 

Гусев В.А. DSC_0337Стеклянным куполом будет накрыт один  двор-колодец Михайловского дворца. О согласовании начала работ  журналистам  в корпусе Росси МихайловскогоДворик DSC_0338дворца сообщил директор музея Владимир Гусев, который заверил, что закрытия музея при этом не будет. В левом внутреннем дворике будут вдавливаться сваи для опоры лифтов и выстроят два этажа для создания дополнительных выставочных площадей и конференц-зала, обустроят чердаки для мастерских реставраторов  и откроют новую входную зону для посетителей. Кроме реконструкции Михайловского дворца музейДворик DSC_0224Дворик DSC_0196Дворик DSC_0192получит деньги для реставрационных работ в Инженерном замке. Реконструкцию планируется начать в 2017 году и закончить строительство к 2019 году.

Цирк в Русском музее Фото Калясиной Л.МВ Русском музее «Цирк» — в  Корпусе Бенуа открылась выставка с таким названием. Более 400 экспонатов из коллекции Русского музея, из собраний российских музеев и галерей, из  частных коллекций, посвященных цирку,Цирк в Русском музее DSC_0953организаторы впервые собрали в масштабную экспозицию. «Впервые и Санкт-Петербургский музей цирка отправил на гастроли в Русский музей свои экспоната», — сказала Екатерина Шаина, директор музея. Картины, личные вещи артистов, скульптуруЦирк в Русском музее Фото Калясиной Л.М.можно увидеть под импровизированным куполом цирка в залах Корпуса Бенуа. Выставка, на которой представлены живописные работы  мастеров от Михаила Врубеля, Генриха Семирадского и Виктора Васнецова до Зураба Церетели и Михаила Шемякина, получилась веселой и красочной.Цирк приехал в Русский музей Фото Калясиной Людмилы DSC_0748Цирк в Русском музее Фото Калясиной Людмилы _ 2Цирк в Русском музее Фото Калясиной Людмилы _1Цирк в Русском музее Фото Калясиной Л.МЦирк в Русском музеее Фото Калясиной Л.МЦирк приехал Фото Калясиной Л.ММного внимание на ней уделено клоунам.  На открытии выставки среди почетных гостей присутствовал солнечный клоун — Олег Попов. Он со своими коллегами по цеху стал первым посетителем экспозиции, которая дарит радость всем посетителям и взрослым, и детям. /18.03.2016/

В Русском музее с 3 марта «Венецианский канавал»

Шемякин DSC_0482В Русском музее с 3 марта «Венецианский канавал». В Михайловском замке до 30 мая на выставке с таким названием представлены фотографии Михаила Шемякина, Александра Тягны-Рядно, Владимира Балабнева и других авторов. 100 работ Карнавал DSC_0317современных фотографов, запечатлевших ускользающий образ Венеции. Для Михаила Шемякина карнавал — это продолжение и развитие его темы театра в жизни. Рассказывая о выставке на пресс-конференции, он сказал, что для него важна атмосфера перевоплощения. Его фотографии позволяют увидеть, как костюм  и маска перевоплощают человека. Феномен «человека играющего» представлен на фотографиях Александра Тягны-Рядно. Иозеф Киблицкий показывает интернациональный характер карнавала. На фото Владимира Балабнева представлены перформансы,

Шемякин DSC_0483 (1)Шемякин DSC_0473Шемякин DSC_0474организованные по инициативе Михаила ШемякинаКарнавал DSC_0349 (1) при участии его команды: Вячеслава Полунина, Антона Адасинского… Фотографии выставки показывают венецианский карнавал — символ жизни, праздника, грандиозного действия в котором история и современность сливаются воедино. /Фоторепортаж Елены Флеровой/

Русский музей _DSC_4856Шедевры Серова возвратились в Русский музей. Как сообщает пресс-служба Русского музея, 1 марта 2016 года , после почти полугодового перерыва, знаменитые картины выдающегося мастера русской живописи начала ХХ века займут свои привычные места в постоянной экспозиции Корпуса Бенуа.  «Портрет княгини О.К. Орловой» (1911),Русский музей _DSC_4943«Портрет княгини З.Н. Юсуповой» (1900-1902), «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) и другие известнейшие произведения Валентина Серова из коллекции Русский музей DSC_4924Русского музея принимали участие в нашумевшей выставке в Третьяковской галерее и пользовались особым вниманием посетителей. Теперь петербуржцы и гости города снова смогут увидеть любимые картины./Фото Т.Баркова/

 

 

Русский музей всегда рядом со своими посетителями! По адресу rusmuseum.ru  заработал обновлённый сайт. Используя современныетехнологии Русский музей стал ближе своим кумирам. В кордигардии состоялась презентация новой версии сайта музея. Журналистам рассказали, про более удобную навигацию – каждый филиал помечен своим цветом. Например, анонсы мероприятий и выставок в Михайловском дворце и Корпусе Бенуа выделены жёлтым, в Михайловском замке – оранжевым, в Мраморном дворце – синим, а в Домике Петра I – тёмно-зелёным. Сайт стал выглядеть более современным. Изменился и логотип Русского музея. Традиционный вензель разместили на красном фоне и «добавили динамики». На обновлённом сайте можно скачать различные мобильные приложения. В мероприятии Сайт Русский музей _DSC_0009приняли участие: Анна Юрьевна Цветкова, заместитель директора Русского музея по связям с общественностью; Дмитрий Харшак, руководитель студии «Проектор», дизайнер, учредитель студии и главный редактор журнала «Проектор»Ольга Александровна Попова, директор благотворительных программ БФ «Система».

Сайт Русский музей _DSC_0011Сайт Русский Музей DSC_0040Сайт Русский музей _ DSC_0014

 

DSC_4066(2)Петрова Евгения Николаевна, заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея, родилась 13 февраля в Ленинграде. Автор и идеолог многих выставок Русского музея, она работает в Государственном Русском музее с августа 1966 года. В должности заместителя директора с 1986 года. Под руководством Е.Н.Петровой научные отделы ГРМ осуществляют активную научную, издательскую и выставочную деятельность. Она является автором более 200 научных статей по русскому искусству, диапазон ее научных интересов необычайно широк: от русской живописи первой половины XIX века до произведений авангарда и народного искусства. Е.Н.Петрова участник многих научных конференций, в том числе  зарубежных. Много времени и сил она отдает подготовке молодых научных кадров. Руководит работой по подготовке Генерального каталога живописи Русского музея. За свой труд она удостоина многих государственных наград. Поздравляем Вас, Евгения Николаевна, с юбилеем и желаем, чтобы ваша подвижническая работа, плодотворная научная, организаторская и просветительская деятельность продолжали укреплять и популяризировать позиции Государственного Русского музея в России и во всем мире. /Февраль 2016/

Русский музей 1Петр I

1 русский музей

Русский музей обладает одной из самых больших коллекций икон и это не случайно: все русское светское искусство произошло из иконописи. Иконы представлены  как в постоянно расширяющейся выставочной экспозиции самого музея, так и наФото Бушмановой 3 Русский музей...временных выставках. Огромный интерес привлекли выставленные шедевры Русского музея в филиале в Малаге, в Бергамо на выставке Малевича. Русскому музею переданы 19 икон XVII- XIX веков.Происхождения этих прозведений искусства различно,Фото Бушмановой 2 Русский музей...но судьба в XXI веке сложилась одинаково: их изъяли при незаконным пересечении границы.Иконы были изъяты у владельца, гражданина Грузии Сиордия Т. С., обвиненного по статье «Покушение наФото Бушмановой 4 Русский музейконтрабанду» при попытке провоза их через гранцу. Как они к нему попали — такое разбирательство не входило в задачу следствия. Возможно, он покупал их в антикварных магазинах или у бабушек. Не рассматривалась и криминальная возможность создания коллекции.К счастью, переданные иконы не стали причиной раздора между Министерство культуры и РПЦ. Наверное, этому способствовала и политика музея на постоянные контакты с церковью: ведь не секрет, что иконописцам Патриархии разрешено копирование в залах. Дальнейшая судьба икон, переданных музею УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области  — изучение, атрибутирование, реставрация при необходимости. Но они и сейчас в прекрасном состоянии — ведь они находились в частных руках. /Фоторепортаж Татьяны Бушмановой, декабрь 2015 год/

 В Русском музее постоянно обновляются выставки как из фондов музея, так и из других музеев и частных коллекций. В корпусе Бенуа Русского музея была открыта выставка «Россия. Реализм. XXI век». Экспозиция знакомит с различными путями развития реалистической традиции в творчестве современных российских художников, работающих на грани академизма, фотореализма и других вариаций этого направления, возникших в последние десятилетия ХХ века. На выставке было представлено более 90 произведений из коллекции 

Русский музей 2Русского музея, галереи Марины Гисич, галереи «Триумф», Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина галереи «Таврическая 45», галереи «Моховая 18» и частных коллекций. На выставке были

представлены преимущественно молодые живописцы Петербурга и Москвы, Русский музей 3среди которых Алексей Беляев-Гинтовт, Илья Гапонов, Дмитрий Грецкий, Вадим Григорьев-Башун, Александр Дашевский, Фрол Иванов, Денис Ичитовкин, Таисия Короткова, Кирилл Котешов, Ольга Оснач, Павел Отдельнов, Екатерина и Игорь Пестовы, Владимир Потапов, Виталий Пушницкий, Керим Рагимов, Хамид Савкуев, Виктор Сафонкин, Мария Сафронова, Михаил Хазин, Петр Швецов и другие. Мастера, чьи работы вошли в состав экспозиции, не принадлежат к какому-либо одному объединению, не все они даже знакомы друг с другом. Выставка «Россия. Реализм. XXI век» позволяет объединить их работы, не углубляясь в терминологические нюансы. Среди художников – представители разных поколений,

Русский музей 4Русский музей 6Русский музей 5

 

 

 

 

 

приверженцы и воспитанники различных ответвлений традиции с самыми разными эстетическими ориентирами. Здесь присутствуют персонажи актуального искусства и мастера, органично существующие в пределах академического круга. /По материалам пресс-службы Государственного Русского музея. Фото Сергея Деревянко/

В Корпусе Бенуа Русского музея в 2015 году была открыта персональная выставка одного из выдающихся мастеров живописи XIX века, автора жанровых картин и портретов Павла Андреевича Федотова, которая работала до января 2016 года. Евгения Николаевна Петрова Выставка Федотова 1Выставка Федотова 2заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея, рассказывая представителям СМИ на пресс-показе о творчестве художника, обратила внимание на первые жанровые картинки художника, которые стали положительным опытом для дальнейшего развития социально-критических и характерно-бытовых  тем в живописи Федотова. Выставка Федотова 3Картинки, которые художник именовал эскизами, выполнены с большой наблюдательность, насыщены»говорящими» деталями где до мелочей прорисована одежда персонажей, головные уборы, предметы необходимые в обычной жизни, по замыслу художника Выставка Федотова 6должны были воплотиться в живописные произведения. К большому сожалению всего восемь лет длилась профессиональная карьера живописца. Выставка в Корпусе Бенуа посвящена 200 — летию со дня рождения художника. Картины «одинокого гения», как назвал живописца Григорий Наумович Голдовский, представляющий отдел живописи 18-19 века, сегодня всемирно известные, принесли ему академическое признание при жизни.выставка Федотова 7 Оглушительный успех имели картины Федотова «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста». «Сватовство майора». На выставке представлены эти знаменитые работы художника. Большое внимание в экспозиции занимают богатые портретные образы взрослых и детей. В пресс-релизе организаторы выставки отмечают, что юбилейная выставка, посвященная Павлу Андреевичу Федотову, в Русском музее — это дань памяти выдающемуся художнику и человеку трагической судьбы. Выставка продлится до января 2016  

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ 2015 август 018_

Завершились реставрационные работы в парадных залах Мраморного дворца, который  был построен итальянским архитектором Антонио Ринальди в 1768-85 годах по приказу Екатерины II для ееМРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ 2015 август 016_фаворита Григория Орлова, а в 1795 году, после смерти Орлова,  пожалован великому князю Константину Павловичу. С 1992 года дворец входит в комплекс Государственного Русского музея. Для посетителей открылись царскиеМРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ 2015 август 003_МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ 2015 август 005_приемная, гостиная и знаменная. Самые сложные работы по восстановлению интерьеров, рассказал директор архитектурного бюро ООО «Пассим», Рафаэль Даянов, были проведены в Ротонде, где реставраторы сняли краску с искусственного мрамора стен, восстановили камины и паркет. Работы велись в течение трех лет. По словам замдиректора Русского музея по капитальному строительству и реставрации Владимира Баженова, стоимость реставрации Гостиной у садика, или ОрловскойМРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ 2015 август 001_МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ 2015 август 012_МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ 2015 август 013_комнаты, составила 37 млн рублей, трех остальных залов — 120 млн рублей, все средства были выделены из федерального бюджета. «При своевременном финансировании мы сможем завершить реставрацию Мраморного дворца в течение пяти лет», — сказал В.А. Баженов.

Русский музейЗалы первого этажа Михайловского дворца открылись 18.02.2015 для посетителей после реставрации. Русский музей обновил экспозицию русского искусства второй половины XIX века. В залах №23-29  представлены работы ведущих мастеров живописи и скульптуры: работы  Ф.А.Ваильева, В.В.Верещагина, Н.Н.Ге, К.М.Маковского, В.Г.Перова, А.К.Саврасова, Безымянный открытие залов Русского музея 2015 февральИ.И.Шишкина. Благодаря новой системе светодиодного освещения, позволяющей создать ощущение дневного освещения, картины известных мастеров предстают перед зрителем по-новому. И сами залы Михайловского дворца смотрятся по-новому после реставрации, которая позволила восстановить в бывших покоях великого князя Михаила Павловича гризальную роспись, освещениепаркетные полы и другое оригинальное убранство залов, которое в значительной мере было утрачено вследствие создания в конце XIX века в залах Михайловского дворца постоянной экспозиции Русского музея. Вновь открытый раздел постоянной экспозицииDSC_0175 small позволит зрителям познакомиться с живописными работами, которые ранее находились в запасниках или демонстрировались в других залах. В числе этих работ — малоизвестные живописные эскизы И.И.Шишкина и произведениями М.К.Башкирцевой, имя которой до сих пор не получило заслуженного признания у зрителя; в отдельном зале демонстрируются полотна знаменитогоЗалы русского музея художника-баталиста В.В.Верещагина в числе которых работы из «русской серии» мастера. Реставрация и реэкспозиция проведены в залах 22-29, в залах 18-21 проведена реэкспозиция. Общая стоимость реставрационных работ составила 43,7 млн рублей, в том числе реставрация живописи 13, 7 млн рублей.

Великий Карл

А. Катков праправнук брата Карла Брюллова Выставка 10 картин К Брюлова в Русском музее август 2013Карл Брюллов Выставка 10 портретовПортрет Елены ПавловныПортрет К Брюллов _АТОПОРТРЕТ К БрюлловВыставка Карла Брюллова из частных коллекций август 2013

В Русском музее 29.08.2013 открылась выставка десяти картин из частных коллекций Санкт-Петербурга и Москвы. Среди картин эскиз плафона северо-западной части Исаакиевского ВЗЯТИЕ ПРОРОКА ИЛИИ НА НЕБО и МЕССА В СОБОРЕ САНТА МАРИЯ МАДЖОРЕ ПО СЛУЧАЮ ВОЗВРАЩЕНИЯ В РИМ ПАПЫ ПИЯ IX и еще восемь неизвестных портретов. Среди них АВТОПОРТРЕТ, ПОРТРЕТ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ, ПОРТРЕТ СТЕФАНИИ ВИТГЕНШТЕЙН, ПОРТРЕТ А.Н.ДЕМИДОВА НА КОНЕ. ПОРТРЕТ АББАТА и  ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ У ФОРТЕПИАНО (портрет жены художника Эмили Федоровны (Фридриховны)Тимм, с которой он прожил 40 дней) из коллекции праправнука брата Карла Брюллова (Александра Брюллова) – коллекционера Андрея Каткова. ПОРТРЕТ СЕМЬИ ГАГАРИНЫХ, картина изображающая  Княгиню Гагарину с сыновьями была приобретена знаменитым физиологом Иваном Павловым, когда потомки решились продать ее, собирая деньги на эмиграцию. Эту картину хотел бы приобрести Русский музей, сказал Г. Голдовский в интервью каналу Россия, но пока такой возможности у музея нет. Ни одно из десяти полотен никогда ранее не демонстрировалось – в этом уникальность выставки, подчеркнул заведующий отделом русской живописи XVIII-первой половины XIX вв. Государственного Русского Музея и куратор выставки Григорий Голдовский. Выставка будет работать до конца сентября.

 

В Мраморном дворце «Тротуары Парижа»

шемякин 001_

29.05.2013 Михаил Шемякин приехал в Петербург с женой на открытие выставки «Тротуары Парижа». Русский музей не первый раз выставляет работы Маэстро. На выставке в Мраморном дворце представлено более 200 работ, которые нигде никогда не выставлялись. шемякин 005шемякин 009Двенадцать лет художник фотографировал мусор парижских тротуаров, видя в них то, что другие не видят и не замечают. Произведения объединены в художественные циклы: «Закулисье», » Петербургские бредни», «НЭП». «Детство и юность моего отца» — автобиографический цикл, посвященный памяти отца художника. Вячеслав Полунин и актеры театра «Лицедеи» приняли участие в открытие выставки. Во дворе музея среди разбросанных мусорных пакетов состоялась шоу клоунов. Художник надеется, что выставка заставит  посетителей задуматься о мусоре, о загрязнении улиц. Выставка продлится два месяца.

Лигбез Русского музея

 8 января — 130 лет Павлу ФИЛОНОВУ /2013 год/

115 лет РУССКОМУ МУЗЕЮ 8-января 2013 года П. Филонову 130 лет РУССКИЙ МУЗЕЙТретьего декабря 1941 года  в блокадном Ленинграде умер художник Павел Филонов.

Умер не от голода, ведь вся его предыдущая жизнь была жизнью — впроголодь. «Все это время я жил только чаем, сахаром и одним кило хлеба в день», — такую запись сделал Филонов в дневнике еще в середине тридцатых годов, во вполне  сытое время. В блокаду  он умер  — от холода. Умер, как часовой на своем посту.

-Мне  рассказывали, — вспоминала Ольга  Матюшина, — что он кутается во все, что у него есть, и так все ночи стоит на чердаке у слухового окна. Спросила его, правда ли это? И зачем он это делает?

—        Пока я там стою, ни одна картина не погибнет и весь дом сохранится!

Филонов погиб, а картины — сохранились, благодаря его сестре.  В ту страшную блокадную зиму сорок второго года в Ленинграде люди ежедневно умирали от голода, замерзали на улицах, гибли от бомбежек. И никого не могла удивить женщина, везущая по улице санки. Тогда все что-то везли на санках: умерших родных, воду, дрова или — мерзлую сладкую землю бадаевских складов. Но путь женщины лежал в Русский музей. Евдокия Николаевна Глебова везла в музей работы своего брата — Павла Филонова. Почти двести картин и более двухсот рисунков и акварелей вот так, на саночках, она перевезла через весь город. И все  они — сохранились. Сохранены.

 Старший научный сотрудник отдела рисунка и акварели Русского музея Людмила Вострецова :

       До 1977 года картины Филонова хранились в музее. В 1977 все эти работы брата Евдокия Глебова передала  в дар Русскому музею. Коллекция работ художника, была инвентаризирована с названиями, полученными от Глебовой. Дело в том, что по известным причинам Филонову пришлось заменить названия своих картин. И только много лет спустя, при подготовке выставки в Русском музее, у двух третей работ появились новые даты и новые названия. Те, которые были указаны  в каталоге его персональной выставки 29-30-х годов.

Филонов повторял фрагменты, части своих картин так, как в речи повторяются слоги.  Его живописное искусство схоже со словесным стремлением в одном мазке, как в слове, запечатлеть весь мир.

 

Сидит извозчик, как на троне,

Из ваты сделана броня,

И борода, как на иконе

Лежит, монетами звеня.

 

А бедный конь руками машет,

То вытянется, как налим,

То снова восемь ног мелькают

В его блестящем животе…

 

Это написал Заболоцкий в сборнике «Столбцы». Словно пересказал стихами картину Филонова  Извозчики (1915. Акварель, коричневые чернила, индиго, перо, кисть, карандаш, бумага, Русский музей, Санкт-Петербург)

 

О РУССКОМ МУЗЕЕ

Русский музейРусский музей — первый в нашей стране государственный музей с произведениями русского изобразительного искусства, основан в 1895 году по Указу императора Николая II (Место основания — Санкт-Петербург). Торжественно открылся для посетителей 19 марта (7 марта по старому стилю) 1898 года.

Сегодня Русский музей — это хранилище художественных ценностей, реставрационный центр, научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России. Официальный сайт: http://rusmuseum.ru

 

Ваш отзыв