Петербургский Горэлектротранс и артисты театра «МимИГРАнты» 4 апреля дарят пассажирам поездку-сюрприз на СЛОНЕ в рамках «Смешного фестиваля»

В День витамина С петербуржцев покатает «Слон». Так зовут трамвай ЛМ-49, которому в этом году исполняется 70 лет.

 Горэлектротранс и артисты театра «МимИГРАнты» 4 апреля организуют поездку-сюрприз в рамках «Смешного фестиваля». Она стартует от Васильевского острова до центра города и обратно. Акция называется «По улицам Слона водили» — и неспроста, ведь её главный герой – легендарный трамвай ЛМ-49, прозванный петербуржцами «Слоном» за внушительный внешний вид, округлую форму лба (кабины) и схему окраски с использованием цвета слоновой кости. А яркости рейсу добавят апельсины, которые веселые МимИГРАнты приготовили в качестве витаминного гостинца для пассажиров.

4 апреля «Слон» выйдет на линию после «зимовки», а вместе с «проснувшимся» трамваем-исполином на улицы Петербурга придет хорошее настроение.  Артисты театра «МимИГРАнты» по традиции, в День витамина С они готовят для пассажиров веселую программу и подарки — солнечные апельсины. Рейс состоится в рамках программы XVI международного «Смешного фестиваля», который проходит в Петербурге с 1 по 6 апреля. 

Маршрут акции «По улицам слона водили»: из Музея городского электрического транспорта (Средний пр. В.О., 77) через центр города и обратно (продолжительность рейса – около 2 часов).

***

Модель трамвая ЛМ-49 была спроектирована в 1949 году. Ленинградцы прозвали эту серию «Слонами» за характерный массивный внешний вид, окраску цвета слоновой кости и округлые формы. Запомнился этот трамвай и большой вместимостью по сравнению с предыдущими моделями: один вагон мог взять на борт до 200 человек! А ведь при этом в основном «Слоны» ходили парами – в составе трамвайных поездов с прицепными безмоторными вагонами ЛП-49.

Вагоны ЛМ-49 строились до 1960 года, именно в это время началась массовая жилищная застройка окраин города, куда потянулись новые трамвайные линии. Там не было ни метро, ни других видов транспорта и потребовались трамваи большей вместимости, чем один вагон. Поэтому было принято решение в 60-х годах достраивать прицепные вагоны ЛП-49, чтобы все поезда 49-й серии были двухвагонными.

Ближе к восьмидесятым годам прошлого века, в составе трамвайного поезда могло быть несколько вагонов разных серий. Состав из двух непохожих вагонов в шутку называли «динозаврами», из трёх – «бронтозаврами»./По материалам пресс-службы СПб ГУП «Горэлектротранс»/

Ваш отзыв

Ваш отзыв