На велосипеде по осеннему парку

От моего дома до Елагина 20 минут на велосипеде. Путь пролегает по территории, история которой знала те времена, когда царь Петр I еще не решил, что «здесь будет город заложен». Ольгино, Лахта, Лисий Нос, Старая и Новая Деревни — все это были финские поселения на берегах реки Невы, впоследствии отданные во владения приближенным к императору дворянам и чиновникам. Здесь расположилась бессменная резиденция коменданта Петропавловской крепости, бывшей в то время оплотом безопасности молодой столицы. Были построены поместья Бестужевых-Рюминых, графов Орловых и других высокопоставленных аристократов царской эпохи. Приморский район — это огромная территория почти в 110 квадратных километров. В своих границах  район находится с 90-х годов прошлого столетия. Его история связана с дуэлью Пушкина и Дантеса, здесь проводились первые полеты на воздушных шарах, а чуть позже, уже в советское время, испытывались космические ракеты. В Великую Отечественную войну именно на Комендантском аэродроме, рискуя жизнью, приземлялись пилоты транспортной авиации, доставлявшие продовольствие осажденному Ленинграду.

 

 

 

 

Прогулками на велосипеде увлекаются многие жители района. Каждый выбирает конструкцию по вкусу. Изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. 
Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем, а переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса, расположенные одно за другим, скреплялись изогнутой металлической рамкой. Велосипед приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса. 
Конструкция самоката была настолько прочна, что мастер смог совершить на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I – (15) 27 сентября 1801 года. 
Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Понравившееся чудо техники затем пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского «велосипед» – «быстрые ноги»), состоялось в 1808 году в Париже. 
На сегодняшний день велосипед является и спортивным инвентарем, и средством активного отдыха, и одним из самых распространенных в мире средств передвижения, на котором можно кататься в парках Санкт-Петербурга. /Фото Калясиной Людмилы/

Ваш отзыв

Ваш отзыв