Музей Эрарта представляет выставку скульптур Сальвадора Дали

В музее современного искусства Эрарта  24 мая 2018 года открылась выставка скульптур Сальвадора Дали. Первыми с экспонатами выставки  познакомились журналисты. Ознакомительную экскурсию для представителей СМИ провел по зимнему саду музея, где расположена экспозиция, Алекс Доппиа, управляющей директор Dalí Universe. На пресс-конференции, состоявшейся после пресс-показа, Бениамино Леви, президент Dalí Universe и ведущий эксперт по бронзовой скульптуре Дали,отметил, что экспонаты отражают не только внутренний мир Сальвадора Дали, но и другую символику,которую  каждый посетитель откроет для себя сам. Например, выставляя композицию всадника, организаторы хотели показать ассоциативную связь  скульптуры с Москвой, а изобилием скульптур ангелов, что Петербург для выставки выбран не случайно. Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея Эрарта уверена, что экспозиция надет огромное число поклонников. Символика скульптур придает выставке таинственность. Бабочки, жуки,
муравьи, покрывающие  тела скульптур — проводники в загадочный мир Дали, как и символы уходящего времени — часы и костыли, присутствующие практически во всех скульптурах мастера. Выставочный зал музея Эрарта превратился в райский сад, где Адама и Еву искушает змей, где Годива летит на золотом коне, где стоит задумчивый сказочный слон на лошадиных ногах, где фантастика смешалась с реальностью.
/Фото Калясиной Людмилы 23.05.2018/

 

 Помимо живописи, Дали оставил вклад в самых различных областях искусства. Он получил широкое признание как писатель, иллюстратор, ювелирный дизайнер, режиссер и скульптур. Глубокое исследование работы Дали со скульптурой и стало целью данной выставки.

Основоположники и художники-адепты сюрреализма как художественного движения стремились бросить вызов идеи рационального и раздвинуть границы своего воображения. Андре Бретон придумал этот термин в своем «Манифесте сюрреализма» 1924 года. По его словам, сюрреализм должен соединить сознательные и бессознательные переживания, сферы сна, фантазии и реальности, и таким образом создать некую «абсолютную реальность, сюрреальность» (от фр. sur — над, т.е. «над-реализм», «сверх-реализм»).

Несмотря на то, что Дали известен больше всего своими рисунками и живописью, важным направлением творчества художника было создание коллекции бронзовых музейных скульптур, над которыми он работал между 1934 и 1987 годами. Стремясь перейти через границы двумерного пространства холста, Дали обратился к скульптуре, которая позволила ему наиболее полно воплотить свое сюрреалистическое видение и художественные формы в пространстве. Дали сам создал оригинальные макеты и проекты, отлитые в бронзе при жизни художника. Все скульптуры отливались на известных международных литейных заводах Европы под руководством Дали с использованием техники восковой модели. Этот метод, известный также как «cire-perdue» (фр. «с потерянным воском»), подразумевает заливку расплавленного металла в форму, сделанную с помощью восковой модели. После изготовления формы восковая модель расплавляется и сливается.

Прославление Терпсихоры © IAR Art Resources Ltd. Высота скульптуры 187 см

Летом 2018 года в музее Эрарта можно будет посмотреть на скульптуры, которые переосмысляют некоторые из самых знаковых работ Дали. В частности, представленный здесь трехметровый бронзовый «Космический слон» перекликается с живописной работой 1946 года «Искушение святого Антония». Слоны Дали стоят на нитеобразных многосуставных ногах и обычно изображаются несущими предметы на спине. По Дали, слоны олицетворяют силу и будущее, особенно, когда они загружены обелисками, символизирующими власть и превосходство. В то же время в них есть нечто сверхъестественное, какой-то метафизический дисбаланс, ведь их хрупкие, длинные ноги не должны выдерживать тяжесть обелиска.

К своему самому известному образу, мягким часам, Дали возвращался в нескольких работах, среди которых «Постоянство памяти» 1931 года и «Мягкие часы» 1954 года. «Благородство времени» — это их скульптурный эквивалент. На выставке он будет представлен в своей монументальной форме размером в 4,9 метра. «Тающие» часы становятся символом вездесущности времени и его властью над людьми, неизбежности его движения только в одном направлении. Время господствует и над искусством, и над реальностью.

Эта выставка – часть Коллекции Дали, собранной президентом компании Dali Universe Беньямино Леви, страстным коллекционером и знатоком творчества Дали. Монументальные скульптуры, которые будут представлены в Эрарте, показывались по всему миру, в том числе на Вандомской площади в Париже (1995), Piazza dell’Accademia во Флоренции (2013), Родео-драйв в Беверли-Хиллз (2016) и в Тайм-Уорнер-Центре в Нью-Йорке (2010-2011).

Постоянство памяти © I.A.R. Art Resources Ltd. Высота скульптуры 191 см

Беньямино Леви первым представил итальянской публике таких известных во всем мире художников, как Миро, Магритт, Массон, Кандинский, де Кирико, Пикассо и Дали. Во время выставки сюрреалистов в галерее Леви в 1960 году коллекционер познакомился с Дали и с тех пор он часто встречался с художником в Париже, Нью-Йорке, приезжал в его дом в Испании. Леви был восхищен ранними скульптурами Дали, привезенными из Парижской галереи, и поддерживал желание мастера сюрреализма вернуться к скульптурной форме. Он заказал художнику серию бронзовых скульптур, основанных на сюжетах из самых известных картин сюрреалиста. Леви читает лекции и является автором работ на эту тему. Кроме того, он опубликовал исчерпывающую книгу о Коллекции Скульптур Дали.

 Беньямино Леви присутствовал на открытии выставки в музей Эрарта и рассказал о своих исследованиях и путешествиях с Сальвадором Дали. /Материалы предоставлены отделом внешних связей музея Эрарта/

 

Ваш отзыв

Ваш отзыв