Хорватский национальный театр в Загребе на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге
Балет «Анна Каренина» на музыку Петра Ильича Чайковского на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге представляет хореограф труппы Хорватского национального театра в Загребе Лео Муйич. На пресс-конференции, которая состоялась 6 мая 2017 года перед спектаклем в отеле «Амбассадор», Федор Болтин, заместитель Председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга,сказал, что показ балета — это одно из событий в рамках культурной программы Загреба в Санкт-Петербурге. Сотрудничество между городами носит постоянный характер, что подтверждают совместные планы и пожелал успеха труппе на сцене старейшего театра России. «Дружеским отношениям Санкт-Петербурга и Загреба в 2018 году исполнится 50 лет,» — отметила Весна Кусин заместитель мэра города Загреба. Выступление Хорватского балета на сцене Александринского театра — это начало юбилейных торжеств, которые продолжатся открытием в Санкт-Петербурге двух выставок: «Николай Тесла, который осветил мир»и «Выставка из галереи примитивного искусства в Загребе». В парках Загреба установлены памятники всемирно известным русским: Александру Сергеевичу Пушкину, Сергею Есенину и первому космонавту мира Юрию Гагарину. Художественный руководитель Хорватского национального театра в Загребе Дубравка Вргоч, участвовавшая в пресс-конференции, отметила показ балета «Анна Каренина» как историческое событие в театральной жизни труппы, которая впервые за 160 лет выступает в Петербурге. Вспоминая историю возникновения театра, Дубравка Вргоч подчеркнула, что по — настоящему балет в театре начал развиваться благодаря русской балерине и педагогу Марии Фроман и ее братьям. «Произведение Льва Николаевича Толстого пользуется огромной популярностью не только в Хорватии, но и во всем мире, но балет «Анна Каренина» следует рассматривать не как историческое произведение, а как авторскую интерпретацию, как искусство балета, — заметила Дубравка Вргоч. «Мы уверены, что хорватская версия романа Льва Николаевича Толстого хореографа Лео Муйича на музыку Петра Ильича Чайковского не оставит петербургскую публику равнодушной и спектакль успешно соединит в себе лексику академического балета, жест и экспрессию современного танца,»- заканчивая пресс-конференцию, сказал Виктор Минков, художественный руководитель культурной программы Загреба в Санкт-Петербурге, директор-художественный руководитель Санкт- Петербургского государственного театра «Приют комедианта». /Фоторепортаж Елены Флеровой 06.05.2017/
Александринскому театру исполнилось 260 лет. Датой его основания считается 30 августа 1756 года — день Святого Александра Невского , когда по указу императрицы Елизаветы Петровны появился «Русский для представлений трагедий и комедий театр».Торжественно — праздничные мероприятия, посвященные юбилею, начались с посещения могилы последнего директора императорских театров Владимира Теляковского и собора Петра и Павла в Петропавловской крепости, куда к надгробию императрицы Елизаветы артисты принесли букет белых роз, а к надгробию Александры Федоровны – жены императора Николая I, которой театр обязан своим историческим названием – букет красных роз. Ровно в полдень с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости в честь 260-летия Александринского театра его художественный руководитель Валерий Фокин произвел выстрел из
пушки.«Возраст серьезный, который накладывает определенный отпечаток. Но я не перестаю говорить, что 260, 500 лет, 300 лет – все равно, главная задача, чтобы театр был интересным, живым, сегодняшним», — сказал в интервью ТВ каналу «Культура» художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. Александринка всегда была одним из лучших театров в России. Здесь работали великие режиссеры — Всеволод Мейерхольд, Леонид Вивьен, Георгий Товстоногов, Николай Акимов. Сцена Александринки помнит игру Николая Черкасова, Владимира Честнокова, Николая Симонова, на спектакли с участием которых приходили миллионы зрителей. Сегодня Александринский театр – это старая академическая сцена и новая сцена, которая появилась несколько лет назад как площадка для театральных экспериментов. Поздравляя коллектив театра с
юбилеем, губернатор Санкт-Петербурга — Г.С. Полтавчено, отметил, что много премьер появляется на Новой сцене Александринки и город на протяжении трех лет поддерживает проект, направленный на привлечение молодых режиссеров. Георгий Полтавченко пожелал Александринскому театру процветания, новых свершений и благодарных зрителей. Губернатор вручил Валерию Фокину премию Правительства Санкт-Петербурга 2015 года «За выдающийся вклад в развитие петербургской культуры». 261 -й сезон Александринка откроетименно на Новой сцене премьерой спектакля по мотивам «Преступления и наказания» режиссера Атиллы Виднянского, который состоится 10 сентября — в день открытия фестиваля «Александринский». В творческих планах театра отметить в 2017 году столетие революции новыми постановками о молодом Сталине и «Оптимистической трагедией» в новом прочтении. Ближайшей премьерой 2017 года станет спектакль по пьесе Владимира Маяковского «Баня» Николая Рощина, которого художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, назначил главным режиссером театра. /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 30.08.2016/