В загадочном Петербурге Достоевского появился 20-метровый крокодил. Его домом стал туннель под Пассажем, где зеленый симпатяга, гигантской улыбкой разинутой пасти, встречает посетителей в цокольном этаже Пассажа, как большая интерактивная игрушка — звучащий объект, реагирующий на приближение к нему посетителей.
В его чреве установлен старинный телефон, по которому каждый попавший туда может связаться с внешним миром (подобно тому, как это было с незадачливым героем сатирического рассказа Федора Михайловича Достоевского, оказавшимся проглоченным крокодилом).
Действие сатирико-фантасмагорического рассказа Ф.М. Достоевского «Крокодил» разворачивается в Пассаже в 60-е годы 19 века, однако многое из того, что было предметом критики и полемики писателя, не потеряло своей актуальности.
Спустя более чем 150 лет художник Игорь Яновский вернул крокодила в Пассаж.
«Исторические стены Пассажа вдохновляют. Арт-проект родился спонтанно, мысль разместить здесь крокодила пришла неожиданно, но встретила живой отклик у творческой команды, которая работает в Пассаже. Крокодил – это, конечно, шутка, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. Так было и у Достоевского, чей «Крокодил» – аллегория исторических событий того времени.
Крокодил в Пассаже — арт -игрушка из прошлого, пробуждающая новые мысли и чувства настоящих посетителей, дарящая им новые впечатления и темы для селфи… Куратор арт-проекта Глеб Ершов, кандидат искусствоведения, доцент кафедры искусствоведения Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства, старший преподаватель кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Смольного института свободных искусств и наук.
/Фото Калясиной Людмилы 07.02.2020/