Судно тылового обеспечения «Эльбрус» отправилось с Судостроительного завода «Северная верфь» в северные широты на заключительный этап испытаний

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 отправилось с Судостроительного завода «Северная верфь» (входит в АО ОСК) в северные широты на заключительный этап испытаний. При подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ.

Переход на север займет десять дней. Во время перехода экипаж и судостроители проверят мореходные качества судна, проведут испытания Главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты. 

«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, — система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков. После успешного завершения испытаний судно войдет в состав ВМФ России.

Основные характеристики проекта 23120:длина — 95 м; ширина — 22 м; осадка — 9 м; скорость – 18 узлов; водоизмещение – 9 500 т; дальность плавания — 5 000 морских миль; автономность — около 60 суток;  экипаж — 27 человек. /по материалам пресс-службы  ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

Ваш отзыв

Ваш отзыв