По «Государевой дороге» в Любань

Межрегиональный туристический маршрут «Государева дорога» соединяет Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области.

Идея создания проекта «Государева дорога»принадлежит Комитету Ленинградской области по туризму. Знакомство туристов с историей государства Российского через показ исторических памятниов архитектуры его малых городов и поселков наиболее полно дает представление о событиях и людях, благодаря которым Россия стала мощным, экономически независимым государством.

ГБУ ЛО «Информационно — туристский центр» представил новый туристический марштут  на суд представителей СМИ и блогеров, показав несколько ключевых остановок на «Императорской дороге» на территории Ленинградской области.

Поездка из Петербурга в Москву всегда привлекала внимание туристов как российских так и зарубежных. Если во времена А.Н.Радищева, впервые описавшего дорогу в своем знаменитом «Путешествии из Петербурга в Москву», она занимала около 24 часов, то сегодня, с введением новой автомобильной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», занимает менее 6 часов.

Путешествие для журналистов  началось на комфортабельном автобусе на Московском проспекте, который часто называют «президентской трассой», где и сейчас можно увидеть старинные верстовые столбы, стоящие на обочине тракта, соединяющего Петербург и Москву.

Первой остановкой на пути по государевой дороге стала остановка в городе Любань, история которого ведется с 1500 года, когда о нем впервые упоминается в писцовой книге Водской пятины.  

Небольшой город на живописных берегах реки Тигода, знаменит храмом святых апостолов Петра и Павла, построенным 1867 году по проекту архитектора Константина Тона- единственным в России храмом железнодорожников. В 1880 году в нем был похоронен автор проекта Николаевской железной дороги и первый министр сообщения России Павел Петрович Мельников. Жители Любани помнят о своих знаменитых земляках. В старинном здании железнодорожного вокзала установлен бюст П.П.Мельникову и бюст генералу А.А.Серебрякову — начальнику Николаевской железной дороги в 1855-1865 годах. В 1849 году через Любань прошёл первый пассажирский поезд, благодаря чему город получил возможность экономически развиваться. В 1868 году в Любани была построена первая железнодорожная школа, гидрологическая станция, торговые дома и лавки. Любань стала волостным центром в то время Новгородского уезда.

Знаковым событием для города и храма святых апостолов Петра и Павла в 1894 году стала 40-минутная остановка на станции Любань траурного поезда с телом императора Александра III в сопровождении Иоанна Кронштадтского.

Настоятель храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Любани протоиерей Евгений Бабинцев, рассказывая о храме, отметил, что в его истории были непростые времена. Храм был разрушен. Когда он стал настоятелем храма, в нем не было ни крыши, ни окон, ни дверей. Полностью храм был восстановлен Балтийской строительной компанией на средства Октябрьской железной дороги и освящен патриархом Алексием II 17 сентября 1999 года.  

Протоиерей Евгений Бабинцев отметил, что в храме всегда молятся об усопших и ныне здравствующих железнодорожниках, «Помните стихотворение Некрасова «Железная дорога», — спросил он у журналистов, — «Братья! Вы наши плоды пожинаете! // Нам же в земле истлевать суждено… // Всё ли нас, бедных, добром поминаете, // Или забыли давно?» «Мы не забыли, — продолжил он. Воссоздали памятную доску, на которой 72 имени первостроителей дороги. Поминаем и всех путешествующих по дороге сей. Так что помните, когда едете в электричке, — где-то есть храм, где за вас молятся.» /26.06.2019 Фото Калясиной Л.М./

Ваш отзыв

Ваш отзыв