Выставка художника — абстракциониста Елены Флёровой торжественно открылась 9 апреля в одном из уютных обширных залов библиотеки имени М.В. Ломоносова на Васильевском острове (ул. Нахимова, 8).


Собравшихся тепло приветствовала Мария Владимировна, человек, который занимается всеми выставками в библиотеке и ветеран библиотеки Светлана Махмутовна, особенно подчеркнувшая любовь и моральную поддержку коллектива автору — сотруднице библиотеки.

Яркие, интересные работы, выполненные Еленой Флёровой акриловыми красками на холстах, понравились зрителям прежде всего своим общим настроением мягкого женственного позитива, соответствующего общему названию выставки «Ноты души».

В работах Флёровой нет ни резких очертаний, ни кричащих красок, геометрические формы редкие — преобладают плавные, закругленные элементы лирической абстракции. В целом цветовая гамма — мажорных, несколько приглушенных тонов.

В некоторых произведениях, безусловно абстрактных, можно различить элементы фигуративности. Однако это всего лишь взаимовлияние каллиграфии и цветовой материи и не означает, что автор желал представить нам (и себе) изображение миметического характера (например, картина «Ноты души» с бледными тенями кистей рук).

Высказывания классиков абстракционизма единодушны в определении мотива, побуждающего художника к творчеству — это любовь к живописи как к таковой). «Любовь, с которой краска берется с палитры и кладётся на холст, создает картину». (Ланской, 2006 г.).
Цветовые поля на картинах Елены Флеровой гармонично контактируют, каждое поле окрашено ровно, как правило по всей своей площади, поверхность также ровная. В редких случаях на световой поверхности появляются рельефные штриховые черные акценты.

Использование акриловых красок позволяет автору создавать переплетающиеся линейные композиции разных цветов, взаимные ограничения которых отчётливые и также ровные, несмотря на иногда сложную форму — например завитки голубой ленты на тёмном фоне (картина «Лёгкость»).
В некоторых случаях цветовые поля теряют определенность, их контуры размываются с уменьшением яркости по мере удаления от центральной части. Возникает впечатление раскрывающегося цветка (картина «На струнах сердца»).
Хочется отметить и работу «Движение души», предоставляющую парящее в пространстве широкое кольцо вокруг почти белого центра, объёмное благодаря косой штриховке бледно — голубого круга, поднимающегося вверх из тёмного нижнего поля картины к более светлому верхнему краю. Возникает впечатление глубины, перекликающееся с космическими мотивами наших дней.
Названия интересных работ Елены Флёровой, как вообще в абстрактной живописи, обозначают скорее настроение автора в момент их создания. Они малоинформативны, например общепринятое обозначение «Без названия».

Возможно следовало указать годы создания работ, что позволило бы судить о развитии способностей молодого, но многообещающего петербургского художника.
/Марина Унксова
Ассоциация искусствоведов/