На сцене театра «Зазеркалье» опера Дж. Пуччини «Джанни Скикки» к 45-летию первой постановки в России и 75-летию н.а. РСФСР Сергея Лейферкуса

Вечером 3 апреля в театре «Зазеркалье» будет представлена одноактная комическая опера Дж. Пуччини «Джанни Скикки» в постановке народного артиста РФ Александра Петрова. Показ спектакля приурочен к двум событиям: к 75-летию Сергея Лейферкуса, который отметит свой юбилейный день рождения 4 апреля, и к 45-летию первой постановки «Джанни Скикки» в России.

Спектакль 3 апреля соберёт «костяк» той самой первой российской постановки «Джанни Скикки»: в заглавной роли на сцену выйдет народный артист РСФСР Сергей Лейферкус – выдающийся баритон, звезда мировой оперы, а в качестве дирижёра на этот спектакль специально приглашён заслуженный деятель РСФСР, народный артист Беларуси Александр Анисимов – дирижёр Большого театра Беларуси, главный дирижёр Национального симфонического оркестра Республики Беларусь.

Сценическая история этой оперы Дж. Пуччини в нашей стране началась в 1976 году спектаклем ленинградского Малого театра оперы и балета (ныне Михайловский театр). Премьеру, ставшую значительным событием оперной жизни, выпустила молодёжная команда: выпускник консерватории режиссёр Александр Петров, молодой дирижёр Александр Анисимов, художники спектакля – студенты Театрального института Вячеслав Окунев и Ирина Пресс. Молодость царила и на сцене, в том числе в лице Сергея Лейферкуса, исполнявшего партию Джанни Скикки.

В репертуар «Зазеркалья» «Джанни Скикки» вошёл в 2005 году, когда худрук театра Александр Петров решил вернуться к этому шедевру Пуччини и снова воплотить его на сцене. Художником вновь стал Вячеслав Окунев, ныне заслуженный художник РФ. В главном стиль зазеркальского спектакля созвучен с той первой российской постановкой «Джанни Скикки» 1976 года: это «киношная» чёрно-белая гамма, крупные планы, особая природа чувств и отношений героев и многие другие детали, отсылающие к эстетике итальянского неореализма и фильмов Чаплина.

Показав зрителям позднего Пуччини (опера написана в 1918 году) сквозь призму искусства XX века, постановщики «Джанни Скикки» в то же время акцентировали внимание на том, что у Пуччини заглавный персонаж был взят из «Божественной комедии» Данте – из тридцатой песни «Ада», повествующий о плутоватом Джанни Скикки, попавшем в ад за обман доверившихся. Одна из проделок Джанни и составляет основу либретто оперы (факт, заимствованный Данте из подлинной флорентийской летописи рубежа XIII – XIV веков).

Захватывающая сюжетная коллизия, блестящий музыкальный язык пуччиниевской оперы, остроумные режиссёрские решения, наконец, участие в спектакле Сергея Лейферкуса, легендарного артиста — всё это не оставит равнодушным даже тех, кто не считает себя поклонником оперного жанра.

В программе этого вечера также арии, ансамбли, оркестровые фрагменты из опер Пуччини в исполнении ведущих солистов театра «Зазеркалье» с участием Сергея Лейферкуса. За дирижёрским пультом в этом концертном отделении – народный артист РФ Павел Бубельников, дирижёры Пётр Максимов, Анатолий Рыбалко. Для аудитории 12+ /По материалам Санкт-Петербургского государственного Детского музыкального театра «Зазеркалье»/

Ваш отзыв

Ваш отзыв