Чесменский архитектурный ансамбль расположен неподалеку от Московского проспекта. В прошлом это была Большая Царскосельская дорога, по обочинам которой простирались унылые болота. Именно здесь, на так называемом Лягушечьем болоте, для Екатерины II архитектором Ю. Фельтеном был сооружен путевой дворец.
Путевой дворец был задуман как средневековый замок: по угла его замыкали башни. кольцом охватывал ров с подъемными мостами. У въездных ворот дежурили дозорные карлики. возвещавшие трубами о приезде гостей. Прототипом дворца считался средневековый английский замок Лонгфорд, что отражало господствующую тогда в России моду на английскую готику.
Этот дворец был первым сооружением Фельтена, и многие его архитектурные элементы его он применял в дальнейшей своей практике. Интересны были коллекции дворца, гербом которого стала обыкновенная зеленая лягушка. специально для торжественных приемов в той же Англии у знаменитого Веджвуда был заказан фаянсовый столовый сервиз «Зеленая лягушка».
Он состоит из 592 предметов\, на которых изображено 1244 архитектурных пейзажа старой Англии: каждый предмет был снабжен дворцовым гербом — «зеленой лягушкой».
Для тронного зала русский скульптор Ф. Шубин изготовил 58 мраморных барельефов с портретами русских князей и императоров от Рюрика до Елизаветы. По ними располагались парадные, в человеческий рост, живописные портреты всех царствующих на тот момент заподноевропейских монархов. Это была первая в Росси портретная галерея . В 1782 году эти коллекции оказались рассредоточенными, а сейчас сервиз и живописные портреты находятся в Эрмитаже, барельефы переданы в ружейную палату в Москве.
/С. Леонтьева искусствовед, Л. Калясина, гл. редактор газеты «дворцы, сады и парки»/