Музыкальный Ренессанс Олега Погудина

Вчера, 27 октября 2021 года, в театре «Приют комедианта» Олег Погудин давал представление — музыкальный спектакль «Мелодия рассвета». Звучали новогреческие песни. Мятежные, грустные, веселые, задумчивые. Песни предварялись стихами. В основном это были литературные переложения самих песен, сделанные артистом.

Спектакль отличала добрая атмосфера, уютная, наполненная теплом любящего сердца. Олег Погудин на подмостках камерного театра «Приют комедианта» звучит и смотрится как человек, попавший в идеальную для себя обстановку, проявляясь в ней мощно и красиво. Зрителям сидевшим близко, повезло вдвойне, — видеть его артистический нерв, оттенки чувств в глазах, внутренние переживания в самых мимолетных, стремительно меняющихся настроениях лица. Драматизм песни и общего повествования передавался артистом с невероятной сопричастностью. Много поездивший по свету, в том числе неоднократно бывавший в Греции и на Кипре, Олег Погудин хорошо знаком с этой культурой, с мелодикой греческой речи, с бытом греков и киприотов. Потому погружение в мир греческой песни получилось абсолютно аутентичным.

На сцене была воссоздана греческая кафетерия, хотя, скорее, настоящее кафодио — наподобие «Эллинико»в Солониках, где по греческой традиции ставятся музыкальные спектакли, проводятся музыкальные вечера и выступления артистов. Любопытно, что знакомым нам словом «Ялта» греки называют ночное музыкально-развлекательное заведение «бузуки». Культура кофеен (кафенио) началась с помпейских термополий, но тогда это было, прежде всего, место для дружеского общения. С 1652 года кофейни начинают открываться в Европе. А к 1668 году в Солониках было почти 350 кофеен и заведений подобного рода. Все они являлись местами сбора местного населения, где проводились уютные вечера отдыха: люди общались, обсуждали насущные дела, делились своими проблемами, отмечали праздники, пели. Культура греческой кафетерии развивалась стремительно, все больше становясь атрибутом национальной культуры.

Но вернемся к Олегу Погудину. Артисту удалось в сугубо средиземноморскую тональность вечера вплести наше петербургское грустное сосредоточие, элемент северо-западного философствования о жизни вообще и милой сердцу сиюминутности. И о любви, в частности. Любовь сегодня хороша как литературный сюжет, как творческая энергия для песни или стиха. В жизни современной любви места нет. Она стирается бешеным ритмом социального бытования, общественно-политическими шок-процессами: локдаунами, прививочными геноцидами, разного рода трэшами…

Спектакль «Мелодия рассвета» основан на идее любви. И это главная его ценность. Сама любовь утрачена и растрачена давно. В нашем нынешнем обществе она рудиментарный пережиток души. Нас ведут страшными тропами через карантины, социальную ломку и ограничения к новому обществу, где прекрасные идеи (мечты и надежды) капитулируют перед диктатом ума. Чувства на Олимп не приводят, миром правят тактики и стратегии. А Погудин говорит о любви, о том, что в его собственном сердце сублимировалось как всепоглощающая любовь к искусству. Это самая безобидная форма любви,

наиболее безопасная. Здесь не требуются приемы ближнего боя, методика НЛП и изворотливость ума. Искусство притягивает души одинокие и чувствительные, способные чутко реагировать на музыкально-поэтические алгоритмы. Иногда, и довольно часто, оно служит единственным убежищем для тех, кто пострадал в жизненных баталиях. Для них искусство ценно, в первую очередь, своей целительной функцией. Послушаешь песню про ласточку, и на душе становится светлее…

Сегодня, когда мировое правительство так рьяно старается надеть на нас ошейник, подвергнуть нас генетической селекции с помощью враждебных прививочных кодов, спектакль «Мелодия рассвета» подобен золотому яблоку в руке несчастного Боссе, благодаря которому он переносится в страну Желанная, и узнает, что на самом деле он — принц Мио. Невероятной красоты греческие мелодии с их медитативной нежностью и солнечной энергией жизни способны реанимировать утраченные элементы души, отогреть и вдохновить любого. После этого южного спектакля выйти в питерский дождь гораздо легче, чем до него.

Природная эмпатия Олега Погудина, его страсть и умение погружаться с головой в происходящее помогли зрителям уловить ту главную, истинно-греческую струну, которая позволяет встать в полный рост, ощутив в себе свет Возрождения. Нотки щемящего прошлого, где жила чистая, всепоглощающая любовь; день сегодняшний, революционно-тревожный, опасный; и призрачное будущее, в которое даже страшно заглядывать – все это было органично и бережно вплетено Олегом Погудиным в главную мелодию, в которой каждое мгновение бесценно. И, даст Бог, эта мелодия — Мелодия рассвета — будет беречь нас и дальше, как молитва, написанная маминой рукой и спрятанная в ладанке на груди.

/Кристина Французова — Януш,

27.10.2021 Санкт — Петербург/

Ваш отзыв

Ваш отзыв