Музей Академии художеств

 В музее Академии художеств открывается выставка Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой. Франциско Инфанте-Арана фотограф и дизайнер,  занимаясь художественной фотографией и фотографией объектов, в начале семидесятых под влиянием конструктивизма и творчества К.С.Малевича, осуществил серию фото-перформансов «Супрематические игры». Эта серия положила начало его работе с артефактом, которая продолжается по сей день. Внедряя в природную среду искусственный объект, чаще всего зеркало, художник создает непредсказуемые эффекты их взаимодействия, не претендуя на изменения реального ландшафта.

Франциско Инфанте-Арана родился в 1943  в селе Васильевка Саратовская области,сын политэмигранта из Испании. Учился в МВХПУ, 1960-е годы являлся одним из лидеров кинетического искусства. Нонны Горюновой — художник, член Московского союза художников. Родилась в Москве в 1944 году. В 1962–1967 училась в Московском высшем художественно-промышленном училище (б. Строгановское). Выступает в соавторстве с мужем, художником Франциско Инфанте. Коллекции работ художницы находятся в таких учреждениях, как Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и многих других. Ф.Инфанте и Н.Горюнова начинали создавать свои артефакты во времена, когда не было персональных компьютеров с программой «Photoshop», предвосхитив опыты современных художников, использующих возможности компьютера.

Экспозиция представляет выразительное соединение современного искусства и слепков с произведений античности и развитой классики, живого эксперимента и эстетического канона, аутентичного и копии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Устройство предполагаемой выставки сводится к метафорической ассоциации устройства синхрофазотрона. Залы античной скульптуры строятся по кругу в виде баранки. География синхрофазотрона тоже сводится к своеобразной «баранке». […] Расположение артефактов в пространстве ассоциативно будет напоминать путь движения «частицы» в синхрофазотроне. А ее путь – путь артефактов — и явится основным смыслом экспозиции-инсталляции в недрах сильнейшего магнита культуры, представленного слепками античной скульптуры», — артикулирует решение экспозиции автор концепции и художник Франциско Инфанте-Арана.

«… здесь есть реплики известных портретов, бюстов и фигур, отображающие традиционные ценности, считающиеся вечной и подлинной составляющей западной цивилизации. … с другой стороны – фотографические работы Артефактов, с их игрой приемов, распределенные среди отшлифованных панегириков Греции и Риму, но в то же время дополняющие общее почтение к порядку и мере. Их абстрактные структуры, вписанные в пейзажи с солнцем, водой и снегом, подчеркивают латентные измерения в природе, экологии и жизненном цикле – таких необходимых неподвижным и продуманным фигурам классической экспозиции,»- отметил Джон Э. Боулт, в  статьи к выставке. 

Выставка АРТЕФАКТЫ 1968 – 2015 в залах экспозиции «ОТДЕЛ СЛЕПКОВ» Научно-Исследовательского Музея при Российской Академии Художеств открыта с 26 мая 2по 27 августа 2017 года. 

 

Ваш отзыв