Корвет «Гремящий» спущен на воду

В дни, когда в Санкт-Петербурге проходит Военно-морской салон 2017, на Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) 30 июня 2017 года состоялся спуск на воду корвета «Гремящий» проекта 20385. В августе на нем начнутся швартовные испытания.

«Сегодня мы производим спуск боевого корабля с новейшими комплексами вооружения, сказал начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников, принявший участия в торжественном спуске корабля.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что корвет проекта 20385, разработанный ЦМКБ «Алмаз», имеет значительные преимущества перед корветами предыдущих проектов. «В нем улучшены ходовые характеристики, используется самое современное вооружение, для уменьшения заметности применяется радиопоглощающее покрытие. На «Гремящий» будет установлена новейшая разработка – многофункциональный радиолокационный комплекс, который позволит кораблю хорошо ориентироваться в море и получать точные данные о противнике». Игорь Пономарев добавил, что осенью планируется заселение экипажа, а весной корвет отправится на ходовые испытания. Передать заказ Министерству обороны РФ необходимо до конца 2018 года.

После перевода корвета к достроечной набережной он получит питание с берега на свой Главный распределительный щит. В августе на «Гремящем» начнутся швартовные испытания. Во время испытаний корабелам необходимо «закрыть» более сотни швартовных удостоверений на устанавливаемые системы и приборы. Параллельно будут продолжены достроечные работы, в том числе оборудование и зашивка жилых, санитарно-бытовых помещений и камбузов, устройство изоляции и т.д. Также сейчас на корвете устанавливается штатное вооружение- ракетный, артиллерийский и зенитный комплексы.

В строительстве «Гремящего» принимает участие более сотни основных поставщиков, локализованных по России от Хабаровска до Махачкалы, а всего – более трех тысяч контрагентов.

Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

«Гремящий» — четвертый корабль с этим именем, построенный на Верфи и десятый – в истории отечественного флота. Первый – фрегат «Гремящий», — был построен еще в 1762 году в Архангельске.

Основные характеристики корветов проекта 20385:Водоизмещение —  2200 тонн; Длина — 104 м; Ширина — 13 м; Скорость — до 27 узлов; Дальность плавания — 3500 миль; Автономность — 15 суток; Экипаж — 99 человек. Главная энергетическая установка: Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000;Вооружение: Артиллерийское вооружение: 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М; Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НКЭ»; Зенитный ракетный комплекс «Редут»; Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»; Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27

30 июня в БКЗ «Октябрьский» состоялся праздничный концерт, посвященный Дню работников морского и речного флота. Виновников торжества от имени Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко и Правительства города поздравил вице-губернатор Игорь Албин. Игорь Албин вспомнил слова адмирала П.С.Нахимова: «У моряка нет трудного или легкого пути. Есть один путь – славный!», и пожелал всем работникам отрасли семь футов под килем.

/По материалам пресс-службы ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»/Фоторепортаж Калясиной Людмилы 30.06.2017/

Ваш отзыв

Ваш отзыв