«Готика: новые смыслы». Екатерининский парк Царского Села

Александр Сергеевич Пушкин написал мудрые строки: Куда бы нас ни бросила судьбина/И счастие куда б ни повело,/Все те же мы: нам целый мир чужбина,/Отечество нам Царское село…

24 июня 1710 года Петр Первый подарил своей будущей жене Екатерине Алексеевне Сарскую мызу, находящуюся в 25 км от Санкт-Петербурга. Этот день считается основанием Царского села. И оно на протяжении столетий вдохновляет архитекторов, живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства, поэтов, сочетает разные стили и исторические эпохи и буквально напитано красотой.

24 июня, но уже 2017 года, на площадках Екатерининского парка в Царском селе продолжил путь проект «Ассоциации» , который объединил историю и современность, классическое и авангардное искусство. Каждый год, начиная с 2009 года, известные петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на заданную музеем тему, с воодушевлением воспринимая идею директора ГМЗ «Царское село» Ольги Таратыновой, демонстрировать свои коллекции на театрализованном дефиле в живописных царскосельских парках.

–Изначально мы задумали создать особый повод для посещения Екатерининского парка – настоящей ландшафтной энциклопедии, — вспоминает Ольга Таратынова. – Исходили из того, что дизайн одежды, мода это составная часть культуры, творчество модельеров органично вписывается в музейную среду. Проект, честно говоря, для музея убыточный. Конечно, мы могли бы сделать его окупаемым, но принципиально не поднимаем цену входного билета (он стоит 300 рублей). «Ассоциации» стали брендовым проектом. В 2018 году музею исполнится 100 лет и мы хотим сделать на следующий год «Ассоциации» особенно креативными и масштабными.

Нынешняя тема готическая и каждый дизайнер видел ее по- своему. Режиссер Виктор Крамер признался, что тема «готика» – на стыке разных жанров и искусств. Поэтому спектакль моды поставлен в исторических декорациях, которые формировались на протяжении веков. Шоу получилось собранным, зрелищным и запоминающимся еще и потому, что между режиссером и дизайнерами состоялась внутренняя связь и духовный диалог.  Театрализованное дефиле – спектакль прошло без сбоев, строго по времени и зрители успевали повсюду, хотя расстояния между площадками были немалыми: показ мэтра моды Татьяны Парфеновой – во Фрейлинском садике, модели Леонида Алексеева ( это его второе участие в проекте) – на Зеркальном пруду, «готы» опытной Лилии Киселенко заняли территорию павильона «Адмиралтейство», а в Башне-руине обосновались мои любимцы, интереснейшие дизайнеры Янис Чамалиди и Стас Лопаткин.

Особо выделять никого не буду – получился неразрывный единый прекрасный спектакль, как сами костюмы, так и модели. Благо и солнце появилось из-за туч, наверно, что-то интересное и ему привиделось. Готический стиль в Царском селе — это как бы продолжение темы, заложенной еще Александром I, который во время своего пребывания в Англии в 1814 году имел возможность видеть средневековую и неоготическую архитектуру. И Николай I испытывал склонность ко всему, что было связано с романтикой Средневековья, и, в частности, к неоготической английской архитектуре. Вот так и появились в Екатерининском парке -комплекс «Адмиралтейство», Башня-руина, Готические ворота.

У каждого дизайнера была своя изюминка, который ни в коем случае не повторил другой участник, но не могу обойти молчанием момент «инквизиции –сожжение еретиков на костре»: заработал невидимый глазу вентилятор и в небо «взметнулось пламя костра» — нарезанная бумага «огненного» цвета, которое вызвало аплодисменты зрителей. Вначале — напряжение от шоу, а потом всплеск эмоций!

Спросила у Лилии Киселенко ( именно ее и режиссера Виктора Крамера была такая задумка) поделиться мыслями о работе:

– Мы как «певцы черного и сакрального» были рады выбору темы. Для меня готика имеет эзотерическую составляющую: костры, соборы, черный цвет. Мне вообще эта тема доставляла удовольствие при создании коллекции.

На сей раз свой показ видения готики Янис Чамалиди и Стас Лопаткин объединили в совместное дефиле–показ при живом звуке — сопровождении группы « More znaet» и танцевального коллектива Youse of Bonchinhe. Янис пояснил почему в этом году поделили площадку для дефиле со Стасом: задумка — представить его как рыцарский турнир и

состязание, посвященное прекрасной даме и женской красоте. Хотя представление о готике в целом у этих талантливых ребят у каждого свое. Для Стаса — это что-то возвышенное, тонкое и главный цвет здесь золотой, источник вдохновения. Янису близки цвета, связанные с иконописью: пламенеющий красный, богородичный синий и черный.

Все было здорово на всех площадках. Поставленная перед дизайнерами дерзкая задача передать иррационализм, устремленность, мистика, романтизм и зкспрессивность готического стиля сработала!

В рамках проекта «Ассоциации» в красивом павильоне  « Турецкая баня» открыта необычная и очень интересная выставка платьев для намаза. Специальный гость праздника Сета Яндиева (дизайнер бренда YAND) представила свои работы для всеобщего обозрения.

Артем Балаев, генеральный продюсер YAND, человек православный, заметил:

— Через красоту и религию мы пытаемся понять людей разных конфессий и вероисповеданий. У нас интернациональная бригада. Бренд YAND (your amazing namaz dress) создан в Петербурге в 2015 году. Платье от нашего бренда шьется вручную из высококлассных материалов. На работу над таким изделием может

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уйти до трех месяцев. Безупречные платья для намаза петербургского дизайнера и сподвижниц востребованы не только в России. О них уже узнали полюбили, несмотря на то, что бренд родился не так давно,

Марина Морева /Фоторепортаж  Людмилы Калясиной 24.06.2017 Царское Село/

Ваш отзыв

Ваш отзыв