Людмила Чувиляева. «Хвостатая душа Петербурга»

23 апреля в Музее современного искусства АРТМУЗА откроется персональная выставка Людмилы Чувиляевой «Хвостатая душа Петербурга»

«Хвостатая душа Петербурга» — это результат творческих поисков и вдохновения
Людмилы Чувиляевой, известного петербургского художника, чьи работы приобрели широкую популярность.
Любимые коты Людмилы Чувиляевой и ее забавные персонажи – «музорики», сегодня являются «визитной карточкой» мастера и стали настоящим явлением в мире искусства.
Автор сотрудничает с крупными издательствами, проводит персональные выставки, ее работы украшают галереи и самое важное — радуют сердца зрителей своим очарованием и искренностью.

Как рассказывает сама Людмила Чувиляева: «Самое сложное — это выразить тот образ, который есть внутри, передать желаемый цвет и композицию, найти красивую линию и привнести в картину эмоциональность. Каждый раз, как первый раз ищешь эти
составляющие и зачастую никакие приемы и опыт не играют решающую роль в том, удачной ли получится картина.

Просто должно все совпасть и это как раз приводит к
желаемому результату».
Артмуза приглашает лично познакомиться и пообщаться с «музориками», ощутить умиление и радость от их образов, а так же насладиться красотой Санкт-Петербурга в творчестве Людмилы Чувиляевой!
Музей современного искусства «Артмуза» — Галерея «Улица Малевича»
Цифровая живопись. 23 апреля — по 23 июня 2024

Ваш отзыв

Юрий Охочинский. «Юбилей на бис!» Апрельский концерт — посвящение любимой дочери

27 апреляв Культурном досуговом центре «Московский» состоится концерт Юрия Охочинского.«Этот апрельский концерт я посвящаю своей любимой дочери, — говорит певец — Когда-то я пел для неё: «Песню любви я назвал Натали!»; а она, трёхлетняя, отвечала: «Папочка, я тебя очень люблю!». Как быстро летит время! Вот и у тебя, Наташенька, юбилей. Я рад, что ты стала прекрасной певицей и в этот вечер споёшь со мной и представишь свои песни и группу кавер-бэнд «Lychee».

Юбилейный вечер Юрия Охочинского — традиционный апрельский концерт в его День Рождения. Прозвучат лучшие песни самого Охочинского и старые, проверенные временем мировые хиты. Великие традиции романтиков песни продолжаются! Юрий говорит: «Юбилей? Да это прекрасный повод собрать в зале друзей и поклонников!»

Юрий Охочинский — редчайший исполнитель-вокалист романтического направления в современной эстрадной музыке. Он нашёл свой стиль ещё в юности, на актёрском отделении Санкт-Петербургского института театра музыки и кинематографии. Сразу по окончании его пригласили в театр «Рок-опера», где Юрий исполнил главные роли в спектаклях «Фламандская легенда» и «Гонки», а вскоре по итогам опроса прессы Юрий Охочинский – лучший молодой певец года. Также он был назван тогда и талантливым композитором, и бархатным голосом России.

Важным этапом в творчестве Юрия стало сотрудничество с джазовым музыкантом Давидом Голощёкиным. Два талантливых петербуржца вместе выпускают эксклюзивную концертную программу «Романтики джаза» и «Концерт памяти Фрэнка Синатры».

Талант Юрия признан не только в России, но и за рубежом. Он участвовал в открытии «Игр доброй воли» в Петербурге с прямой трансляцией на 112 стран мира! Студия «Уолт Дисней» пригласила Охочинского исполнить главную музыкальную тему, написанную Стингом для мультфильма «Похождения Императора», что Юрий и выполнил блистательно в дуэте с Энгельбертом Хампердинком.

Прекрасный вокалист и замечательный артист в одном лице, Охочинский органично соединяет в своих выступлениях природную музыкальность и ту пленительную манеру, которая памятна нам по любимым песням Фрэнка Синатры, Нэта Кинга Коула, Бинга Кросби, Джо Дассена и нашего Леонида Утесова.

По многочисленным просьбам поклонников творчества певца, Юрий Охочинский повторяет свой юбилейный концерт, который так и называется «Юбилей на БИС!»

В концерте принимают участие:

 Наталья Охочинская и группа «Кавер-бэнд Lychee».

/Московский пр. 152) «Юбилей на бис!» поёт Юрий Охочинский. Начало в 19.00/

Ваш отзыв

«Слепой слухач — защитник неба блокадного Ленинграда»

В этом году в Петербурге появится памятник «Слепой слухач — защитник неба блокадного Ленинграда», Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой Отечественной войны.

До конца лета 2024 года памятник установят в Сквере слепых слухачей, расположенном на Петроградской стороне у дома 5-7 по Стрельнинской улице. Место выбрано не случайно – вблизи находится библиотека для слепых и слабовидящих людей, откуда в годы войны незрячие слухачи отправлялись на фронт. Там же расположено здание Народного музея Санкт-Петербургского Всероссийского общества слепых.

«Петербургская организация Всероссийского общества слепых обратилась к нам с инициативой установить памятник незрячим бойцам ПВО, благодаря которым удалось спасти многие тысячи жизней. Это был уникальный случай в мировой истории, когда люди с тяжёлой патологией зрения призывались в армию в период военных действий. Они обладали тончайшим слухом. Служа в частях противовоздушной обороны, слухачи задолго до приближения фашистской авиации могли услышать гул моторов и заранее предупредить о налёте», — отметил Александр Беглов на рабочем совещании с членами городского правительства.

Авторами памятника стали скульптор Мария Третьякова, слепоглухой скульптор Александр Сильянов и архитектор Леонид Копыловский. Эскизный проект уже одобрен Градостроительным советом при Правительстве Санкт-Петербурга и Общественной палатой Санкт-Петербурга. В 2022 году он стал победителем второго конкурса Президентского фонда культурных инициатив в номинации проектов творческих индустрий по тематическому направлению «История страны. Вехи. Проекты, посвящённые выдающимся деятелям и событиям в жизни общества и страны».

Монумент представляет собой скульптурную композицию высотой 0,9 м, выполненную из бронзы и установленную на постаменте высотой 1,2 м. Такая высота выбрана для того, чтобы памятник был удобен для тактильного осмотра незрячими посетителями. На гранитном постаменте будут размещены бронзовые надписи: «Слепым слухачам» и «Незрячим защитникам блокадного Ленинграда». Сквер также благоустроят, включая мощение дорожек, размещение скамеек, дополнительное озеленение кустарниками и цветниками. На территории будет создано инклюзивное пространство для слепых и слабовидящих людей.

Служба группы незрячих людей в рядах действующей Красной Армии началась 14 января 1942 года. Они были распределены по воинским частям и направлены в распоряжение 189 зенитно-артиллеристского полка, дислоцировавшегося в районе станции Девяткино, 351 зенитно-артиллеристского полка, 84-й отдельной зенитно-артиллеристской бригады и воинской части № 22231, дислоцировавшейся в районе совхоза Бугры.

/По материалам управления информации — пресс- службы администрации губернатора Санкт — Петербурга/

Ваш отзыв

Здания Музыкального вокзала в Павловске будет восстановлено

Члены Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт‑Петербурга одобрили идею восстановления здания Музыкального вокзала в Павловске.

Построенный по проекту Андрея Ивановича Штакеншнейдера и открывшийся для публики 30 мая 1838 года вокзал стал первым в России сооружением подобного типа, определившим как архитектурное решение, так и само наименование зданий пассажирских железнодорожных станций.

Слово «воксал» произошло от английского Vauxhall — так назывался общественный сад в пригороде Лондона. Подобные сады набирали популярность и в российских городах. Но лишь Павловский вокзал стал важнейшим культурным центром и России, и Европы, оставаясь им на протяжении почти ста лет.

Выполняя также функцию концертного зала, вокзал вскоре стал играть роль «первой русской летней филармонии», куда на летнее время перемещалась музыкальная жизнь Петербурга. Впечатления от концертов Иоганна Штрауса отражены, в том числе, в романе «Идиот» Достоевского.

Здесь выступали Рубинштейн, Прокофьев, Глазунов, Глиэр, Шаляпин, балерина Анна Павлова. В дни концертов значительно увеличивалось количество поездов, запускали экстренные из Петербурга до Павловска, которые стали называть «музыкальными».

Гибель здания Музыкального вокзала в Павловске стала одной из наиболее значительных утрат периода Великой Отечественной войны в пригородах Ленинграда. Она также привела к существенной деградации значительной части Павловского парка – южной части района Большой звезды, локальной доминантой которого являлось здание вокзала.

Очевидец послевоенного Павловска Д.А. Лапшин писал в 1949 году: «Те, кто побывает на месте, где когда-то был Музыкальный Курзал, станция жел. дор. Павловск I, вокзальная площадь и театр – они не увидят даже развалин. Курзал и вокзал за время Отечественной войны сгорели дотла. Железнодорожное полотно было разобрано немцами – шпалы вытащены на дрова, все заросло высоким бурьяном, и только испорченные фонтаны да ломаные фонарные столбы напоминают о былой славе этих мест» (Лапшин Д. А. Описание Павловского музыкального курзала, театра и царскосельской жел. дор. 1949 г. Архив ГМЗ «Павловск»).

Вопрос о необходимости восстановления здания Музыкального вокзала активно поднимался общественностью, начиная с 1970-х годов. В 1978 году Павловским дворцом-музеем был разработан эскизный проект восстановления, но не был реализован.

По инициативе ОАО «РЖД» сформирован Совет по реализации проекта воссоздания Музыкального вокзала в Павловске под председательством министра культуры России Ольги Борисовны Любимовой и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Валентиновича Белозёрова. Первое заседание Совета прошло в Санкт‑Петербурге 9 ноября 2023 года с участием губернатора Санкт‑Петербурга Александра Дмитриевича Беглова.

По заказу ОАО «РЖД» силами ИИМК РАН в 2023 году выполнено археологическое обследование, в ходе которого обнаружены исторические фундаменты здания.

ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Павловск» подготовил историко-культурное исследование с целью включения в предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Павловский дворцово-парковый ансамбль» исторического местоположения и облика Музыкального вокзала и моста через Вокзальный пруд.

Реализация проекта планируется за счет внебюджетных средств. Предполагается также выполнить работы по реставрации прилегающей к Музыкальному вокзалу территории Павловского парка.

/Использованы материалы из презентаций ОАО «РЖД» и ГМЗ «Павловск«/

Ваш отзыв

Третьяковская галерея в Самаре представила отреставрированную картину «Охотники на привале»

В преддверии открытия филиала Третьяковской галереи в Самаре выставкой «На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве» была отреставрирована картина В.Г. Перова «Охотники на привале» (1871). Прославленное произведение одного из ведущих русских художников второй половины XIX века будет одним из знаковых шедевров, которые смогут увидеть посетители филиала Галереи в Самаре. Посетители выставки первыми увидят шедевр после
реставрации, которая максимально приблизила полотно к изначальному замыслу художника.


«Охотники на привале» Василия Перова — хрестоматийный пример бытового жанра в отечественной живописи. На рубеже 1860–1870-х художник оставил в стороне остросоциальные темы, которыми уже успел завоевать известность, и пытался найти отдохновение в отрадных сюжетах, посвященных природе, охоте, рыбалке.

Ваш отзыв

Новый забытый Выборг

Новые точки на карте современной Ленинградской области,
где идут работы по восстановлению архитектурных ансамблей и приусадебных парков, открыл журналистам Комитет по сохранению культурного наследия Правительства Ленинградской области.

Первой точкой необычного маршрута стала старинная финская усадьба Kiiskilä, владельцем которой в XVIII веке был — Абрахам Крон, поваренок Екатерине II, развитее бизнеса которого императрица лично поддерживала деньгами, как будто заглянув в будущее.


Его потомкам принадлежал Калинкинский пивоваренный
завод что у Калинкина моста в Петербурге, позже получивший имя Степана Разина.
О владельце усадьбы напоминает бронзовый портрет хозяина, который современные владельцы разместили в ее интерьерах.
Бронзовую фигуру можно увидеть в погребе, где позже планируют открыть дегустационный зал, наладить производство нескольких сортов пива и открыть производство вин,
для чего владельцы намерены разбить виноградники
на территории усадьбы, и восстановить
романтичный уголок поместья, куда туристические катера и яхты
смогут подходить прямо из Выборга, и где сегодня
ведутся работы по возведения гранитного причала.
За восемь лет Киискиля потихоньку преображается.

Сложно восстанавливать практически с нуля. Владельцы прекрасно понимают , что процесс долгий, да и для них это с одной стороны развитее бизнеса, а с другой стороны возрождение истории и культуры России.

Цель творчества самоотдача, А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов…
/1956 год…
Быть знаменитым некрасиво.
Борис Пастернака/

Стихи Бориса Пастернака для фонтазеров и романтиков, для любителей истории, умеющих делать бизнес. Киискиля не единственная усадьба, приведенная в порядок с помощью бизнеcа. Фонтарезы и романтики не перевелись среди серьезных бизнесменов, умеющих сочетать интересы бизнеса и туризма. Вспоминается «Мишкина дача» — на территории Ленинградской области. «Мишкина дача» — восстановленная русская усадьба помещика средней руки  XVIII века. Располагается она в деревне Мерево Лужского уезда, в глубине старинного парка из вязов и дубов. Это место любимо туристами и за свою историю и за сервис, который предлагается при ее посещении. Лужанин Михаил Великанов превратил заброшенный дом в деревне Мерёво в настоящий туристический комплекс, где некогда находилось родовое поместье героя Отечественной войны 1812 года, кавалера ордена Св. Георгия генерал-майора Дмитрия Васильевича Лялина.

На территории усадьбы Мерёво есть и природный памятник федерального значения — здесь растет самый большой в Ленинградской области вяз: охват его 237-летнего ствола составляет 6 метров 80 сантиметров. Он рос еще при Дмитрии Лялине.
Много заброшенных усадеб на территории Ленинградской области. Знают ли бизнесмены их историю? Усадьбам необходимы такие люди.

Усадьба Киискиля преобразуется. Огромные перемены ждут комплекс: будет восстановлена над главным корпусом крыша, отреставрированы камины. Домики на территории поместья оформляются в классическом финском стиле .
Владелец не раз ездил в Финляндию, срисовывая там их сохранившееся образцы.


В прошлом году усадьбу посетили первые туристы.
Для их привлечения хозяева оборудовали экоферму, с шотландскими коровами породы highland — красавицы с челочкой на глазах, а вместе с ними два яка.
Второй точкой на карте современной Ленинградской области,
где идут работы по восстановлению архитектурных памятников , стало новое кафе на туристической улице Выборга.
Его разместили в пристройке в доме архиепископа кафедрального собора. Камни ХVIII века, из которых сложен стены подвала, сохранились до сих пор. Прикосновение к истории испытают туристы побывавшие в Kellari. Это слово означает Подвальчик. Всего после ввода второго зала в Подвальчике, здесь для трапезы смогу разместиться до 50 человек, как раз для туристического автобуса.
Последнюю точку, которую представил комитет по сохранению культурного наследия Правительства Ленинградской области,
стал дом бывшей ратуши, откуда открывается один из картинных видов города.
За годы своего существования здание приросло тремя этажами,
которые впервые подверглись капитальному ремонту.
Сейчас с него снимают леса, и скоро Торгильс Кнутссон,
основатель города, не будет стесняться стоя перед обновлённым фасадом.
/По материала Татьяны Бушмановой www.newreportage.ru/

Ваш отзыв

Спасенные шедевры. Русский музей – Таганрогу

В Мраморном дворце Русского музея в рамках IX Международной научно-практической конференции «Нерадовские чтения» открывается уникальная выставка «Спасенные шедевры. Русский музей – Таганрогу».

В июле 2023 года в Таганроге произошел взрыв в центре города, в результате которого были повреждены произведения искусства, хранившиеся в Таганрогском художественном музее. В результате удара пострадали 3 графические работы, 1 скульптура и 18 предметов живописи. Многие произведения были разорваны поражающими элементами. Все экспонаты покрывала стеклянная пыль, в подрамниках застряли осколки стекла. Значительные повреждения получили работы, среди которых «Терраса» Константина Коровина, «Изумрудный шарф» Виктора Борисова-Мусатова, эскиз декорации к опере «Юдифь» Валентина Серова, «Благословение Ревекки» Анри Шопена. Серьезнейший урон был нанесен «Портрету мальчика» Христофора Геворкяна: мраморная скульптура была расколота на две части. Также были повреждены работы Зинаиды Серебряковой, Николая Рериха, Филиппа Малявина, Леонида Туржанского и других выдающихся мастеров. Всего пострадало 22 произведения из фондов Таганрогского художественного музея.

Специалисты Русского музея оперативно выехали в Таганрог, где за несколько дней провели полный предреставрационный комплекс консервационных работ и подготовили пострадавшие памятники к перевозке в Санкт-Петербург. По прибытии работ реставраторы Русского музея тщательно обследовали произведения и разработали индивидуальную методику восстановления каждого из них в зависимости от полученных повреждений и утрат. Так, во время реставрации специалисты устраняли прорывы холстов и дефекты красочного слоя, укрепляли грунт, при необходимости перетягивали поврежденные холсты на новые подрамники, удаляли загрязнения и потертости. Опытные реставраторы менее чем за год не только полностью убрали следы повреждений, но и провели комплексное восстановление шедевров, раскрыв их первоначальный вид и авторский замысел: обновили потускневший лак, устранили вытянутости холстов, произвели регенерацию поверхности живописи, удалили старые записи и склейки.

На выставке будут представлена работа мастера русского импрессионизма Константина Коровина«Терраса», которая безоговорочно относится к жемчужинам таганрогской музейной коллекции. Над этой картиной реставраторы Русского музея трудились довольно долго и кропотливо – у нее провис и деформировался холст, осыпался красочный слой, а также появились царапины и прорывы.

Одна из самых пострадавших картин – работа французского исторического художника Анри Шопена «Благословение Ревекки», «оправившаяся» от большого прорыва холста, – принадлежит к старым поступлениям Таганрогского художественного музея. Она и еще одно произведение на библейский сюжет – «Проводы Ревекки» – посвящены персонажу Пятикнижия, одной из четырех библейских праматерей Ревекке.

Представлены в залах Мраморного дворца также театральные эскизы Валентина Серова, работы ярчайшего мастера русского символизма Виктора Борисова-Мусатова «Изумрудный шарф» и «Терраса» из собрания Таганрогского художественного музея,  картины талантливой таганрогской художницы Серафимы Блонской, а также единственная пострадавшая скульптура «Портрет мальчика» (1960) Христофора Геворкяна, получившая серьезнейший урон.

Выставка продлится до 13 мая 2024 года.

/По материалам Пресс-служба Русского музея/

Ваш отзыв

Творческая лаборатория игры на контрабасе — балалайке Михаила Дзюдзе

В Санкт-Петербурге 22 по 26 апреля 2024 года реализуется проект «Творческая лаборатория игры на контрабас-балалайке Михаила Дзюдзе», поддержанный Президентским фондом культурных инициатив.

Он направлен на создание условий для консолидации усилий профессионалов в сфере исполнительства на контрабас-балалайке (педагогов, исполнителей) с целью ликвидации кадрового дефицита исполнителей на данном инструменте, его популяризацию и повышение качества подготовки исполнителей на контрабас-балалайке в музыкальных учебных заведениях.

Данный проект является логическим продолжением другого проекта, поддержанного Фондом президентских грантов – «Школа игры на контрабас-балалайке» заслуженного артиста России Михаила Дзюдзе, которая была издана в 2023 году и стала первым шагом на пути к выработке единой образовательной стратегии в обучении игре на контрабас-балалайке.

 «Творческая лаборатория» призвана объединить педагогов страны с целью не только обмена методическим, педагогическим опытом, но и совершенствования собственных исполнительских навыков. Это важно, так как пример играющего педагога, прекрасно владеющего своим инструментом, – это главный аргумент, укрепляющий мотивацию ученика к обучению игре на этом инструменте.

В работе лаборатории могут принять участие артисты оркестров народных инструментов страны, играющие на контрабас-балалайке, преподаватели по классу контрабас-балалайки, студенты-контрабас-балалаечники выпускных курсов вузов страны, которым в ближайшее время предстоит стать педагогами по этому инструменту.

В рамках проекта пройдут: научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исполнительства на контрабас-балалайке на современном этапе. Методико-педагогический и концертно-исполнительский аспекты»; Всероссийский конкурс исполнителей на балалайке-контрабас в рамках проекта «Творческая лаборатория игры на контрабас-балалайке –Михаила Дзюдзе»; презентация «Школы игры на контрабас-балалайке» заслуженного артиста России Михаила Дзюдзе; мастер-классы ведущих преподавателей страны по ансамблевой, оркестровой и сольной игре на контрабас-балалайке; практикум мастеров по ремонту и техническому усовершенствованию контрабас-балалайки; Гала-концерт «Генерал-бас» с участием победителей конкурса и известных исполнителей страны в сопровождении молодежного оркестра национальных инструментов «Терема» (художественный руководитель и главный дирижер Андрей Долгов, Санкт-Петербург).

Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

/По материалам Василисы Сердобольской /

Ваш отзыв

Завершилась реставрация бюста римского поэта

В музее-заповеднике «Павловск» завершилась реставрация бюста римского поэта. Исследователи расходятся во мнениях: одни полагают, что это скульптурное изображение Гесиода, другие – Сенеки.

Мраморный бюст был приобретен для Павловска великими князем Николаем Константиновичем в 1873 году в Венеции. По прибытии в Павловск долго простоял нераспакованным в одном из коридоров дворца. Лишь в 1885 году его установили
в Собственном садике — между террасой павильона Трёх граций и Церковным корпусом дворца со Стороны Садовой улицы. На дореволюционной фотографии на первом от дворца пилоне расположен бюст пожилого, умудренного жизнью человека; его волосы будто растрепал ветер, морщинистая шея выступает из драпировок плаща. Это копия
с античного оригинала выполнена неизвестным итальянским мастером XVIII века; голова и шея — из мелкозернистого белого мрамора, оплечье — из серо-коричневого травертина.

Во время Великой Отечественной войны бюст оставался на своем месте и серьезно пострадал во время оккупации; сохранились лишь голова и отдельные фрагменты. Его отреставрировали в 1950-е годы мастера — супруги Солдатовы Анатолий Николаевич
и Валентина Ильинична. В 1960-х годах скульптура была установлена на «аллее императоров» рядом с павильоном Вольер. В 1980-е бюст переместили в фонды музея.

Повторную реставрацию провел художник-реставратор музея-заповедника «Павловск» Константин Стулов. Мрамор был очищен от загрязнений, удалены старые деструктированные вставки и мастиковки, утраченные фрагменты в области шеи воссозданы в искусственном камне; утрата на ножке из сиенского мрамора восполнена
в оригинальном материале. Травертин, утративший от выветривания интенсивность окраски и текстурный рисунок, для восстановления свойств был пропитан специальным составом.

Бюст войдет в экспозицию Больших императорских оранжерей после их реставрации.

/По материалам отдел маркетинга музее-заповеднике «Павловск»/

Ваш отзыв

Новый старый вагон — память о подвиге ленинградских трамвайщиков

По случаю 82-й годовщины пуска блокадного трамвая в осажденном Ленинграде Экспозиционно-выставочный комплекс ГЭТ показал новый экспонат — вагон ЛМ-33 1940 года, построенный на ленинградском ВАРЗ-1. Трамвай застал блокаду, а в послевоенные годы после завершения эксплуатации в качестве пассажирского вагона был переоборудован в грузовой. 

Сегодня он вошёл в состав праздничной трамвайной колонны военной эпохи, которая проехала по Петербургу в память о подвиге ленинградских трамвайщиков. После возложения цветов к мемориальной доске у Василеостровского трамвайного парка и открытия выставки «Трамвай и город» в торжественно-памятный рейс до Финляндского вокзала отправились вагоны МС-4, реплика ЛМ-33 и грузовой ЛМ-33. Во время памятного рейса Российское общество «Знание» организовало трамвайную лекцию «Кабель жизни».

В Экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта (ЭВК ГЭТ) вспоминали о роли трамвая в блокадном Ленинграде. Помимо пассажирских и санитарных вагонов в городе работали грузовые трамвайные поезда. Они привлекались к эвакуации жителей районов, приближенных к линии фронта; для заготовки дров, подвозки сырья и материалов для промышленных предприятий, расчистки города от снега и мусора, строительства оборонительных сооружений, а также участвовали в перевозке «Кабеля жизни» от завода «Севкабель» к железной дороге.

«Реставрация старой техники – это всегда непредсказуемо. До конца сложно сказать, с какими проблемами придется столкнуться, но мы научились эти проблемы преодолевать и доводить технику до оригинального и работоспособного состояния….», — рассказывает начальник группы экспозиционно-выставочных программ ЭВК ГЭТ Павел Ялышев.

Примечательно, что первые вагоны ЛМ-33, разработанные командой выпускника ЛИИЖТа, молодого 27-летнего конструктора Дмитрия Ивановича Кондратьева были собраны на площадке нынешнего Василеостровского трамвайного парка (тогда – трампарка им. А.П.Леонова). Впоследствии серийно эти вагоны выпускал новый ленинградский трамвайный завод ВАРЗ-1. Причем завод выпускал вагоны ЛМ-33 только для Ленинграда.

/По материалам пресс-службы СПб ГУП «Горэлектротранс»/

Ваш отзыв

« Следующая страница - Предыдущая страница »