Джеймс Нортон «Один на один» с российской публикой

В российский прокат вышел фильм Уберто Пазолини «Один на один», снятый ещё в 2019 году. Однако из-за пандемии с её депрессивной составляющей было решено повременить с выходом картины, в которой на протяжении всего повествования присутствует тема смерти. В итоге мировая премьера состоялась на прошедшем в сентябре прошлого года Венецианском кинофестивале.

В Россию на премьеру по приглашению творческого объединения Arthouse при поддержке видеосервиса Wink приехал исполнитель главной роли Джеймс Нортон. Нашей публике артист известен, прежде всего, по образу Андрея Болконского в фильме Тома Харпера «Война и мир». Съёмки британской киноверсии знаменитого романа Льва Толстого частично проходили в Санкт-Петербурге.

В свой нынешний приезд проживающий в Лондоне актёр подметил, что в Петербурге так же красиво и так же холодно. Вообще, улыбающийся и жизнерадостный Нортон, каковым он предстал перед зрителями киноцентра «Ленфильм», заметно отличается от своего киноперсонажа в фильме Пазолини. Но почему-то итальянский режиссёр, который к тому же является автором сценария и продюсером, видел именно этого артиста в роли ирландского мойщика окон Джона, воспитывающего в одиночку четырёхлетнего сына Майкла.

Герой Джеймса Нортона, узнав о своём тяжёлом заболевании и о неминуемом летальном исходе, старается быть внешне позитивным, что в его ситуации тяжело и физически, и психологически. Самым болезненным для него является не осознание скорой смерти в тридцать четыре года, а переживание за своего ребёнка, который в столь раннем возрасте останется совсем один. Если раньше Джону приходилось объяснять мальчику, что его мать, уехавшая после родов к себе на родину, находится где-то далеко, то теперь ему нужно донести до ребёнка, что папа вскоре «превратится в шарик и улетит на небо». Самое главное для него за оставшийся период жизни – найти Майклу будущих усыновителей, что оказывается ещё сложнее, чем смириться с мыслью о собственной безнадёжности. Картина деликатно говорит о жизни и о смерти, о безысходности и об ответственности, о любви и о верности.

Уберто Пазолини (кстати, племянник знаменитого Лукино Висконти) над своими сценариями работает очень долго. Не стала исключением и эта история, частично основанная на реальных событиях примерно десятилетней давности. Как-то Пазолини прочитал статью о мужчине, ищущем потенциальных родителей для своего ребёнка. Поскольку это была «жёлтая» пресса, то трудно сказать, что там правда, а что своевольное изложение так называемых «жареных» фактов. Но основа той истории была положена в будущий сценарий.

Самым трудным поначалу было найти исполнителя на роль маленького Майкла. По признанию Нортона, его юный партнёр Даниэл Ламонт показал себя настоящим профессионалом, и они очень сдружились за время совместной работы.

– Важной задачей для меня было завоевать доверие мальчика, сделать так, чтобы ему хотелось приходить на съёмки, – говорит Джеймс Нортон. – Ранее Даниэл даже не был в театре. Тем не менее, инстинктивно понял поставленную задачу и смог с лёгкостью перевоплощаться в своего задумчивого героя, чувствующего, что с его папой что-то не то. Нужно было очень аккуратно взаимодействовать с ребёнком. Ведь в этом возрасте ещё нет осознания смертности каждого из нас.

По замыслу создателей, при всей трагичности сюжетной линии, всё-таки должен был получиться фильм не о смерти, а о любви (в данное случае –родительской любви к ребёнку, которую ничто и никто заменить не сможет). Насколько это удалось, судить зрителям.

Константин Глушенков

фото с сайта киноцентра «Ленфильм»

Ваш отзыв

Один отзыв на «Джеймс Нортон «Один на один» с российской публикой»

  1. […] Джеймс Нортон «Один на один» с российской публикой Запись опубликована автором admin в рубрике НОВОСТИ: ЧТО ГДЕ КОГДА. Добавьте в закладки постоянную ссылку. […]

Ваш отзыв