Психея, душенька..

Поэтичная легенда об Амуре и Психее рассказанная римским писателем Апулеем стала началом для созданию многих произведений искусства и литературы. Самое яркое воплощение сюжета нашло в творчестве выдающегося итальянского скульптора конца XVIII в. Антонио Кановы. Скульптурная группа «Амур и Психея», которая стала вопложением победы любви над смнртью, исполнялась мастером дважды.

Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, — в Эрмитаже. Выполненная в 1796 г., эта скульптура украшала один из залов подмосковной усадьбы Юсуповых — Архангельское.

В Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа начала работу выставка «”Психея, душенька…” Литературный сюжет – от античности к русскому классицизму». Представленные на выставке произведения объединены общей темой – воплощение мифологического и литературного образа Психеи на протяжении разных эпох.

Более 100 экспонатов, выставки объединены вокруг двух полюсов: с одной стороны – это новелла римского писателя II века Апулея об Амуре и Психее, с другой – «Душенька», «древняя повесть в стихах» Ипполита Фёдоровича Богдановича, созданная в конце XVIII века.

Мифологический сюжет не терял своей значимости на протяжении многих столетий. Обращаясь к античному мифу об Амуре и Психее, художники и скульпторы разных стран придавали его героям ту трактовку, которая была созвучна их времени и господствующему в искусстве стилю.

Ваш отзыв

Ваш отзыв