Цирковая магия знаменитого спектакля «Донка. Послание Чехову»

В рамках только что открывшейся театральной олимпиады 18 и19 июня на сцене Мюзик-Холла компания Финци Паска (Швейцария, Лугано) покажет свой знаменитый спектакль «Донка. Послание Чехову». Он входит в программу Чеховского фестиваля этого года. Цирковая магия отдаёт дань уважения Чехову этим шоу, полным волшебных картин, хрупкого равновесия, акробатов и жонглёров.

Это долгожданное обещанное возобновление спектакля, поставленного в январе 2010 года, по случаю 150-летнего юбилея со дня рождения Антона Чехова, ставшего частью специальной программы Международного Театрального Фестиваля им. А. П. Чехова. Именно тогда его увидели жители Санкт-Петербурга. После чего имя этого режиссера в афише стало залогом повышенного интереса у зрителей. Потом в Петербурге была показано шоу цирка Дю Солей Кортео (сейчас тоже возобновленное), постановка оперы «Аида» на сцене Мариинского театра и гастроли его труппы.

Даниэле Финци Паска является автором, режиссером, художником по свету этого спектакля (как, впрочем, и всех своих спектаклей). Он окунулся в жизнь писателя через его произведения и дневники, расшифровывая его записки и давая цвет и форму всему тому, о чем сам Чехов загадочно умолчал. Донка — это удочка с колокольчиком, звенящим, когда рыба клюёт. Чехов был заядлым рыболовом, и рыбная ловля для него была чем-то вроде медитации. Режиссер, всегда находящийся в поисках «состояния легкости» в своих постановках, был очарован этим образом, и забрасывает свою удочку в озеро цирковой фантазии, рождая визуальную поэзию из висящих в пространстве предметов и тел.

Интернациональная труппа, состоящая из актёров, клоунов-декадентов, музыкантов, танцоров и акробатов, заполняет сцену под музыку Марии Бонзаниго, расстилающуюся ярким ковром и напоминающую о далёкой России. Под звуки аккордеона, вальсов, старинных романсов и традиционных хоров перед нами проходит целый парад чеховских персонажей: врачи, вечные студенты, мечтатели, холостяки, юные девушки, проводящие свою жизнь в трауре. Сценки из утраченного мира сменяют друг друга под птичьи трели, шум ветра в кронах деревьев, китайские тени и разнообразие цветов, непрерывно подхлёстывая наше изумление.

Ваш отзыв

Ваш отзыв