Роль Анатолия Владимировича Трескина в восстановлении Павловского дворца

29 марта исполняется 120 лет со дня рождения Анатолия Владимировича Трескина (1905-1986) – выдающегося ленинградского художника-реставратора, сыгравшего важнейшую роль в послевоенном восстановлении Павловского дворца.
Анатолий Владимирович родился в Петербурге. Поступив в художественно-промышленный техникум при ВХУТЕМАСе, как тогда именовалась Академия художеств, он учился у таких видных мастеров, как В.А. Кузнецов, В.Н. Кучумов, Д.И. Киплик. Трескин закончил техникум в 1928 году как художник-монументалист.

Молодой живописец быстро становится известен как автор целого ряда значимых для Ленинграда 1930-х годов работ, среди которых выделяется роспись залов Аничкова дворца: в 1935-1937 годы здание приспосабливали под Дворец пионеров и школьников. Однако уже тогда, параллельно с творческой работой, он приходит в реставрацию. Еще будучи студентом, А.В. Трескин участвует в работах по консервации живописного плафона Малого зала Консерватории. В 1930-е годы он активно работает в бригаде видного ленинградского реставратора В.С. Щербакова, занимается монументальными росписями Юсуповского, Шуваловского, Строгановского дворцов. Тогда же он впервые приходит как реставратор в Павловск, еще не подозревая, насколько тесно окажется в дальнейшем связан с этим дворцом. По приглашению профессора Д.И. Киплика он участвует в реставрации фресок Галереи Гонзаго.

Ваш отзыв

Ваш отзыв