Авиация. Гостилицы

Возрождение малой авиации

фото Андрея Кириллова

фото Андрея Кириллова

фото Андрея Кириллова

фото Андрея Кириллова

Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр туризма, архитектуры, освоения и развития территорий, образования, культуры и спорта» совместно с ООО «Пулково эйркрафт сервисез», готовясь к туристическому сезону, в рамках проекта «Разработка и развитие новых видов туризма на территории Ленинградской области с использованием ранее не задействованных ресурсов местности», реализуемого во исполнение государственной программы «Развитие культуры и туризма в Ленинградской области», разработали ряд авторских экскурсий на тему «История мировой авиации».

Девять предложенных авиатуров своей главной целью преследуют популяризацию отечественной малой авиации. Как говорит один из разработчиков Олег Дедковский, учебный процесс в этой области в настоящее время находится в плачевном состоянии, поскольку из 73-х авиационных учебных центров России осталось только 12. Поэтому ощущается нехватка пилотов, авиатехников, бортинженеров, штурманов. Для неискушенной аудитории это выглядит странным, потому что профессия лётчика издавна считалась престижной, с одной стороны, и наполненной романтикой, с другой стороны. Поэтому естественно, что сейчас наблюдается возрождение интереса к малой авиации.

Интереснейшим является тур «Две стихии Кронштадта», начинающийся от форта Константин с посещением вертолётного центра HeliDrive.

Примечательными точками предлагаемых маршрутов являются частные аэродромы малой авиации Гостилицы и Кусино.

Помимо экскурсий, разработаны и увлекательные профориентационные программы.

Памятник первым авиаторам. СПб Приморский район. Фото Людмилы Калясиной

В ходе работы над проектом была организована ознакомительная поездка для представителей туристической отрасли и журналистов с посещением аэродрома Гостилицы, который был построен в 1972 году в качестве узловой лётной площадки для использования в сельскохозяйственных целях, прекратил своё существования в 90-е годы и был возрождён в 2003 году, благодаря инициативной группе дельталётчиков. Новое дыхание привнёс в историю аэродрома Невский аэроклуб, перебазировавшийся туда в 2006 году после расформирования аэродрома Ржевка. Сегодня Гостилицы переживают второе рождение, став многоцелевым круглогодично действующим пунктом авиации общего назначения. Совместными усилиями Невского аэроклуба под руководством Владимира Артикульного и Олега Фёдорова и аэроклуба «Арго» под руководством Владимира Марказена восстановлено аэродромное хозяйство, а также организованы места отдыха для лётно-технического состава.

По понятным причинам вследствие эпидемиологической обстановки работа над проектом притормаживается, но не прекращается. В конце концов, нахлынувший коронавирус рано или поздно уйдёт, а необходимость в авиации и интерес к истории авиации останется.

Константин Глушенков

фото Андрея Кириллова

 

Обсуждение закрыто.