ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КРОНШТАДТ» 

На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) прошла церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Лада» «Кронштадт» для Военно-морского флота России. 
Значимым событием назвал спуск корабля генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Сегодня мы спускаем на воду корабль, заложенный в 2005 году, за эти годы приостанавливалось и финансирование, и строительство. Но, вынужденная пауза позволила нам максимально учесть опыт эксплуатации на Северном флоте первого корабля этого проекта ПЛ «Санкт-Петербург». В следующем году мы планируем подписать контракты на четвертую и пятую лодки серии, и мы верим, что будущее неатомного подводного флота за проектом 677!». 
От имени Главнокомандующего ВМФ участников торжественной церемонии приветствовал заместитель начальника управления кораблестроения Главного командования ВМФ России, капитан I ранга Михаил Краснопеев: «Вся истории Адмиралтейских верфей, начиная с эпохи Петра Великого, свидетельствует о том, что предприятие умеет строить уникальные корабли. И сегодняшний спуск – наглядное тому подтверждение. Для российских моряков большая честь служить на таких современных подводных лодках». 
Подводная лодка «Кронштадт» – вторая в серии проекта 677 «Лада» заложена в июле 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ «Санкт-Петербург». Государственный контракт о возобновлении строительства корабля был подписан 9 июля 2013 года. 
ПЛ «Кронштадт» строится по откорректированному по результатам опытной эксплуатации головного корабля проекту. На кораблях глубоко модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. В перспективе подводные лодки проекта «Лада» планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин». 
ПЛ проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса. 
Показательно, что спуск ПЛ «Кронштадт» происходит в условиях масштабной реконструкции стапельно-сдаточного цеха, которая проводится в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020 годов». По ее завершении на предприятии будет создан современный специализированный комплекс замкнутого цикла по строительству неатомных подводных лодок, который оптимизирует производственный процесс и расширит возможности Адмиралтейских верфей в строительстве подводных заказов. Работы в рамках реконструкции ведутся без остановки действующего производства и не влияют на сроки исполнения контрактов предприятия. 
Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 677 «Лада»: скорость подводного ход, узл. — 21; дальность подводного плавания экономической скоростью 3 узла, миль – 650; предельная глубина погружения, м. – 300; надводное водоизмещение, м3 – 1765; длина, м. — 66,8; ширина, м. — 7,1; автономность, суток – 45; экипаж, человек – 35; количество торпедных аппаратов, ед. – 6; боезапас ракет, торпед, мин, ед./калибр, мм. – 18/533. 

Справка: 
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков, в строительстве находится три серии подводных лодок. В постройке также серия патрульных ледоколов для Военно-морского флота и ледокол «Виктор Черномырдин». Численность предприятия составляет 6300 человек. 5 ноября 2018 года исполнится 314 лет со дня основания Адмиралтейских верфей. /По материалам пресс-службы, АО «Адмиралтейские верфи». Санкт-Петербург. 20.09.2018 г. /

Обсуждение закрыто.