Путь к причалам

 Информационное агентство «Интерфакс» совместно с комитетом по транспорту Ленинградской области провело выездную пресс-конференцию, посвященную развитию «сети причалов в 47-м регионе». В мероприятии на борту теплохода «Алёнка» приняли участие председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк, директор крупнейшей компании, специализирующейся на строительстве причалов в регионе компании, — «Конт» Николай Кутузов,  руководитель отдела маркетинга компании, занимающейся пассажирскими перевозками по рекам и каналам — «Аstra Marine» («Астра Марин») Ангелина Гаврилова.

Журналистам рассказали о развитии сети причалов в Ленинградской области, туристическом потенциале региона, а также о новых возможностях водного транспорта.

 Автор этих строк участвовал в пресс-туре в первом круизном рейсе по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород в 2010-м году на трёхпалубном теплоходе «Господин Великий Новгород» (вместимость – 78 человек).

Хорошо помню торжественную церемонию встречи пассажиров первого благотворительного круизного рейса для детей-сирот, воспитанников детских домов и интернатов Петербурга, который организовала туристическая компания «Мир» под руководством Валерия Борисовича Фридмана.

Если не ошибаюсь, благое начинание ограничилось лишь несколькими рейсами. Вероятно, по самой распространённой причине: проект оказался коммерчески невыгодным.

Однако «Господина Великого Новгорода» выявил болевые точки возможных круизов.

Михаил Присяжнюк. Фото Владимира Желтова

На сегодняшний день «новые возможности», по словам Михаила Присяжнюка, позволяют расширить географию круизных маршрутов, она может и будет включать в себя, как тот же Великий Новгород, так и Шлиссельбург, крепость Орешек, Кобону, Олонец, Коневец, Приозерск, а также Южную Карелию – Валаам, Сортавалу и т.д.

Павел Петров. Фото Владимира Желтова

          Ведущий пресс-конференцию гид-переводчик, литератор Павел Петров, более известный как Павел Перец, рассказал о работе над большим документальным фильмом, съёмки которого проходят в Ленинградской области в настоящее время.

Я же не могу не сказать несколько добрых слов о теплоходе с уменьшительно-ласкательным женским именем «Алёнка», о котором в интерне говорится «шершавым языком плаката»: «На самом деле это двухпалубный здоровяк, плавучая крепость прогулочного флота». И при этом уточняется: «В его облике — тонна красоты и изящества». Вместимостью — 130 пассажиров.

Журналистам, в числе которых, как вы поняли, был и корреспондент «ДСП», предоставили возможность насладиться видами парадного Санкт-Петербурга, чему способствовали мягкие диваны, панорамное остекление салона на верхней палубе и прогулочная терраса.

Отмечу также гостеприимство экипажа, обслуживающего персонала, т.е. отличный сервис. (Меню по системе «шведского стола» оставим за скобками.)

Объективности ради не могу не сказать и о существующей на сегодняшний день, на мой взгляд, серьёзной проблеме. Теплоход отчаливал и причаливал к новому причалу, что у моста Александра Невского, напротив дома 68 по Малоохтинскому проспекту. Так вот пешеходный переход через проспект с интенсивным четырёхполосным движением находится, наверное, в километре. На пресс-конференции я высказал пожелание решить вопрос с соответствующими городскими службами о создании либо нерегулируемого, либо «кнопочного» перехода в непосредственной близости к причалу.

Владимир Желтов,

фото автора

Ваш отзыв

Ваш отзыв