Информационное агентство «Интерфакс» совместно с комитетом по транспорту Ленинградской области провело выездную пресс-конференцию, посвященную развитию «сети причалов в 47-м регионе». В мероприятии на борту теплохода «Алёнка» приняли участие председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк, директор крупнейшей компании, специализирующейся на строительстве причалов в регионе компании, — «Конт» Николай Кутузов, руководитель отдела маркетинга компании, занимающейся пассажирскими перевозками по рекам и каналам — «Аstra Marine» («Астра Марин») Ангелина Гаврилова.
Журналистам рассказали о развитии сети причалов в Ленинградской области, туристическом потенциале региона, а также о новых возможностях водного транспорта.
Автор этих строк участвовал в пресс-туре в первом круизном рейсе по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород в 2010-м году на трёхпалубном теплоходе «Господин Великий Новгород» (вместимость – 78 человек).
Хорошо помню торжественную церемонию встречи пассажиров первого благотворительного круизного рейса для детей-сирот, воспитанников детских домов и интернатов Петербурга, который организовала туристическая компания «Мир» под руководством Валерия Борисовича Фридмана.
Если не ошибаюсь, благое начинание ограничилось лишь несколькими рейсами. Вероятно, по самой распространённой причине: проект оказался коммерчески невыгодным.
Однако «Господина Великого Новгорода» выявил болевые точки возможных круизов.
На сегодняшний день «новые возможности», по словам Михаила Присяжнюка, позволяют расширить географию круизных маршрутов, она может и будет включать в себя, как тот же Великий Новгород, так и Шлиссельбург, крепость Орешек, Кобону, Олонец, Коневец, Приозерск, а также Южную Карелию – Валаам, Сортавалу и т.д.
Ведущий пресс-конференцию гид-переводчик, литератор Павел Петров, более известный как Павел Перец, рассказал о работе над большим документальным фильмом, съёмки которого проходят в Ленинградской области в настоящее время.
Я же не могу не сказать несколько добрых слов о теплоходе с уменьшительно-ласкательным женским именем «Алёнка», о котором в интерне говорится «шершавым языком плаката»: «На самом деле это двухпалубный здоровяк, плавучая крепость прогулочного флота». И при этом уточняется: «В его облике — тонна красоты и изящества». Вместимостью — 130 пассажиров.
Журналистам, в числе которых, как вы поняли, был и корреспондент «ДСП», предоставили возможность насладиться видами парадного Санкт-Петербурга, чему способствовали мягкие диваны, панорамное остекление салона на верхней палубе и прогулочная терраса.
Отмечу также гостеприимство экипажа, обслуживающего персонала, т.е. отличный сервис. (Меню по системе «шведского стола» оставим за скобками.)
Объективности ради не могу не сказать и о существующей на сегодняшний день, на мой взгляд, серьёзной проблеме. Теплоход отчаливал и причаливал к новому причалу, что у моста Александра Невского, напротив дома 68 по Малоохтинскому проспекту. Так вот пешеходный переход через проспект с интенсивным четырёхполосным движением находится, наверное, в километре. На пресс-конференции я высказал пожелание решить вопрос с соответствующими городскими службами о создании либо нерегулируемого, либо «кнопочного» перехода в непосредственной близости к причалу.
Владимир Желтов,
фото автора