Знаменитый хореографический цикл «Роден» пополнят еще две восстановленные миниатюры:«Отчаяние» на музыку С. Прокофьева и «Паоло и Франческа» на музыку А. Берга.
3 июня в 19.00 на овеянной театральными легендами сцене Каменноостровского театра состоится премьера 2.0 знаковой для Театра балета имени Леонида Якобсона программы «Вне времени. Шедевры Леонида Якобсона». В отличие от первого премьерного спектакля, который состоялся в декабре на сцене Мариинки-2, в рамках премьеры 2.0 представят еще две восстановленные миниатюры из знаменитого хореографического цикла «Роден» — «Отчаяние» на музыку С. Прокофьева и «Паоло и Франческа» на музыку А. Берга. Эти постановки зрители не видели более пяти лет. Уникальная программа выдающегося хореографа ХХ века Леонида Якобсона – это бережно воссозданные культовые постановки великого мастера: одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические миниатюры из циклов «Роден» и «Классицизм-Романтизм». Премьера приурочена к 50-летию первой концертной программы, созданной Якобсоном для возглавляемой им труппы, которая была с успехом показана в июне 1971 года. Театр балета им. Л. Якобсона возвращает в репертуар уникальное творческое наследие художника, который во многом изменил лицо ленинградского-петербургского балета и мирового театра в целом.
После длительного перерыва будут представлены миниатюры по роденовским скульптурам, когда-то шокировавшие современников своим эротизмом.Обе восстановленные миниатюры исполнены высокого трагизма. Пластика героини «Отчаяния» передает страдания отвергнутой, безнадежно покинутой женщины. В миниатюре «Паоло и Франческа» герои «Божественной комедии» Данте, обняв друг друга, будто подхваченные вихрем, носятся в кругах ада. Ритм и пластика персонажей впрямую ассоциируются с той бездной, куда привела их греховная страсть. В миниатюре «Экстаз» будет задействован новый состав исполнителей.
С молодыми артистами репетируют педагоги, работавшие под руководством мастера. Художественный руководитель Театра балета им. Леонида Якобсона – Заслуженный артист России Андриан Фадеев. ***«Леонид Якобсон (1904-1975), основатель и худрук труппы «Хореографические миниатюры», известной теперь под его именем, слыл главным смутьяном советского балета. Его идейных опекунов пугала, наверное, непредсказуемость фантазии автора. То вздумает оживлять роденовские скульптуры, одев исполнителей в обтягивающие телесные комбинезоны – а ведь одно дело, когда обнимаются камни, и совсем другое, когда так разнузданно переплетаются живые тела. То в «Свадебном кортеже» – совсем некстати, в разгар мировой кампании за свободный выезд евреев из СССР, – воспроизведет шагаловских местечковых обитателей, и ведь с каким сочувствием! То начнет бороться с мещанством в «Клопе» – как раз тогда, когда охота за чешскими гарнитурами стала особенно актуальной. Немудрено, что репертуар «Хореографических миниатюр» был под особым контролем:
хореограф, впервые обзаведясь собственной труппой в 65 лет, прямо-таки фонтанировал идеями и ставил с юношеской неутомимостью». Татьяна Кузнецова, «КоммерсантЪ» «Живи Леонид Якобсон (1904-1975) не в СССР в эпоху идеологически выдержанного искусства, а в ином месте в иное время – столетие со дня его рождения отмечали бы не только профессионалы и продвинутая публика.
Но Якобсон творил в такую эпоху, что в энциклопедиях к его профессии «хореограф» добавляют прилагательное «советский». Живя при железном занавесе, он так и остался малоизвестен в мире, хотя значение Якобсона в истории балета не меньше, чем Петипа или Баланчина». Майя Крылова, «Независимая газета»