Пресс-конференция Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина, посвященная премьере оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама» состоялась 23 июня в отеле «Lotte Hotel St.Petersburg» (зал «Шарлотта»).
В пресс-конференции приняли участие:
· Фабио Мастранджело – художественный руководитель Музыкального театра им.Ф.И.Шаляпина;
· Юлия Стрижак – директор Музыкального театра им.Ф.И.Шаляпина;
· Илья Архипов – режиссер-постановщик спектакля;
· Виталий Серебряков – солист театра «Геликон-Опера», исполнитель роли Германа;
· Елизавета Михайлова – солистка Музыкального театра им.Ф.И. Шаляпина, исполнительница роли Лизы.

глубоких и зрелых произведений.
Либретто принадлежит брату композитора, Модесту Ильичу Чайковскому, который значительно переработал пушкинскую повесть, усилив любовную линию, углубив психологизм и превратив краткую новеллу в полноценную трагедию. Вместо легкой иронии Пушкина в опере звучит трагическое пророчество: здесь Герман — не просто игрок, а человек, идущий по пути саморазрушения под властью демонов собственной одержимости. Чайковский писал, что хотел создать оперу, «в которой будет не только драматизм, но и истинная музыка, страсть и душа». В результате родилось произведение, где страсти не уступают по накалу шекспировским.
Новая постановка от Ильи Архипова стала переосмыслением классического текста через призму современного театрального языка и визуальной метафоры: «Наша «Пиковая дама» предстанет как философская притча о природе страсти, границах разума и метафизике судьбы.
«Пиковая дама» предстанет как философская притча о природе страсти, границах разума и метафизике судьбы. Спектакль выстраивается как сложный театральный организм, в котором музыкальная партитура, визуальные образы, пластика и свет работают как элементы
единого целого. Особое внимание уделено образу Петербурга — городу, который обретает черты самостоятельного художественного персонажа. Музыка Чайковского, насыщенная внутренним напряжением и резкими контрастами, трактуется с особой тщательностью:


Костюмы создают выразительный визуальный код спектакля, символический язык, раскрывающий архетипы персонажей. Графиня предстает как реликт прошлого. Герман — человек меж двух миров, белая ворона, чья одержимость ведёт к утрате личности. Лиза — воплощение светлого, но обречённого начала. Всё в этом спектакле — от деталей костюма до световой партитуры — работает на формирование сложного художественного пространства. Кульминацией спектакля становится сцена в игорном доме.
Герман оказывается в золотой клетке, заключённый в своих пороках, безумии и иллюзиях. Последний выстрел — мистический жест, финальный аккорд духовной драмы.
Фабио Мастранджело, музыкальный руководитель говорит о спектакли: «Опера П. И. Чайковского «Пиковая дама», на мой взгляд, является вершиной оперного творчества композитора. Настоящий шедевр! Произведение отличается максимально точным воспроизведением глубоких психологических портретов главных героев посредством музыкального языка. Композитору удалось настолько близко совместить музыкальную и литературную части опер, что представить их друг без друга уже не кажется возможным. «Пиковая дама» — опера вне времени, зеркало, в котором каждый может увидеть свои страхи и стремления».
В «Пиковой даме» Музыкального театра имени Ф. И. Шаляпина классика
русской оперной сцены находит новое звучание — не нарушая музыкальной
ткани Чайковского, постановка позволяет увидеть это произведение сквозь
призму современного художественного мышления, обращённого к вопросам
свободы, вины и предопределения.