Услышать звучание старинного органа ждут зрители к зала на Английской набережной, который станет второй площадкой театра им. Ф. И. Шаляпина. Здании бывшей Англиканской церкви построено в первой половине XVIII века, а в начала ХIХ в нем был создан Концертный зал, который сегодня передан театру им. Ф.И. Шаляпина. Концертный зал классической музыки может вместить в себя 202 человека с оркестром.
В сентябре состоялось выездное рабочее совещание сентября. В повестке дня — определение строя органа фирмы Brindley & Foster для будущего концертного зала
на Английской набережной.
В совещании приняли участие известные музыканты и специалисты
в области органной музыки: художественный руководитель Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина маэстро Фабио Мастранджело, заведующий кафедрой органа в Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, заслуженный артист России и руководитель реставрации органа Даниэль Зарецкий, известная петербургская скрипачка,
лауреат международных конкурсов, концертмейстер симфонического
оркестра «Северная Симфония» Сандра Шиндер, известная петербургская пианистка и органистка, лауреат международных конкурсов, артистка симфонического оркестра «Северная Симфония» Ольга Котлярова.
На данный момент работы по восстановлению органа находятся
в завершающей стадии.
В связи с тем, что в новом концертном зале будут
проходить концерты органа с симфоническим оркестром
«Северная Симфония», необходимо утвердить его строй.
Церковный орган представляет исключительный интерес.
Он изготовлен в 1877 году (самый ранний из больших органов в Петербурге)
всемирно известной фирмой «Бриндли энд Фостер» (Brindley & Foster)
в городе Шеффилде. Во второй половине XIX века эта фирма, соперничая
с известными фирмами Англии и Германии, создала органный механизм,
который по звучанию и конструкции превосходил все существовавшие тогда
в Европе. Этот орган, выполненный в романтическом духе, в футляре
из темного дуба, с ручным качанием, тремя клавиатурами на двадцать три
голоса, был подарен церкви в Санкт-Петербурге и установлен архитектором
Болтенгагеном. В России было все два таких инструмента:
в Москве и Петербурге. Московский не сохранился. Поэтому орган
англиканской церкви особенно ценен.