Новый смысл жизни наивного мечтателя

Музыкальный спектакль «Жизнь как сон», поставленный в формате арт-кафе по мотивам рассказа итальянского кинорежиссёра и сценариста Паоло Соррентино «Пеппино Валлетта» из книги «Не самое главное», был представлен на гастролях в Петербурге на сцене Театрального центра на Коломенской.

Это независимый проект актёра Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова Владислава Демченко, инициатора и исполнителя главной роли. Режиссёром постановки стала Лейла Абу-аль-Кишек.


Во время действа зрители сидят за столиками, будто становясь соучастниками. Главный персонаж Пеппино Валлетта – 60-летний музыкант из пиано-бара курорта Порто-Ротондо на побережье Италии. Хоть его наивные мечты растворяются в аккордах потёртого фортепиано, брызгах шампанского и душном барном пространстве, но они искренни и наделены душевным теплом. Его жизнь действительно похожа на сон, однако среди несбывшихся надежд пусть не выдающегося, но талантливого музыканта, проявляется истинный смысл существования.


Гармонично сочетаются с размышлениями Пеппино женские голоса Юлии Лукьяновой и Дарьи Клименко, в исполнении которых звучат хиты итальянской эстрады (малоизвестные в России), а также музыкальное сопровождение Николая Чермошенцева.
Премьера спектакля состоялась при поддержке гранта мэра Москвы в июне 2023 года в Каминном зале Центрального дома работников искусств, где в своё время снимали «Кабачок «13 стульев». Потом началась его гастрольная жизнь.


Для заслуженного артиста России Владислава Демченко петербургская премьера имеет особое значение, поскольку он родился и вырос в Ленинграде. В перерывах между репетициями и спектаклями артист поделился своими ощущениями:
– В Петербург я стараюсь привозить всё лучшее, наработанное мной. Посчитав, что данный проект достоин петербургской публики, при помощи друзей-партнёров организовал эти гастроли.
Изначально Даша Клименко, исполнительница роли Илении и обладательница потрясающего меццо-сопрано, хотела сделать творческий вечер и попросила меня стать режиссёром. Знакомясь с предоставленным материалом, я подумал, что хорошо было бы соединить музыкальные композиции с драматургической основой и пригласить для этого профессионального постановщика. Я всё-таки прежде всего актёр, но имеющий опыт продюсерской деятельности, что очень важно для независимого проекта. Когда режиссёр Лейла Абу-аль-Кишек сделала инсценировку рассказа Паоло Соррентино «Пеппино Валлетта», я загорелся идеей постановки.

В моём герое очень много схожего со мной – размышления об истинных ценностях, понимание любви, моменты разочарований, и одиночества, ощущение себя в пространстве… В нём сосредоточены добродетели и ошибки, присущие многим творческим людям. В какой-то момент он стал «плыть по течению», чего я принять не могу. Но появление ребёнка перевернуло его жизнь.
Этим спектаклем мне хочется сказать, что родителям нужно помнить о детях, а детям не забывать о родителях, что и в зрелом возрасте человек имеет право на любовь.
Вот что рассказала корреспонденту нашего издания Лейла Абу-аль-Кишек:
– Основная часть моей режиссёрской деятельности связана с театром Вахтангова, где у меня четыре постановки. Там произошло знакомство с Владиславом Демченко.
На основе предложенного мной материала получился музыкальный спектакль для одного актёра, двух женских голосов и фортепиано. Сознательно мы искали популярные в Италии, но малоизвестные в России композиции, которые исполняются вживую на итальянском языке.

Значительное место в постановке отведено фортепианной музыке, которая представлена и как часть профессии главного героя, и как его внутренний мир, и как самостоятельный персонаж.
Публика у спектакля разновозрастная, но старшему поколению это особенно близко. Зрители проникаются симпатией к герою, который уже немолод, совершил немало ошибок, но не перестаёт мечтать, и на этом возрастном этапе у него появляется новый смысл жизни. Каким бы наивным Пеппино Валетта ни казался, но он трогательный, честный, искренний.
В профессии я опираюсь на то, что взяла от своих учителей – находить решение с нестандартным подходом среди множества вариантов и смотреть в суть и сердцевину той истории, которую хочу рассказать зрителю.
Константин Глушенков
фото Яны Овчинниковой

Ваш отзыв

Ваш отзыв