Музыка военной поры — неизвестные сочинения, созданные в те годы, звучат впервые

Во Дворце Белосельских-Белозерских День защитника Отечества 23 февраля прозвучат шедевры русской классической музыки в исполнении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением маэстро Александра Титова, автора проекта «Музыка военной поры».

Фото. Даниил Рабовский

История праздника берет начало в далеком 1918 году. Этот день считается днем рождения Рабоче-крестьянской Красной Армии. В годы Великой Отечественной войны эта дата стала для военных еще более особенной: 23 февраля 1943 года Красная Армия разгромила противника под Сталинградом, а в этот день ровно через год отметила успехи в освобождении Днепра.

Фото. Даниил Рабовский

В часть программы этого концерта в День защитника Отечества войдет в серия звукозаписей «Музыка военной поры», проекта, который создается Александром Титовым при поддержке Комитета по культуре с 2008 по сей день.

Александр Титов открывает для слушателей огромный и практически неизведанный культурный пласт, возрождая к жизни сочинения, созданные в те годы. Многие из них не издавались и не исполнялись в течение десятилетий, а ныне, благодаря инициативе Александра Титова, возвращаются к слушателю. Вышли в свет 23 диска, записи доступны для свободного прослушивания на официальном сайте СПб ГАСО.

23 февраля на сцене Дворца Белосельских-Белозерских будут исполнены два великолепных инструментальных концерта: Концерт для виолончели с оркестром Николая Мясковского и Концерт-поэма для трубы с оркестром Сергея Василенко. Оба эти произведения были созданы в 1945 году, они являются истинными шедеврами в своем жанре и при этом – большой редкостью в современном концертном репертуаре. Опусы Мясковского уже были представлены в этой антологии (на дисках № 1 и № 3 звучат четыре его симфонии), а музыка Василенко будет включена в нее впервые.

            Николай Яковлевич Мясковский – один из самых выдающихся русских композиторов XX века, чье творчество до сих пор остается недооцененным. Концерт для виолончели с оркестром примыкает к центральному для Мясковского жанру симфонии и является одним из вершинных достижений его творчества. Ему присущи лучшие качества музыки Мясковского: благородство, красота, глубокая лиричность, тонкий психологизм и безупречное композиторское мастерство. Первым исполнителем концерта на премьере 1945 года стал Сергей Кнушевицкий, а в программе 23 февраля его сыграет известный петербургский виолончелист Дмитрий Хрычёв.

Имя Сергея Никифоровича Василенко мало знакомо современной слушательской аудитории. Творческое наследие Василенко включает сочинения во многих жанрах: оперы, балеты и оперетты, музыка для театра и кино, оркестровые и камерные произведения, инструментальные концерты – для скрипки, балалайки, виолончели, трубы, кларнета, валторны, арфы. Концерт-поэма для трубы с оркестром ярко демонстрирует творческий стиль композитора, с оригинальной мелодикой, изобретательностью музыкального развития и колоритной оркестровкой. 23 февраля он прозвучит в исполнении Олега Гречнева.

Во второй части концерта прозвучит одна из лучших симфоний русской музыки, драматичная, наполненная глубоким чувством Симфония № 4 Петра Ильича Чайковского.

Василиса Сердобольская

Ваш отзыв

Ваш отзыв