Витебский вокзал

На Загородном проспекте расположен один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга — Витебский вокзал. Здание в стиле «модерн», построенное по проекту академика архитектуры С.А.Бржовского, в котором участвовал гражданский инженер С.И. Минаш , обращает на себя внимание обилием используемого в конструкции металла. 

Витебский вокзал стал первым вокзалом первой в России железной дороги. Деревянное здание вокзала Царскосельской железной дороги было построено в 1837 году. На этом месте император Николай I торжественно открыл движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село 30 ноября 1837 года. Позже, в 1849 — 1852 годах, архитектор К.А.Тон построил каменное здание, просуществовавшее до начала XX века. Современное здание было построено в 1904 году и получило восторженную оценку современников. Здание имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, дебаркадер вокзала имеет арочное перекрытие, автор которого инженер В.С.Персон.

Гигантский вестибюль с парадной лестницей украшенной мраморными перилами с декоративными бронзовыми вставками является доминантой уникального здания.

30 октября 2007 года в честь 170-летия российских железных дорог в Световом зале вокзала открыт памятник Ф.А. Герстнеру — австрийскому инженеру, строителю первой железной дороги в России, изображенному с макетом паровоза «Проворный», совершившего первый в России рейс из Петербурга в Царское Село в 1837 году./Фото Калясиной Людмилы/

Обсуждение закрыто.