180-лет со дня рождения Эдуарда Направника

180-летие со дня рождения Эдуарда Направника отмечает Петербург. В Шереметевском двореце – в Музее музыки (наб. Фонтанки, 34) с 5 сентября 2019 по 5 марта 2020 открыта выставка «Властелин оркестра», на которой среди многочисленных экспонатов обращает на себя внимание дирижерская палочка, подаренная  Э.Ф.Направнику сестрой композитора М.И.Глинки в благодарность за прекрасное исполнение сочинений брата в день возобновление «Руслан и Людмила»  26 января 1871 года с гравировкой музыкальной темы из партии Баяна «Во славу русской земли бряцайте струны золотые.» Во славу русской земли была вся жизнь Эдуарда Направника, легендарного руководителя оркестра, хора и солистов Мариинского театра, которому он преданно служил с 1863 года до конца своих дней.

Никому не известный пражский студент-органист, начинающий дирижер и композитор Эдуард Направник приехал в Петербург, когда ему было 22 года. Став в 1869 году главным дирижёром Мариинского театра, Направник требовал, чтобы певцы и хор знали свои партии до того, как начнутся общие репетиции, бережно воспитывал солистов, а в оркестре слышал малейшую фальшь и добивался безукоризненной верности темпов и оттенков. С бесконечной настойчивостью дирижер занимался Русской оперой. Он добился увеличения финансирования труппы, увеличения штатов оркестра и хора, возродил оперный комитет при Дирекции императорских театров, и Русская опера составила славу Мариинскому театру на многие поколения.

Куратор — Елена Грумад, открывая выставку, посвященную жизни и  творчеству Эдуарда Направника, поблагодарила  за помощь в создании экспозиции Российский институт истории искусств, Российский государственный исторический архив, Государственыйо Русский музей и Российский Этнографическоий музей.

Выставка рассказывает о знаменитости с мировым именем. Эдуард Направник , как  о нем вспоминал последний директор Императорских театров Владимир Теляковский: «… был чист, как стеклышко, и в нем и тени не было зависти, рекламы, хвастовства и желания пользоваться своим исключительным положением для каких бы то ни было личных целей. С ним можно было говорить и спорить. Он был и настоящий мастер, и настоящий человек». /Фото Калясиной Людмилы 04.09.2019/

Обсуждение закрыто.