На парадном дворе Шереметевского дворца этнический фестиваль «Музыки мира»
В Шереметевском дворце завершены реставрационные работы в Белой гостиной и в помещениях Старой залы. Реставрация проводилась АО «Балтстрой» в течение 2015 годапо заказу и под контролем КГИОП за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на сумму 164,4 млн. руб. Директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица подчеркнула, что реставрация выполнялась на основеархивных фотографий XIX века и описи архитектурно-художественных элементов интерьера дворца. Воссозданы оконные золоченые карнизы, наборные высокохудожественные паркетные полы, отремонтированы двери и окна, воссоздан изразцовый камин с голландскими фресками, восстановлена шелковая ткань «Брокатель» для стен Белой гостиной на основе сохранившихся образцов и историко-архивного документа изархива мануфактуры Prelleг. Лион. Интерьеры Белой гостиной были выполнены по желанию графа Д.Н. Шереметева в 1846 году по проекту архитектора И.Д. Корсини с сохранением отдельных элементов отделки Пунцовой гостиной 1808 года (арх. И.Е. Старов). Свое название гостиная получила по цвету шелковой обивки стен. Сергей Макаров, председатель КГИОП рассказал, что проведены масштабные работы по теплоснабжению, и все болевые точки, важные вопросы, которые нужно было решить, решены, но предстоит большая работа по подсветке фасада и решетки. История усадьбы графов Шереметевых на Фонтанке – это не только летопись многих поколений семейства, славного на военном и государственном поприщах, на ниве покровительства всевозможным искусствам. Это — история перестроек. После 1917года процесс перестроек приобрел драматичный характер: с 1930-х в Шереметевском дворце разместился Арктический институт (НИИ Арктики и Антарктики), рассказала заведующая филиалом
Шереметевский дворец, Ольга Великанова, и внес в интерьеры дворца немало изменений (к примеру, в Галерейном флигеле был оборудован «ледовый бассейн» – лаборатория по испытанию конструкций судов в условиях, приближенных к арктическому климату). После передачи Шереметевского дворца Музею театрального и музыкального искусства в 1990-е годы начался процесс реставрации, основанный на натурных исследованиях и историко-иконографических материалах. В 2010-2011 гг. в рамках программы КГИОП проводилась реставрация ворот и ограды парадного двора Шереметевского дворца на общую сумму 18,8 млн. руб. В 2012 г. — в год 300-летия Фонтанного дома — реставрация лицевого фасада главного корпуса (30,5 млн. руб.). В 2013 г. — реставрация фасадов корпусов дворца (26,9 млн. руб.). В 2014 г. — реставрация крыш главного корпуса и флигелей, реставрация и восстановление ворот сада (40,3 млн. руб.). /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 04.02.2015/
Выставка о судьбе княгини Натальи Петровны Голицыной, ставшей прообразом роковой Графини из повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
Масштабный выставочный проект «Серебро и золото Пиковой дамы» представил Шереметевский дворец (наб. Фонтанки,34) посетителям. В его залах открылась экспозиция, созданная в сотрудничестве с Государственным Эрмитажем и Музеем театрального и музыкального искусства. Выставка рассказывает об интереснейшей судьбе княгини Натальи Петровны Голицыной (1744-1837), ставшей прообразом роковой Графини из повести А.С. Пушкина «Пиковая дама», и сценических трактовках этого произведения на оперной и балетной сценах. Выбор места для выставки неслучаен. В 1765–1768 годах юная графиня Наталья Чернышева (с 1766 г. – княгиня Голицына) бывала в Фонтанном доме у своей подруги, фрейлины Анны Петровны Шереметевой, и в качестве актрисы выступила вместе с нею в любительском спектакле по пьесе Детуша, разыгранном здесь в присутствии императрицы Екатерины II. Через четверть века судьба вновь связала княгиню Н.П.Голицыну с Шереметевским дворцом: по возвращении из длительного пребывания за границей, осенью 1790 года, княгиня Наталья Петровна поселилась здесь, арендовав Фонтанный дом за 4.000 рублей в год. Основными доминантами выставки стали комплексы экспонатов, связанных с историей рода кн. Н.П.Голицыной , а также с особой ролью, которую кн. Н.П.Голицына играла при русском дворе. /Фоторепортаж с открытия выставки Владимира Желтова. 18.11.2015/
Другое измерение Сальвадора Дали
В Шереметевском дворце выставка легендарного испанского художника Сальвадора Дали. Все работы были сделаны при жизни Дали для коллекции известного французского издателя Пьера Аржиле. На выставке представлены офорты Маэстро на французско-японскойбумаге. На каждый черно-белый оттиск Дали собственноручно наносил цвет, о чем свидетельствуют сертификаты. На выставке длинноногий слон, мягкие часы, женские фигуры, фарфоровые тарелки — все настоящее — сертификаты подлинности тоже представлены на выставке.Оригинальные произведения великого мастера из своего собрания представила галерея современного искусства «Арт Холдинг Татьяны Никитиной». Дверь в другое измерение таланта мэтра сюрреализма будет открыта для петербуржцев и гостей города на Неве до 20 апреля 2015 года /22.03.2015 /
17.02.2014
Таблички по Брайлю в Шереметевском
Шереметевский дворец впервые предоставил возможность слепым и слабовидящим посетителям самостоятельно передвигаться по музею. В музее, который является историческим памятником архитектуры, проложены напольные направляющие, на стенах установлены таблички по Брайлю, во входной зоне расположена тактильная карта с аудиогидом, с помощью которой слабовидящие (и не только) посетители музея смогут самостоятельно детально изучить фасад дворца и ознакомиться с расположением помещений входной зоны. Проект реализован Музеем театрального и музыкального искусства и Фондом «ПРО АРТЕ». Музей надеется на поддержку государства, чтобы продолжить начатое и в скором времени полностью оборудовать Шереметевский дворец – Музей музыки системой доступности для слепых и слабовидящих посетителей.