
Фото. Анна Флегонтова
Страсти «Иуда» современного петербургского композитора Александра
Радвиловича прозвучат в Петербургской филармонии
23 марта в Большом зале филармонии прозвучат страсти «Иуда»
современного петербургского композитора Александра Радвиловича. В
этот вечер Академический симфонический оркестр филармонии под
управлением Федора Леднева также исполнит сочинения Рахманинова и
Римского-Корсакова. Концерт входит в абонемент «Классика. Новое», в
программах которого новейшая музыка концептуально сочетается с
великими шедеврами классики. Ведущий абонемента – один из самых
ярких молодых российских музыковедов Ярослав Тимофеев. В
преддверии концерта, 21 марта, в Музитории пройдет встреча с
Александром Радвиловичем, который расскажет о своем сочинении.
Посетить мероприятие можно бесплатно, по регистрации.
Исполнение в одной из программ абонемента «Классика. Новое»
сочинения петербургского композитора – традиция: в прошлом сезоне
абонемент завершился мировой премьерой произведения Настасьи
Хрущевой, в этом сезоне в мартовской программе звучит музыка Александра Радвиловича.

Фото. Анна Флегонтова
«Манускрипт 3-4 веков нашей эры “Евангелие Иуды” найденный,
расшифрованный и опубликованный в начале XXI века, долгое время
считался навсегда утерянным. Историческая подлинность рукописи доказана
учеными, но вряд ли когда-либо будет принята христианской церковью и
останется апокрифом из-за нетрадиционной трактовки личности Иуды, –
говорится в аннотации к сочинению Александра Радвиловича, – В
“Евангелии Иуды” он – любимый ученик Христа, видящий и любящий его
больше других. Иуда предает своего учителя по его же просьбе и тем самым
выполняет Божескую волю, обрекая себя на вечное одиночество и проклятье.
Эта тема впервые получила музыкальное воплощение в «Страстях»
Александра Радвиловича».
Содержание страстей (или пассионов) – жанра религиозной музыки,
история которого длится больше тысячи лет, – последние события земной
жизни Христа, рассказанные средствами музыки и слова. В основе – текст
одного из Евангелий. Самыми известными сочинениями в этом жанре
считаются «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» Иоганна
Себастьяна Баха.
Страсти «Иуда» Александра Радвиловича прозвучат в исполнении
Академического симфонического оркестра филармонии под управлением
Федора Леднева, Хора Санкт-Петербургской консерватории и солистов –
тенора Александра Тимченко (Иуда), баритона Ивана Васильева (Иисус), баса Петра Мигунова (Евангелист). В «классическом» отделении программы
– увертюра «Светлый праздник» Римского-Корсакова и знаменитая Рапсодия
на тему Паганини Рахманинова, сольную партию в которой исполнит солист
Санкт-Петербургского Дома музыки, известный пианист Алексей
Мельников.
Творческий путь известного композитора, педагога, профессора Санкт-
Петербургской консерватории тесно связан с Ленинградской –
Петербургской филармонией. Александр Радвилович – основатель (1989) и на протяжении более 30 лет художественный руководитель Международного фестиваля новой музыки «Звуковые пути», концерты которого за эти годы стали неотъемлемой частью филармонической афиши (по решению
Александра Радвиловича с 2023 года фестивалем руководит Артур Зобнин).
Сочинение «Иуда» и произведения Римского-Корсакова и Рахманинова
будут представлены Академическим симфоническим оркестром филармонии
– известным коллективом, который ведет свою историю с 1931 года. Оркестр
принимает участие в престижных международных фестивалях, гастролирует
в странах Европы, в его программах – классические, современные и редко
исполняемые произведения. С сентября 2024 года художественный
руководитель и главный дирижер оркестра – Димитрис Ботинис.
Абонемент Петербургской филармонии «Классика. Новое» – точка входа в мир академической музыки. В четырех концертах этого абонемента — известная музыка прошлого сочетается с музыкой современности: от Моцарта, Римского-Корсакова, Рахманинова, Шуберта и Мендельсона до Альфреда Шнитке, Кшиштофа Пендерецкого, Лучано Берио и нашего современника, петербургского композитора Александра Радвиловича. В этом сезоне абонемент завершится 15 апреля программой «Симфоническое толкование в итальянском стиле», в которой сочинение
Rendering Лучано Берио прозвучит вместе с Увертюрой Шуберта и Четвертой «Итальянской» симфонией Мендельсона.
Билеты на концерт «Страсти по Иуде» можно приобрести в кассах или
на официальном сайте филармонии.