«Дорогу в детство где ещё спросить?..»

В моём полку удивительных людей прибывает! Даст Бог, увидят свет вторая и третья части книги  «Удивительные – рядом!» (Книги эти ох как нужны! Не столько мне, сколько молодым людям, не понимающим, «делать жизнь с кого» в нашем прагматичном обществе!)

На сей раз мой герой действительно оказался рядом, что называется, в «шаговой доступности» — от станции Саблино, до которой на электричке с Московского вокзала езды минут сорок пять. На окраине посёлка Ульяновка, если есть желание, а у детишек оно есть всегда, можно сделать пересадку и совершить ещё один, а то и не один, рейс в поезде, в голове которого паровоз конструкции Павла Чилина,  по уникальной железной дороге (такой второй нет в мире), проложенной на его собственном земельном участке. Да, да, в то время, когда большинство сельских жителей и дачников нашей необъятной Родины выращивали на грядках всеми уважаемую картошку, и что там ещё к ней прилагается – огурцы, помидоры, капусту и т.д. инженер Павел Чилин строил собственную железную дорогу. Строил по собственному проекту. Миниатюрную, тем и интересную, но главное — действующую. А теперь катает всех желающих.

          Паровоз высотой в рост человека, построенный по всем правилам паровозостроения, с прицепными вагончиками курсирует на довольно-таки приличной скорости по рельсам, проложенным по насыпям и мостам (через ручьи) по всем правилам прокладки железнодорожных путей и мостостроения.

Глядя на радостные или сосредоточенные лица юных пассажиров, приходится только сожалеть, что в моём детстве, да и детстве моего уже взрослого сына ничего подобного не было…

          Каким-то чудодейственным образом «ВКонтакте» я, извините, «наткнулся» на объявление: «В воскресенье, такого-то августа, растапливаем паровоз и катаемся с 12 до 16 часов…».

          Труда связаться по интернету с Павлом Чилиным не составило труда. Он доброжелательно отнёсся к моей просьбе разрешить пофотографировать на его железной дороге и согласился поговорить под диктофон.

Павел оказался очень милым, в силу возраста седовласым и седобородым, интеллигентным человеком.

Начал я с фотографирования «бегающей натуры», и моя беготня, как  впереди, так и позади паровоза, заняла часа два с половиной. Стало понятно, что в этот день поговорить нам с Павлом не удастся.

Когда мы договаривались о следующей встрече и обстоятельном разговоре, он краем глаза непрерывно следил за происходившей в двух шагах от нас шумной высадкой-посадкой пассажиров в вагончики; не дай Бог, что-то пойдёт не так, железная дорога – зона повышенной опасности.

— Вы здесь до последнего пассажира? – спросил я.

— Да.

Общение наше постоянно прерывали вернувшиеся из рейса счастливчики; родители подводили своих чад к Чилину – поблагодарить за доставленное удовольствие.

— Мы у вас уже третий раз, — не преминула заметить мать паренька лет пяти.

Когда они отошли от нас, Павел мне говорит:

— Есть такие, что по пять раз приезжали.

Женщина, услышав сказанное, обернулась:

— Мы тоже ещё не раз приедем!

Подходит ещё одна (девочка, дочь, постарше паренька раза в два, осталась стоять в сторонке), рассыпается в благодарностях, и вдруг:

— А ещё спасибо интернету! Иначе как бы мы в Москве узнали, что под Питером есть такое чудо!

— Вы что, из Москвы?! – Павел не скрывает удивления.

— Да. А что тут такого! Сели в машину и поехали!..

Владимир Желтов, фото автора

Ваш отзыв

Ваш отзыв