«Музыка военной поры» будет впервые открыта для прослушивания.
«Музыка военной поры» — целый культурный пласт времен Великой Отечественной войны – неизвестную или забытую в наши дни музыку тех лет. Это уникальное собрание воскрешает целую эпоху, и создание его потребовало от дирижера колоссального труда на протяжении 16 лет.
Александр Титов, один из самых авторитетных мастеров интерпретации музыки XX века, рассказывает о деле своей жизни: «Очень важно, что в рамках серии звучит музыка действительно высокой пробы, возрождаются композиторские имена, по ряду причин не пробившиеся «на передовую» отечественного искусства и практически не появляющиеся в современной концертной афише. Это Лев Книппер и Орест Евлахов, Александр Мосолов и Гавриил Попов, Юрий Кочуров, Виссарион Шебалин, Владимир Щербачёв, Леонид Половинкин и многие другие». Целому ряду записей, вошедших в серию, предшествовала большая архивная, исследовательская, издательская работа: поиск партитур, их оцифровка, а в некоторых случаях – восстановление, редактура и оркестровка нотного текста. Многие произведения до сих пор безмолвно скрыты в архивах и еще ждут своих исполнителей, слушателей и исследователей, поэтому работа над проектом не прерывается и будет продолжаться. В рамках серии «Музыка военной поры» записаны также и общепризнанные шедевры, созданные в годы войны: среди них Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича, Пятая симфония Сергея Прокофьева, Концерт для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра и другие известные сочинения. Все записи осуществлены Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Александра Титова. В числе солистов – виолончелисты Дмитрий Хрычёв и Дмитрий Ерёмин, скрипач Михаил Крутик, кларнетист Александр Васильев, певицы Олеся Петрова, Ольга Трифонова, Ольга Кондина, певцы Борис Степанов, Андрей Славный, Борис Пинхасович, в записях участвовал также Камерный хор Смольного собора (ныне Концертный хор Санкт-Петербурга). С каталогом аудиозаписей и подробностями проекта можно ознакомиться на официальном сайте оркестра https://spb-orchestra.ru/muzyka-voennoj-pory/ и в социальных сетях СПб ГАСО. Последующие записи будут постепенно выкладываться на сайте оркестра.
Александр Титов – один из самых известных и авторитетных российских дирижеров. Получив образование в Ленинградской консерватории под руководством легендарного педагога Ильи Мусина, он стал ярким представителем петербургской школы оперно-симфонического дирижирования и блестяще реализовал свой талант как в музыкальном театре, так и на концертной эстраде. Александр Титов был приглашенным дирижером Мариинского и Большого театров, выступал в самых известных оперных домах мира, включая Ла Скала и Ла Фениче, Метрополитен-опера, Опера де Бастиль и Ковент Гарден, сотрудничал с такими оркестрами, как Лондонский оркестр Би-би-си, оркестры Мюнхенской оперы и Мюнхенской филармонии, Бамбергский симфонический, оркестры Опера де Бастиль (Париж), Оперы Сан-Франциско и многие других.
Проект, созданный по инициативе Александра Титова, представляет собой серию записей сочинений, написанных в годы Великой Отечественной войны. Эту антологию можно назвать бесценным документом, «музыкальной летописью» эпохи. Масштабы проекта по-настоящему впечатляют: с 2008 года записаны 23 диска, последний из которых – с музыкой Арама Хачатуряна, а общее количество записей в перспективе может составить не менее 100. В День Победы, 9 мая, уникальная аудиобиблиотека «Музыка военной поры» будет впервые открыта для прослушивания на официальном сайте оркестра.
Аудиопроект «Музыка военной поры» Дню Победы посвящается https://spb-orchestra.ru/muzyka-voennoj-pory/
/По материалам Василисы Сердобольской/