Диптихи Максима Бови

В Информационно-библиотечном и культурном центре искусства и музыки Центральной государственной публичной библиотеки имени В. В. Маяковского (Невский проспект, д. 20) открылась персональная выставка живописи Максима Бови «Диптихи».

Название во многом раскрывает содержимое выставленных работ. Изначально диптихом (от греческого слова – двустворчатый) назывались употребляемые греками и римлянами таблички для записи, состоящие из двух соединённых друг с другом деревянных, костяных или металлических дощечек. Теперь термин чаще применятся к парным произведениям изобразительного искусства, у которых есть что-то общее. А вот что говорит сам художник: «Диптих – это форма произведения, позволяющая развивать такие понятия как антагонизм, комплиментарность, зеркальность, неразделимость, двуликость».

Поначалу посетителям может показаться диссонансом на данной выставке картина «Чрево вечности», которая создавалась в размышлениях над темой Страшного суда (последнего Божьего суда над людьми). Однако именно она и стала толчком к написанию диптихов.

Правда, изначально задумывался цикл «Грехи и добродетели». Но, как признаётся автор, работа над «Чревом вечности» потребовала много сил и настолько изнурила, что далее углубляться в тему каждого греха стало в тягость. Тем не менее, отказываться от диптихов художник не стал, но расширил их смысловое разнообразие.

– Отношения между каким-то двумя составляющими – не обязательно только плохое и хорошее, – сказал Максим Бови на вернисаже нашему корреспонденту. – И в смысловом, и в эстетическом смыслах такая форма очень интересна. Это богатая почва, по которой может «ползти» тень художника.

Представленный цикл состоит из десяти диптихов.

Тема духовности влечёт автора с детства. Рождённый и выросший в Швейцарии Максим Бови крещён в православии. С детства любил рисовать русские храмы. И по сей день его, выпускника Художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной (ныне – Художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица), живущего с 1999 года постоянно в Санкт-Петербурге, вдохновляют древнерусская иконопись и русская природа.

Константин Глушенков

фото Виктора Васильева

Ваш отзыв

Ваш отзыв