Ноты души Елены Флёровой

Выставка художника — абстракциониста Елены Флёровой торжественно открылась 9 апреля в одном из уютных обширных залов библиотеки имени М.В. Ломоносова на Васильевском острове (ул. Нахимова, 8).

Елена Флерова. Фото Владимира Желтова

Собравшихся тепло приветствовала Мария Владимировна, человек, который занимается всеми выставками в библиотеке и ветеран библиотеки Светлана Махмутовна, особенно подчеркнувшая любовь и моральную поддержку коллектива автору —  сотруднице библиотеки.

Яркие, интересные работы, выполненные Еленой Флёровой акриловыми красками на холстах, понравились зрителям прежде всего своим общим настроением мягкого женственного позитива, соответствующего общему названию выставки «Ноты души».

Выставка работ Елены Флеровой — НОТЫ ДУШИ.

В работах Флёровой нет ни резких очертаний, ни кричащих красок, геометрические формы редкие — преобладают плавные, закругленные элементы лирической абстракции. В целом цветовая гамма — мажорных, несколько приглушенных тонов.

В некоторых произведениях, безусловно абстрактных, можно различить элементы фигуративности. Однако это всего лишь взаимовлияние каллиграфии и цветовой материи и не означает, что автор желал представить нам (и себе) изображение миметического характера (например, картина «Ноты души» с бледными тенями кистей рук).

Высказывания классиков абстракционизма единодушны в определении  мотива, побуждающего художника к творчеству — это любовь к живописи как к  таковой). «Любовь, с которой краска берется с палитры и кладётся на холст, создает картину». (Ланской, 2006 г.).

Цветовые поля на картинах Елены Флеровой гармонично контактируют, каждое поле окрашено ровно, как правило по всей своей площади, поверхность также ровная. В редких случаях на световой поверхности появляются рельефные штриховые черные акценты.

Использование акриловых красок позволяет автору создавать переплетающиеся линейные композиции разных цветов, взаимные ограничения которых отчётливые и также ровные, несмотря на иногда сложную форму — например завитки голубой ленты на тёмном фоне (картина «Лёгкость»). 

В некоторых случаях цветовые поля теряют определенность, их контуры размываются с уменьшением яркости по мере удаления от центральной части. Возникает впечатление раскрывающегося цветка (картина «На струнах сердца»).

Хочется отметить и работу «Движение души», предоставляющую парящее в пространстве широкое кольцо вокруг почти белого центра, объёмное благодаря косой штриховке бледно — голубого круга, поднимающегося  вверх из тёмного нижнего поля картины к более светлому верхнему краю. Возникает впечатление глубины, перекликающееся с космическими мотивами наших дней.

Названия интересных работ Елены Флёровой, как вообще в абстрактной живописи, обозначают скорее настроение автора в момент их создания. Они малоинформативны, например общепринятое обозначение «Без названия».

Марина Унксова. Фото Владимира Желтова

Возможно следовало указать годы создания работ, что позволило бы судить о развитии способностей молодого, но многообещающего петербургского художника.

/Марина Унксова
Ассоциация искусствоведов/

Ваш отзыв

Ваш отзыв