Мой любимый трамвай

Трамвай детства мой мамы ходил по Поварскому переулку, въезжая на него с Колокольной улицы, как она любит вспоминать. На маленьком Поварском переулке был контрольный остановочный пункт трамваев, депо, где они замедляли ход и останавливались около маленького садика, любимого детворой, доставляя удовольствие, своим строгим, красивым видом и вызывая у мальчишек и девчонок того времени гордость, что именно на маленьком Поварском они замедляли ход, прежде чем выйти на улицу Марата. По мимо номера над переднем окном водителя зажигались фонарики разного цвета, чтобы пассажиры издалека видели , какой трамвай подходит к остановке. Сини и белый, зеленый и красный. Много было сочетаний фонариков. Два белых фонарика принадлежали маршруту номер девять. Белоглазая девятка была не просто любимым маршрутом, она связывала разные районы города и была особо долгожданной и востребованной. Стоимость проезда в трамвае составляла 3 копейки. И если не было кондуктора, пассажиры передавали плату в кассу , кто стоял у кассы опускали в нее деньги, отрывали билеты и передавали тем, кто заплатил. В советское время Ленинград занимал первое место в мире по протяженности трамвайных путей – более 700 километров. И сегодня трамвай является по прежнему народным видом транспорта, особенно в таких густо населенных районах, как Приморский район. Маршрут №47 и маршрут №53 везут горожан и жителей Приморского района, соединяя спальные районы со станциями метро «Комендантский проспект» и Пионерская».

В октябре трамвай празднует 116-летие. В честь этого события в Петербурге прошел ретропарад трамваев. Праздничную колонну возглавила реплика первых английских вагонов «Brush», открывавших движение в Петербурге.

В Санкт — Петербурге существуют экскурсионные маршруты, которые любят жители Северной столицы и ее гости, но любой трамвайный маршрут — увлекательная экскурсия!

Маршрут №3 от площади Репина до Сенной площади, который проходит по набережной Фонтанки мимо Летнего сада и Аничкова дворца или маршрут №77 от проспекта Солидарности до улицы Коммуны, проходящий два старинных петербургских моста — мост Александра Невского и Володарский мост и подворье Александро-Свирского монастыря. Единственный трамвайный маршрут №36 в Петербурге, который выходит за черту города и следует до Стрельны. Путешествие на тридцать шестом трамвае от Оборонной улица до в поселка Стрельна составляет почти двадцать километров.

Поздравляем тебя наш любимый трамвай, красавец и работяга, одна из главных достопримечательностей Северной столицы!

/Елена Флерова

Фото предоставлено СПб ГУП «Горэлектротранс»/
 
 

Ваш отзыв

Ваш отзыв