СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

На Северной верфи в Санкт-Петербурге спустили на воду головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701. Заказчик судна – компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»). Контракт общей стоимостью 38,4 млрд рублей предусматривает постройку десяти судов данного проекта для Северо-Запада и Дальнего Востока России.

Морозильный траулер-процессор «Капитан Соколов» предназначен для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике. Он станет одним из самых современных рыболовецких судов не только в России, но и в мире.

Перед спуском судно освятили. Крестной матерью корабля стала мать сыновей капитана Соколова, чье имя носит траулер. По традиции о борт судна разбили вдребезги бутылку шампанского, что обязательно принесет траулеру удачу. Закладка судна состоялась в конце 2018 года. Передать судно заказчику планируется осенью 2021 года. Траулер назван в честь Владимира Витальевича Соколова (1954-2015), прошедшего трудовой путь от матроса до руководителя Мурманского морского рыбного порта и первого заместителя руководителя Росрыболовства.

В спуске корабля приняли участие Шестаков Илья Васильевич, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации — руководитель Федерального агентства по рыболовству, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Митин Сергей Герасимович,  генеральный директор Судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Анатольевич Орлов, Генеральный директор АО «Рыбпроминвест» Киселев Андрей Александрович,заместитель губернатора Мурманской области Филиппов Дмитрий Дмитриевич, сыновья Владимира Соколова Павел Владимирович и Александр Владимирович.

 После спуска на воду на траулере продолжатся достроечные работы: сдача помещений на конструкцию, металлизация и окраска внутренних помещений, изоляция, монтаж оборудования. Следующими важными этапами после завершения работ по строительству судна будут швартовые, ходовые и промысловые испытания.

Портфель гражданских заказов Северной верфи состоит из 18 судов: 10 траулеров проекта 170701 и четырех ярусоловов проекта 200101 для НОРЕБО; 3 ярусоловов проекта МТ1112XL для РК «Вирма» («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3») и 1 ярусолова проекта МТ1112XL для ООО «Глобус («Марлин»).

Основные характеристики проекта 170701: Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м; Ширина – 16 м; Скорость – 15 узлов; Водоизмещение – 5500 тонн; Мощность главного двигателя – 6,2 МВт; Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки; Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки /ПО материалам пресс-службы ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»/Фото Калясиной Людмилы 31.08.2020/

 

 

На камбузе судна «Иван Хурс» сняли пробу с котлет

Северная верфь подготовила судно связи «Иван Хурс»к вселению экипажа. Комиссия ЛенВМБ проверила на судне условия жизнеобеспечения, безопасной службы и обитания. Кроме медицинского блока, кают и санитарно-служебных помещений, комиссии был предъявлен камбузный блок, который будет отвечать за питание более, чем ста человек. 

Для демонстрации работы камбузного оборудования корабелами был приготовлен «контрольный» обед, с которого представители комиссии и экипажа сняли пробу. Меню, состоявшее из овощных салатов, котлет, пюре, свежей выпечки и чая, — считается традиционным для моряков. В целом, для приготовления пищи на весь экипаж достаточно одного кока и трех матросов.

По сообщению пресс-службы ПАО Судостроительный завод «Северная верфь», вселение экипажа на корабль начнется в ближайшие дни. Руководитель проекта 18280 Анатолий Денисов сообщил: «Мы сейчас ведем работы усиленными темпами. Сегодня самая приоритетная задача — подготовить корабль к ходовым испытаниям, которые намечены на октябрь». Корабль «Иван Хурс» должен быть передан заказчику до конца 2017 года.

Судно связи, названное в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, предназначено для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач и строится для замены выслуживших срок аналогов предыдущих поколений. 

Основные характеристики судна связи проекта 18280:Водоизмещение 4 000 тонн; Длина 95 метров; Ширина 16 метров; Скорость 16 узлов; Дальность плавания 8 000 морских миль; Экипаж 131 человек. /08.09.2017/

 

Судостроительный завод «Северная верфь» — крупнейший экспортер отрасли

Северная верфь названа крупнейшим экспортером судостроительной отрасли Петербурга и Ленинградской области. По итогам анкетирования Северная верфь была включена в шорт-лист 105 предприятий. Победа в номинации «Крупнейший экспортер» стала возможной благодаря работам корабелов по исполнению экспортных контрактов. Ранее, в 2016 году, Северная верфь в рамках рейтинга «Делового Петербурга» заняла вторые места в номинациях «Экспорт» и «Энергоэффективность». На церемонии составители рейтинга отметили, что вклад обрабатывающей промышленности в валовой региональный продукт Петербурга и Ленинградской области — самый значительный среди всех отраслей экономики. Ежегодно промышленники больше всех создают новых рабочих мест, больше всех перечисляют налогов в бюджет.

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» отправилось с Судостроительного завода «Северная верфь» в северные широты на заключительный этап испытаний

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 отправилось с Судостроительного завода «Северная верфь» (входит в АО ОСК) в северные широты на заключительный этап испытаний. При подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ.

Переход на север займет десять дней. Во время перехода экипаж и судостроители проверят мореходные качества судна, проведут испытания Главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты. 

«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, — система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков. После успешного завершения испытаний судно войдет в состав ВМФ России.

Основные характеристики проекта 23120:длина — 95 м; ширина — 22 м; осадка — 9 м; скорость – 18 узлов; водоизмещение – 9 500 т; дальность плавания — 5 000 морских миль; автономность — около 60 суток;  экипаж — 27 человек. /по материалам пресс-службы  ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

В дни, когда в Санкт-Петербурге проходит Военно-морской салон 2017, на Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) 30 июня 2017 года состоялся спуск на воду корвета «Гремящий» проекта 20385. В августе на нем начнутся швартовные испытания.

«Сегодня мы производим спуск боевого корабля с новейшими комплексами вооружения, сказал начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников, принявший участия в торжественном спуске корабля.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что корвет проекта 20385, разработанный ЦМКБ «Алмаз», имеет значительные преимущества перед корветами предыдущих проектов. «В нем улучшены ходовые характеристики, используется самое современное вооружение, для уменьшения заметности применяется радиопоглощающее покрытие. На «Гремящий» будет установлена новейшая разработка – многофункциональный радиолокационный комплекс, который позволит кораблю хорошо ориентироваться в море и получать точные данные о противнике». Игорь Пономарев добавил, что осенью планируется заселение экипажа, а весной корвет отправится на ходовые испытания. Передать заказ Министерству обороны РФ необходимо до конца 2018года.

После перевода корвета к достроечной набережной он получит питание с берега на свой Главный распределительный щит. В августе на «Гремящем» начнутся швартовные испытания. Во время испытаний корабелам необходимо «закрыть» более сотни швартовных удостоверений на устанавливаемые системы и приборы. Параллельно будут продолжены достроечные работы, в том числе оборудование и зашивка жилых, санитарно-бытовых помещений и камбузов, устройство изоляции и т.д. Также сейчас на корвете устанавливается штатное вооружение- ракетный, артиллерийский и зенитный комплексы.

В строительстве «Гремящего» принимает участие более сотни основных поставщиков, локализованных по России от Хабаровска до Махачкалы, а всего – более трех тысяч контрагентов.

Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

«Гремящий» — четвертый корабль с этим именем, построенный на Верфи и десятый – в истории отечественного флота. Первый – фрегат «Гремящий», — был построен еще в 1762 году в Архангельске.

Основные характеристики корветов проекта 20385:Водоизмещение —  2200 тонн; Длина — 104 м; Ширина — 13 м; Скорость — до 27 узлов; Дальность плавания — 3500 миль; Автономность — 15 суток; Экипаж — 99 человек. Главная энергетическая установка: Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000;Вооружение: Артиллерийское вооружение: 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М; Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НКЭ»; Зенитный ракетный комплекс «Редут»; Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»; Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27

/По материалам пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»/Фоторепортаж Калясиной Людмилы 30.06.2017/

 

В Санкт-Петербурге на заводе «Северная верфь» 16 мая 2017 года состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего корабля-разведчика «Иван Хурс» проекта18280 ПАО «ЦКБ «Айсберг». Корабль назван в честь выдающегося российского военачальника — вице-адмирала «Ивана Хурса». Судно войдет в состав Черноморского флота России и будет передано заказчику до конца 2017 года. Водоизмещение судна 4000 тонн, длина 95 метров, скорость 16 узлов, дальность плавания 8 000 миль. Заводские ходовые испытания намечены на сентябрь.  В торжественной церемонии спуска на воду судна участвовали начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников, генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев, дочь, внуки и правнуки  вице-адмирала Ивана Хурса, а также экипаж судна в полном составе (131 человек). Спуск судна на воду

радостное и торжественное событие на верфи как и закладка. В этот день труд множества людей, детище их рук и ума начинает собственную жизнь. Согласно канонам православной церкви корабль был окроплен святой водой, чтобы с Божией помощью и под покровительством святителя Николая, молитвенника «за всех, по водам путешествующих», долго служил на благо нашей Родины. По старой морской традиции о борт корабля была разбита бутылка шампанского. /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 16.05.2017/

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года в Санкт- Петербурге. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — 

Обсуждение закрыто.