В музее-заповеднике «Царское Село» завершена реставрация одного из трех металлических мостов в Александровском парке. Эти мосты были созданы по проекту архитектора Джакомо Кваренги на прудах «Озерки» в 1790-х годах. Как сообщает Отдел по связям с общественностью ГМЗ «Царское Село», Конструкции изготавливались на сестрорецких чугунолитейных заводах и сильно пострадали в период Великой Отечественной войны. Мост № 3 находился в аварийном состоянии: все несущие конструкции сооружения имели многочисленные дефекты и повреждения, перильное ограждение было полностью утрачено. «Воссоздание утраченных элементов выполнено на основании сохранившихся исторических аналогов и иконографии. Мрамор для тумб ограждения специально подбирали и привозили из Саянского месторождения. Проделана кропотливая, тщательная работа, которая помогла вернуть один из практически утраченных памятников гидротехники XVIII века. Работы были согласованы Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников,» — говорит и.о. главного архитектора ГМЗ «Царское Село» Мария Рядова.Проектная документация по реставрации мостов разработана в 2011 году, реставрационные работы, которые проводила компания «Реставрационный проектно-научный центр «Специалист», начались в 2015-м. Мастера реставрировали металл, воссоздали мраморные тумбы и металлические кованые звенья перильного ограждения, а также выполнили работы по устройству дорожного покрытия в соответствии с историческими данными. Планируется, что мосты №1 и №2 отреставрируют к маю 2017 года. /Фото Хариса Шахмаметьева/12.01.2016/
Осень в Екатерининском парке Царского Села задумчива и печальна… /осень 2015/
Давай поедем в Царское Село,/Где птичьих новоселий переклички./Нам в прошлое попасть не тяжело,/Всего лишь полчаса на электричке./Там статуи, почувствовав тепло,/Очнулись вновь в любовном давнем бреде./Давай поедем в Царское Село,/Давай поедем!/А.Городницкий
ПРОГУЛКИ ПО АЛЕКСАНДРОВСКОМУ ПАРКУ
Прогулки по Александровскому парку полны неожиданных сюжетов, особенно для свадебного фотографа. Молодые супружеские пары любят этот парк, возможно, потому что он строился для бракосочетания Александра Павловича (будущего императора Александра I) — любимого внука Екатерины II и великой княжны Елизаветы Алексеевны. В 1796 году великий князь с супругой начали в новом дворце свою семейную жизнь. Александровский дворец был любимым дворцом и преемника Александра I — Николая I, который уделял его благоустройству особое внимание. Здесь родился последний русский император — Николай I в 1868 году, а с 1904 года дворец стал его постоянной резиденцией, где прошли последние 13 лет царствования последнего русского императора. Романтичная атмосфера Крестового канала и комплекс неоготических зданий, которые построил талантливый архитектор А. Менеланс создают камерную обстановку свадебной прогулки, дают возможность молодым парам забыть о шумном городе. Трудно определить, что больше дополняет друг — друга нежный дуэт молодоженов или старинные тенистые парковые аллеи. Моя фотоколлекция Александровского парка пополнилась веселыми свадебными кадрами. Жених носил невесту на руках, они кружились в вальсе на зеленом лугу под старинным дубом, пили шампанское и конечно целовались, а мой фотоаппрат едва успевал за ними… /Фоторепортаж Елены Флеровой/ Выражаем искреннюю благодарность героям свадебных фото за разрешение опубликовать снимки.
АССОЦИАЦИИ 2015
Летом 2015 года в Александровском парке Царского Села, где находится, построенная по указу Екатерины Великой, знаменитая китайская деревня, 27 июня известные петербургские дизайнеры представили шоу-дефиле «Китайский каприз». Несколько лет они работают с ГМЗ «Царское Село» в рамках проекта «Ассоциации». В этом году театрализованное дефиле началось на центральной аллее Александровского парка с показа коллекции Татьяны Парфеновой. «Коллекция «Цигун» о движении, о необъятных возможностях человеческого тела…», — так модельер определила концепцию коллекции. Моделями для показа костюмов свободного кроя, сшитых из хлопкового трикотажа и украшенных изображениями женских и мужских фигур во время занятий китайской гимнастикой цигун стали студентки Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой. Они представили коллекцию как профессиональное балетное представление, давая возможность с помощью танца более точно оценить работу дизайнера. Устен Китайского театра, со стороны Драконова моста прошел показ моделей Елены Бадмаевой. Посвятившая коллекцию опере «Идол китайский», она превратила показ в театральный перформанс с участием зрителей. Со стороны Китайского театра Янис Чамалиди представил коллекцию «Невеста Ян Гуйфэй», на создание которой его вдохновило стихотворение китайского поэта Ли Бо. Подиум для показа коллекции «Шкатулка №36,5» Лилии Кисиленко расположился над водой, между двумя Китайскими мостиками. Зрители увидели коллекцию в лучах заходящего солнца на фоне Крестового мостика как небольшое театральное представление с профессиональными актрисами. В коллекции доминируют классические цвета восточной одежды – черный, красный и белый. Китай – любимая тема Лилии Кисиленко. Дизайнер называет коллекцию фантазией, сном человека, который не был на Востоке, но восхищается им. Завершающим в шоу стал показ романтической коллекции Стаса Лопаткина «Ай». С китайского языка это слово переводится как «любовь». Модельер проследил восточный костюм через русский, уловил схожие черты и показал зрителям. /Фоторепортаж Елены Тын/