Маргарет Мэйо в Санкт — Петербурге

Американский драматург, актриса и первый сценарист, 1882 года рождения
Маргарет Мэйо, урожденная Лилиан Элизабет Слаттен, родилась(1882-11-19) 19 ноября 1882 г. в г.Браунсвилл, Иллинойс , США
Умерла 25 февраля 1951 (1951- 02-25) (68 лет)
Оссининг, Нью-Йорк , США

Маргарет Мэйо служила в театре актрисой с 1896 по 1903 года, впоследствии Мэйо покинула театр, чтобы посвятить себя драматургии. Первыми шагами на литературном поприще были адаптации романов: «Женитьба Уильяма Эша» M. А. Уорд (1905) и «Джунгли» Э. Синклера (1907). Однако, Мэйо лучше всего помнят как автора оригинальных пьес, таких как «Polly of the Circus » (1907), «Baby Mine» (1910) и других. Адаптировала ряд своих пьес для немого кино. Маргарет Мэйо умерла 25 февраля 1951 года в Нью-Йорке.

26 февраля 2021 года в Санкт — Петербурге в театре «АРТ» и при поддержке «Петербург-концерта» зрители увидели великолепную комедию положений «Лгунья» по мотивам пьесы драматургов Мориса Эннекен и Маргарет Мэйо в постановке замечательного режиссера Полины Иоффе и художественного руководителя Александра Исакова.

Все спектакли, отмеченные фирменным стилем Александра Борисовича Исакова, — заслуженного артиста России, талантливого актера, главного режиссера «Петербург-концерта», заведующего кафедрой, профессора Российского Государственного института сценических искусств (РГИСИ) и профессора Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП), создателя и художественного руководителя Санкт-Петербургского Государственного музыкально-драматического театра «АРТ», можно отнести к высшей категории, — они умные и интеллигентные, красивые и волшебные, яркие и запоминающиеся!

Режиссер спектакля Полина Иоффе в рамках постановки с огромным мастерством подчеркнула тонкую грань между невинной ложью и роковым обманом, между элементарной провинностью и непростительной изменой, между простой недосказанностью и глобальной ошибкой, — теми фундаментальными убеждениями в отношениях, на основании которых строится доверие между близкими людьми.

Несмотря на то, что действие пьесы происходит в 20-х гг. XX века в Америке, ее содержание актуально на все времена. Главные герои — обманутый муж и обманщица-жена… Простая история, но философская трактовка. Изначально мелкая недомолвка может повлечь за собой авантюрные повороты судьбы, оказывающие интригующее влияние на жизнь семейной пары. Да, все начинается с безобидной уловки, а дальше… Куда в итоге может привести «большая маленькая ложь»?

Об этом рассказвают актеры театра «АРТ», каждый из которых блестяще изобразил своего героя! Действующих персонажей семь. Подозрительный муж Вильям Гаррисон в уникальном исполнении Дмитрия Дмитриева, его очаровательная супруга Кэтти в обворожительном исполнении Евгении Глотовой, их эксцентричная служанка – Зоэ в харизматичном исполнении Веры Егоровой, а также друзья супругов – Джимми Скотт в дипломатичном исполнении Никиты Брусова и Мэжди Скотт – в доброжелательном исполнении Анны Шмелевой. Бесспорно, спектаклю добавили «изюминку» персонажи — мисс Пэтиктон в эффектном исполнении Екатерины Фриссон и Полисмена в выразительном исполнении Антона Красикова. Браво!

Живая постановка с лихо закрученным сюжетом держала зрителей в приятном напряжении до непредсказуемого финала и заставила смеяться до слез всех присутствующих от мала до велика!

Для нас, как зрителей, мораль пьесы видится в том, что не стоит доводить ревность до абсурда, а лучше верить своим любимым и друзьям, а также не бояться перемен, ведь именно они помогают расширять горизонты.

И перефразируя одного из героев спектакля – «необходимость присутствия отсутствует», — нам хочется сказать со знаком плюс, что эта необходимость присутствия и удовольствие от оного несомненно должны проявиться у каждого зрителя во время просмотра «Лгуньи» на сцене театра «АРТ», так как постановка дарит настоящий фейерверк эмоций, который надолго зарядит позитивом и подарит ощущение легкости бытия!

Ваш отзыв

Ваш отзыв