Зимние выставки в галерее БОРЕЙ: Комбинаторика Валерия Вальрана и Ассамбляж к 75-летию Георгия Захарова

Валерий Вальран – петербургский художник, последние 20 лет создающий живописные и графические серии, связанные единым замыслом, представляет зрителю как целостный проект «Комбинаторика», где возвращается к натюрморту – последний раз «Простой натюрморт» он представлял в Москве в галерее «Сэм Брук» в 2005 году.

В новом проекте художник отказался от конструирования композиции, выбрав восемь объектов, которые систематически использовал в своей живописи с 1975 года: 1. Рыба. 2. Бутылка (сосуд). 3. Череп. 4. Хлеб. 5. Стакан. 6. Яйцо. 7. Раковина. 8. Яблоко. Плоскость холста художник представил как матрицу, состоящую из двух столбцов и 4 строк (вертикальная серия) или 4 столбцов и 2 строк (горизонтальная серия). Каждую ячейку матрицы Вальран заполнял вышеперечисленными предметами. 8 различных предметов дают возможность сконструировать из них 40320 неповторяющихся комбинаций (перестановок). Случайную последовательность предметов в каждой композиции обеспечивал домашний лототрон – 8 теннисных шариков с номерами помещались в «черный ящик» и вынимались последовательно, определяя комбинацию предметов для очередной композиции. Всего их 15. Является ли случайным этот комплект 15 комбинаций из 40320 возможных?

Поскольку мы не знаем, что такое случайность, она неуловима и многогранна, она везде и нигде, то Вальран предполагает, что за «случайностью» скрывается провидение, некая высшая инстанция, невидимые планы существования. Каждую комбинацию он воспринимает как зашифрованное послание и пытается в меру своих сил и возможностей её декодировать и истолковать. Призывая и зрителей задуматься над метафизическим вопросом: если Бог создает мир из ничего (ex nihilo), то откуда берется случай как важнейший модус бытия? Был ли он (случай) создан и продолжает всякий раз создаваться вновь, или же случай находился в составе этого самого ничто, из которого наш мир с его закономерностями и был сотворен? И решая этот вопрос, Вальран демонстрирует, что он как никто другой умеет использовать отточенные аргументы искусства для постановки решающих метафизических экспериментов» (Александр Секацкий). С 16 января по 3 февраля 2018 в галерее Борей ВАЛЬРАН. КОМБИНАТОРИКА

В Малом зале  с 16 по 27 января 2018  развернется Ассамбляж «АССОЦИАЦИЯ ПОДСОБНЫХ РАБОЧИХ 3» , приуроченный к 75-летию Георгия Захарова. «Название выставки отсылает одновременно к двум контекстам. Во-первых, к биографическому, поскольку Георгий Захаров в середине 1970-х годов выбрал образ жизни — «подсобный рабочий» — и соответствующий ему стиль одежды и поведения. Во-вторых, в названии имеется мифопоэтический пласт, поскольку «Ассоциация подсобных рабочих» звучит столь же экзотично, как и «Ассоциация снежного человека». С другой стороны, в названии присутствует прямая связь с рукоделием в широком смысле, поскольку, чем еще заниматься подсобным рабочим… В отличие от большинства своих предшественников Георгий Захаров использует технику ассамбляжа не как фактурный прием, а как способ наполнить произведение смысловыми контекстами».

 

Галерея Борей, Санкт-Петербург,  Литейный 58  www.borey.ru

Ваш отзыв

Ваш отзыв