Юбилей паровоза

Экспонат Музея железных дорог России – последний отечественный паровоз П36-0251 встретил 27 августа 65 юбилей. Это последний пассажирский паровоз, выпущенный в СССР.

Фото Владимира Желтова

Он работал на Куйбышевской, Северной и Дальневосточной железных дорогах. В 1982 году был передан на завод «Дальводреммаш», где около 10 лет использовался в качестве стационарной котельной. Об экспонате рассказал начальник сектора техники Музея железных дорог России, участник экспедиции 1992 года, Игорь Тимофеев

Осенью 1991 года музею удалось приобрести паровоз у владельца по цене металлолома, а в июне 1992 года музейные сотрудники отправились забирать бесценный экспонат. Чтобы вывезти паровоз с территории завода, участники экспедиции освободили его от технологических паропроводов и металлоконструкций, убрали горы шлака, произвели ремонт подъездного пути длиной около 2,5 километров.

В последующие годы силами энтузиастов и сотрудников музея он был отреставрирован. Сейчас паровоз П36-0251 занимает почётное место в Музее железных дорог России.

Фото Владимира Желтова

«Судьба последнего пассажирского паровоза всегда волновала любителей истории железнодорожного транспорта. Отдельного внимания заслуживает его доставка в Санкт-Петербург.

Фото Владимира Желтова

Много сил и энергии затратила для спасения паровоза директор Центрального музея Октябрьской железной дороги Валентина Мисаилова. Организатором и участником операции был Вадим Воронин (1947-2011), начальник отдела техники музея. Тогда на расстояние свыше 9000 километров вместе с паровозом П36-0251 отправились ещё 4 экспоната, приобретённые на Дальневосточной железной дороге: паровоз ЕА2201, крытый вагон канадской постройки и бронеплощадка», – рассказал директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.

По материалам пресс-службы Музея железных дорог России.

Ваш отзыв

Ваш отзыв