Все спектакли фестиваля с приставкой «остро»

Стартовал I Всероссийский театральный фестиваль «Вперёд к Островскому!».

Женитьба Белугина (театр-фестиваль Балтийский дом)

Название представляет собой аллюзию на лозунг «Назад к Островскому!», выдвинутый Анатолием Луначарским в 1923 году, когда отмечалось 100-летие со дня рождения драматурга. Так нарком просвещения молодой советской республики подчёркивал значимость русской классики и призывал к сохранению лучших традиций психологического театра.

Волки и овцы (театр-фестиваль Балтийский дом)

В наши дни это звучит не менее актуально. Однако организаторы фестиваля связывают теперь наследие Александра Островского не с прошлым, а, наоборот, с будущим, потому что поднятые драматургом темы не устаревают со временем.

Глумов (Казанский академический русский Большой драматический театр имени В. И. Качалова)

Открыл фестиваль Государственный академический Малый театр, традиционно называемый «Домом Островского», поскольку Александр Николаевич тесно был связан с этой сценой. Спустя два века, театр бережно хранит традиции русского реалистического искусства. Естественно, текущий репертуар не обходится без драматургии Островского. В Петербурге был представлена остросоциальная комедия «На всякого мудреца довольно простоты».

Однако география фестиваля не ограничивается столичными подмостками. Помимо Москвы и Петербурга, свои творения по Островскому представят Воронежский камерный театр, Владимирский академический театр драмы, Казанский академический русский Большой драматический театра имени В. И. Качалова, Академический русский театр имени Евгения Вахтангова г. Владикавказа, Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова.

Гроза (Воронежский камерный театр)

Основной площадкой нынешнего форума стал театр-фестиваль «Балтийский дом». Два спектакля пройдут в Театре на Литейном.

В фойе «Балтийского дома» развёрнута фотовыставка, рассказывающая о спектаклях по пьесам Островского на сцене этого театра.

Гроза (Воронежский камерный театр)

В Александринском театре пройдёт круглый стол, в ходе которого теоретики и практики театра попытаются дать ответ, почему драматургия Островского продолжает волновать современного человека.

По замыслу организаторов, характеристику каждого представленного спектакля можно начинать прилагательным с приставкой «остро», намекая на фамилию главного героя фестиваля. Так, спектакль «Женитьба Белугина» театра-фестиваля «Балтийский дом» в постановке Валентины Виноградовой назван остротрогательным. Представленная воронежцами «Гроза» в постановке Михаила Бычкова получилась острохара́ктерной. Остросюжетным является спектакль «Доходное место», поставленный Дмитрием Астраханом на сцене Владимирского театра. Ульяновский театр представит остросовременную «Бесприданницу» в постановке Владимира Золотаря, где сюжет перенесён в наши дни. Конечно, это спорное решение, но, с другой стороны, тем самым фестиваль становится разнообразнее.

К Островскому нередко обращаются и зарубежные постановщики. На фестивале владикавказскую версию острозлободневного «Леса» представит болгарский режиссёр Богдан Петканин. А в завершение театр-фестиваль «Балтийский дом» представит остромодную комедию «Волки и овцы» в постановке польского режиссёра Анджея Бубеня, который, правда, давно живёт в России.

Вполне возможно, что фестиваль станет традиционным, что не очень привычно для нашего города, к которому, по мнению многих историков и литературоведов, Островский не питал симпатии, отчего и связывал прямо или косвенно своих отрицательных персонажей с Петербургом. Но как бы ни было, театральный Петербург уважает и почитает выдающегося русского драматурга.

Константин Глушенков

Ваш отзыв

Ваш отзыв