В ПОИСКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ

Одиннадцатый по счету Международный фестиваль «Современная петербургская драматургия» состоялся с в Культурно-досуговом Центре «Московский», на сцене Театра «Под самой крышей», а также на других площадках города: в Театре «Глагол», в Театре «Круг», в Санкт-Петербургском государственном институте культуры. Участниками фестиваля стали: засл. артист России Леонид Мозговой — с моноспектаклем «Лишь это и жизнь», православный «Театр народной драмы» (руководитель — Андрей Грунтовский) — со спектаклем «Всех вас заключу в свое сердце» по произведениям Ф.М. Достоевского, Театр «Глагол» (руководитель — Константин Гершов) — с постановкой по мотивам «Декамерона» Дж. Бокаччо, Театр «Круг» (руководитель — Сергей Егоров) — с экспериментальной театральной переработкой произведений сразу трех зарубежных авторов: Бернарда Шоу, Артура Копита и Джона Патрика, актриса из Израиля Татьяна Хазановская — с инсценировкой романа Софи Кинселлы «Жить красиво!» в постановке Нины Соломоновны Михоэлс и Семена Переля, а также хозяева фестиваля — Театр «Под самой крышей» (руководитель — Владимир Фунтусов) — сразу с двумя экспериментальными работами: спектаклем по «Блокадной книге» Даниила Гранина и Алеся Адамовича и спектаклем по пьесе современного петербургского автора Николая Якимчука «Однажды… в Америку!..» Чем замечателен этот фестиваль? — Прежде всего тем, что в основе его — лабораторная установка на экспериментальную работу с пьесой. В этом году экспериментальный поиск состоял в исследовании законов драматургии в пограничных зонах: в инсценировании прозы, в импровизационном создании пьесы на основе одного или нескольких произведений известных авторов, в постоноке, казалось бы, не инсценируемого материала, в исследовании фольклорных основ и фольклорной составляющей современной драматургии и современного театра. Самым неожиданным и замечательным в фестивале оказалось то, что такая обширная экспериментальная работа оказалась интересной не только для людей театра, но и для широкого зрителя. Зрители, как всегда это бывает в Театре «Под самой крышей», принимали активное участие в обсуждении спектаклей, в дискуссиях «Круглого стола», в мастер- классах… Опыт фестиваля с очевидностью свидетельствует о том, что именно такой — энергичной, многовариантной и живой, — и должна быть работа по поиску путей развития современного театра и современной драматургии. /Ольга Минаева/

Ваш отзыв

Ваш отзыв