В опере – другая жизнь

Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» открывает новый 36-й сезон одним из своих старейших спектаклей – оперой Петра Чайковского «Евгений Онегин» по одноимённому роману в стихах Александра Пушкина.

Предыдущий сезон завершился необычным представлением, состоящим из гала-концерта «Viva Моцарт» и комической оперы Антонио Сальери «Сначала музыка, потом слова» по либретто Джамбаттисты Касти в постановке художественного руководителя театра Юрия Александрова. Таким образом режиссёр, считающий произведение Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии» легендой, захотел «примирить» двух выдающихся композиторов своего времени, назвав представленное действо «творческим соревнованием». В перспективе, ориентировочно к марту 2023 года, будет поставлена опера Вольфганга Моцарта «Директор театра», которая, соединившись с творением Сальери, станет своего рода продолжением начатого «соревнования».

www.spbopera.ru

Ну а пока театр готовится к намеченной на 17 и 18 декабря премьере оперы Жоржа Бизе «Иван Грозный» по мотивам российской истории. Данное сочинение мало звучало как в России, так и на мировой сцене. Жанр определён как романтическая фантазия. А постановщик Юрий Александров иронически называет предстоящую постановку сказкой для взрослых. Здесь Иван Грозный, которого привыкли воспринимать как злодея, предстаёт девятнадцатилетним влюблённым романтиком.

– По большому счёту к истории это не имеет никакого отношения, кроме совпадения имён и некоторых фактов, – говорит Юрий Исаакович.

Согласно либретто Франсуа-Ипполита Леруа и Анри Трианона, путешествующий по Кавказу Иван IV влюбляется в Марию, дочь местного князя Темрюка. Все дальнейшие перипетии, связанные с похищением девушки, попытками разрушить союз влюблённых, заточением царя в темницу и его освобождением основаны на истинной любви.

К концу сезона ожидается премьера оперы Жана-Батиста Люлли «Мещанин во дворянстве», основанной на одноимённой комедии Жана-Батиста Мольера. В постановке ожидается симбиоз балета, драмы, вокала, звучания арфы и оркестровой музыки.

В октябре коллективу предстоит участие в VII фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку» в Москве. На сцене Музыкального театра «Геликон-опера» будут представлены оперы Петра Чайковского «Черевички» по либретто Якова Полонского на основе повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» и Винченцо Беллини «Норма» по либретто Феличе Романи.

На вопрос, зачем нужна опера, Юрий Александров отвечает, что, приходя на оперные спектакли, люди видят другую жизнь – красивую, чистую, великую.

Константин Глушенков

Ваш отзыв

Ваш отзыв