Упакованные грезы — обувь в хрустальных ларцах и платья во всей красе

Эрмитаж. Выставка «Упакованные грезы.»  Фото Анастасии Зуевой

В Манеже Малого Эрмитажа с 30 апреля для публики открыта выставка «Упакованные грезы.» Мода ар-деко. На ней представлены из собрания Государственного Эрмитажа из коллекции Назима Мустафаева предметы гардероба и обувь и другие аксессуары. Погружение в 1929-1930 годы для посетителей неизбежно.

Эрмитаж. Выставка «Упакованные грезы.»  Фото Анастасии Зуевой

Здесь  туфельки соседствуют с работами Эрте и Фернана Леже, на экраны проецируются исторические кадры из видео с красивыми девушками, а в конце зала — пюпитры и ноты, будто бы готовится к выступлению джаз-бенд, и стоит настоящий автомобиль Buick 44-й cерии — единственный такой в России.

Эрмитаж. Выставка «Упакованные грезы.»  Фото Анастасии Зуевой

Джаз, полумрак и лёгкий флирт — так сто лет назад отвлекались от быта. Среди выставленных костюмов — работы известных модельеров Поля Пуаре, Мариано Фортуни и Эдварда Молинё. Есть и безымянные шедевры.

Эрмитаж. Выставка «Упакованные грезы.»  Фото Анастасии Зуевой

Эрмитаж. Выставка «Упакованные грезы.»  Фото Анастасии Зуевой

Тендем театральных художников Эмиля Капелюша и Юрия Сучкова блестяще представляет экспозицию в Манеже Малого Эрмитажа. Этот тандем год назад вывел на новый уровень подачу эрмитажных выставок проектом Ars Vivendi (который  был признан «выставкой года» по версии The Art Newspaper Russia). Генеральным партнером новой выставки о моде ар-деко стала сеть «Магнит Косметик».

Эрмитаж. Выставка «Упакованные грезы.»  Фото Анастасии Зуевой

На посетителей обрушиваются во всей красе «ревущие 1920-е»: причудливые туфельки в  «хрустальных ларцах» витрин, платья, осыпанные бисером, демонстрируемые не за стеклом из коллекции Назима Мустафаева.

«Вообще я коллекционер обуви — у меня две с половиной тысячи пар в моей коллекции» — рассказывает Назим. Обувь — основная часть его коллекции. Платья появились специально для иллюстрации обуви, потому что в какой-то момент художники поняли, что показывать просто обувь — это значит делать „горизонтальную выставку“.  Нужна вертикаль. Стали покупать по одному-два платья на десятилетие, но на 1920-х, когда дошли до бисерных, влюбились, застряли, переболели, и теперь у нас около сотни платьев бисерных 1920-х годов.
Ар-деко — один из самых ярких периодов в моде, и поэтому коллекция составлялась по накоплению: сначала туфли, потом платья, потом каблуки, аксессуары и все-все-все.

Эрмитаж. Выставка «Упакованные грезы.»  Фото Анастасии Зуевой

Эрмитаж. Выставка «Упакованные грезы.»  Фото Анастасии Зуевой

Среди представленной на выставку обуви — туфли Пьетро Янторни, Андре Перуджиа, Израэля Миллера, Сальваторе Феррагамо и многих других (и даже целая витрина целлулоидных каблуков с инкрустациями — дама при заказе могла выбрать образец). Среди платьев — работы таких известных модельеров, как Поль Пуаре, Жанна Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвард Молинё, Люсьен Лелонг. Есть отдельная витрина интерьерных кукол, которые становились частью сумочек.
Мир грёз открыт в Эрмитаже до 7 сентября.
/При публикации использованы материалы  https://gorbilet.com/blog/art/vystavka-upakovannye-grezy-ermitazh?ysclid=mb48arear5934185026/

Ваш отзыв

Ваш отзыв